Олимпийские игры в древности
Оценка 4.9

Олимпийские игры в древности

Оценка 4.9
Видео +2
doc
история
5 кл
02.06.2017
Олимпийские игры в древности
Публикация является частью публикации:
олимпийские игры в древности.doc
01.02.17г. История­5 класс Учитель: ___________________ Олимпийские игры в древности Цели урока: 1. Изучить историю  Олимпийских игр и вспомнить  их значение в жизни Древней Греции. 2.Расщирить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.  Задачи: 1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала. 2. Изучение новых понятий по данной теме и их закрепление. Ожидаемые результаты:  В ходе проведения урока учащиеся смогут: ­ рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции в сравнении с  современностью; ­ объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов и современников; ­ выразить собственное отношение к современным видам спорта и желание им заниматься. Учебное оборудование: видео, презентация и т.п. План урока: 1.Первые Олимпийские игры. 2.Пять незабываемых дней.  3.Закрепление изученного на уроке. (задания в приложении) 5.Итог урока. Домашнее задание: Прочитать п.33.                                            I. Начало(дети здороваются, садятся). Фронтальный опрос: Ход урока.  Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах?  Какие колонии были организованы греками?  Что такое колония?  Кто такие колонисты?  Около каких морей были созданы колонии? Для индивидуальной работы:  Какие колонии были организованы греками?  Около каких морей были созданы колонии? 1.Сообщение темы. Постановка цели… Изучить историю  Олимпийских игр и вспомнить  их значение в жизни Древней Греции. Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции ­  Элида, где протекает р. Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были  расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения  тренировок и состязаний – стадион и ипподром.  Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета  древнегреческого “олимпийского летоисчисления”. Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания  богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С  ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.                     ­Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются атлеты со всех  полисов древней Греции , включая колонии.      ­Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры  проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры  состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были  запрещены римским императором Феодосием I, который посчитал игры проявлением  язычества. 2. Пять незабываемых дней.           Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они  продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый  "священный мир" Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за  нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в  играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его  защитой.         Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала  очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских  празднеств ведали особые лица ­ элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины.  Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх  не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении  преступления или в святотатстве.          Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом  смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с  судьями и применять незаконные приемы запрещалось.           Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за  ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала  Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии  элланодиков.                                Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены  торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода  соревнования на стадионе и ипподроме.          Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась бегом на один стадий  (192 м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два  стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, с 18 олимпийских игр появилось пятиборье –  пентатлон (бег, прыжки, метание диска, метание копья, борьба), с 23 игр ­ кулачный бой, с  25 игр состязание на колесницах с четверкой лошадей, впоследствии вводится борьба,  сочетавшаяся с кулачным боем (панкратий) В 632 г. до н.э. на 27 Олимпийских играх были введены соревнования для юношей. Самым почитаемым всегда был бег на один стадий. Победителю предоставлялось право  зажечь огонь на алтаре Зевса, а его имя присваивалось Олимпийским играм. Выйдя на стадион, бегуны вынимали из серебряной урны жетон, на котором стояла буква,  означавшая номер (в древнегреческой письменности не было цифр, они обозначались  буквами алфавита). Элланодик распределял спортсменов на группы из четырех человек в  соответствии с номерами. Победителем объявлялся тот, кто первым достигал столба,  стоявшего у возвышения, на котором восседали элланодики. После забегов всех групп  атлетов начинались финальные состязания победителей отдельных групп. Снова звучала  труба, и глашатай объявлял имя первого олимпионика ­ победителя в простом беге.                          Панкратион был смесью борьбы и драки. В этом виде состязаний были разрешены  любые приемы, запрещалось только кусаться или выбивать друг другу глаза.         Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жестокое зрелище. Хотя  головы атлетов были защищены бронзовыми колпаками на войлочной подкладке, кулаки,  обернутые кожаными ремнями с металлическими шишками, были страшным оружием.  Таким бронированным кулаком часто наносились серьезные, а иногда и смертельные  увечья. Победителем становился тот, чей противник признал себя побежденным или был не в состоянии продолжать борьбу.             Захватывающим зрелищем были состязания на ипподроме ­ бег колесниц. На  огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене  ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему  лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле  разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть  колесницу, огибая конечный столб арены.  Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные  случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только  одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую  колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не  возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он  владел колесницей и конями. Награды победителям!            С V в. до н.э. награждение  олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором  находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света.  Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она  поражала величием и красотой. Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы.  Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось,  посадил Геракл. Кроме венка , победитель получал пальмовую ветвь.                   Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик, победивший в  состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками,  освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место  в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно  триумфальное шествие. III. Закрепления изученного материала    1.Работа с текстом – вставить пропущенные слова(индивидуально каждый).    После выполнения – самопроверка, контроль по оригиналу. VII. Подведение итогов урока. Для индивидуальной работы:  Какие колонии были организованы греками?  Около каких морей были созданы колонии? Для индивидуальной работы:  Какие колонии были организованы греками?  Около каких морей были созданы колонии?

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017