«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.
Оценка 4.6

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
2 кл
17.03.2017
«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.
Разговор с родителями о тех трудностях, с которыми сталкиваются младшие школьники при обучении чтению. Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны, но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной помощи.
статья о дислексии.doc
Григорьева Оксана Николаевна, учитель­логопед,  Государственное бюджетное образовательное  учреждение Центр психолого­медико­социального  сопровождения  Курортного района Санкт­Петербурга  «Он просто пропускает буквы» Дислексия ­ одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников Наши   дети,   поступая   в   первый   класс,   освоили   навык устной   речи,   т.е.   произносят   все   звуки   четко,   овладели грамматическим   и   лексическим   строем   речи,   связной речью. Ко второму классу, пройдя этап первоначального обучения,   они   овладели   навыком   письма   и   чтения,   т.е. письменной   речью.   И   сегодня   мы   поговорим   о   тех трудностях, с которыми сталкиваются младшие школьники при обучении чтению. Нарушения речи ­ достаточно распространенное явление не только   среди   детей,   но   и   среди   взрослых.   Причины возникновения   этих   нарушений   весьма   разнообразны,   но они   являются   следствием   несвоевременно   или неэффективно оказанной помощи.  Среди родителей часто бытует мнение, что нарушение речи ­   это,   прежде   всего   нарушение   звукопроизношения.   К нарушениям речи, а в частности к письменным нарушениям относят   нарушения   чтения   (дислексии)   и   нарушения письма (дисграфии). При этом звукопроизношение может быть и в норме. Как   проявляются   дислексии   или   нарушение   чтения внешне?  Это может проявляться в замедленном процессе овладения чтением, замедленный темп, скорость чтения. У детей наблюдаются нарушения движения глаз в процессе чтения:   неравномерные, скачкообразные, с возвращением налево. Каковы же механизмы  данного нарушения?   движения   хаотичные, Это   может   быть   и   недоразвитие   общей   моторики, несоответствие   моторики   ребенка   его   возрасту, неподготовленность к выполнению многих тонких ручных движений,   что   сказывается   на   формировании пространственных ориентировок: трудности ориентировки во   всех   пространственных   направлениях   ­   определение право­лево,   верх­низ;   неточность   определения   формы, величины,  трудности в рисовании, составлении целого из частей   при   конструировании.  Левшевство  не   является причиной   дислексии,   если   конечно,   ребенок   не   был переучен   или   наблюдается   задержка   в   дифференциации правой и левой частей тела, т.е. смешанная доминанта. Одной из причин нарушения чтения является недоразвитие устной речи в дошкольном возрасте и как следствие, уже в школе.   Например,   при   задержке   появления   речи, нарушении   грамматического   строя   речи,   нарушении фонематического восприятия звуков.  Еще одной из причин трудного овладения навыком чтения может быть   психологический   конфликт при  двуязычии, т.е.   тяга   ребенка   к   родному   языку   и   необходимость говорить на другом языке. Какие ошибки можно увидеть у ребенка, испытывающего трудности   овладения   навыком   чтения?  При   дислексии наблюдаются следующие группы ошибок: 1.Замены и смешения звуков при чтении:  а) звонких и глухих согласных (п­б, ф­в, т­д, к­г, ш­ж, с­з), твёрдых   и   мягких   согласных,   свистящих   и   шипящих согласных (с­ц, ш­щ, ч­щ, ц­ч) б) графически сходных букв (х­ж, п­н­т, З­В­Е, с­э, о­а, и­у, ш­щ­ц, б­д) 2.Побуквенное чтение – нарушено слияние звуков в слоги, слова (бухштабируются – р, а, м, а) 3.Искажение звуко­слоговой структуры слова а)  пропуски  согласных  при  стечении  (стол­сол, картина­ карина) б)   вставка   букв   или   слогов   (стлол­стол,   каралтина­ картина) в) перестановка звуков (сотл­слот­стол) г) нарушение понимания прочитанного 4   Аграмматизмы   при   чтении  («Собака   вышла   в   будку», «По морю плывут корабль») Первопричина дислексии? Генетические исследования позволяют сделать вывод: 1.О   наследственном   характере   некоторых   факторов, обуславливающих   возникновение   дислексий.   Нарушения чтения,   а   также   и   письма   у   некоторых   детей   носят наследственный характер, т.е. ими страдали родственники. 2.Вредные   внешние   воздействия   пренатального     и постнатального периода развития ребенка. ­ кислородная недостаточность, нарушение кислородного обмена   клеток   мозга   к   чему   приводит,   например, нарушение плаценты, затяжные роды, асфиксия; ­   воздействие   медикаментозных   препаратов,   болезни матери   (диабет,   нефропатия),   несовместимость   крови матери и плода; ­ Воздействие на зародыш и плод (от 4­х недель до 4­х месяцев)   таких   инфекций   как   краснуха,   корь,   герпес, ветряная   оспа,   полиомиелит,   инфекционный   гепатит. Вирусные и бактериальные нейроинфекции в послеродовом периоде; ­ использование механических родовспоможений. Трудности   усвоения   тех   или   иных   школьных   предметов являются   наиболее   частой   причиной   школьной дезадаптации. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения   чтения   и   письма.   По   оценке   психологов   на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо   сильнее,   чем   воздействие   всех   остальных факторов.   Это   фактор   овладение   навыком   чтения   и письма. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Ясно, что ни   один   ребенок   не   может   научиться   сразу   правильно читать и писать. Вот именно на этом первоначальном этапе обучения   и   нужна     психолого­логопедическая   помощь ребенку.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.

«Он просто пропускает буквы» Дислексия - одна из причин неуспеваемости младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017