Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Оценка 4.9

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.03.2017
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке у ребят отрабатывается умения писать заглавную букву в географических названиях. На данном уроке у ребят расширяется кругозор, так они узнают много нового о реках, городах, горах, озёрах которые находятся на территории нашей страны и своего края.Данный урок соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке у ребят отрабатывается умения писать заглавную букву в географических названиях.
28.02.17 г. Русския язык.docx
Тема: «Заглавная буква в географических названиях» Цель:  Создать   условия   для   осознания   и   осмысления   блока   новой информации. Планируемые   результаты:   учащиеся   научатся   писать   имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать. Задачи:  Учить   выделять   из   речи   имена   собственные,   обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах   собственных,   совершенствование   навыков   правописания   заглавной буквы в именах собственных.   Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.  Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну Планируемые результаты: Личностные ­ формирование положительного отношение к учёбе и своим  знаниям, развитие творческого воображения.  Метапредметные:    Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) ­ организация  учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;  контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить  ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных  источников  Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре,  оказывать взаимопомощь. Предметные ­ уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. Организационный момент – психологический настрой «Подари  улыбку» Порядок на столе,  Порядок в голове.  Как всегда мы снова  Начать урок готовы.                      ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте   подарим   друг   другу   хорошее   настроение.   Я   улыбаюсь   вам,   вы улыбаетесь   мне.   Улыбка   ничего   не   стоит,   но   много   дает.   Она   длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Минутка чистописания. ­ Прочитайте слова.) ­ Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. (р) Роман,, Ростов, Родина, Петрович, Кирова, Россия ­ Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах. – Определите порядок следования букв в данном ряду: Рре,Рри,Рря,Ррю (Заглавная Р, строчная р чередуются с гласными буквами алфавита, которые смягчают предшествующий согласный). ­ Из каких элементов состоит заглавная буква Р? ­Для чего нужна заглавная буква? ­А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества  людей, клички животных? А может быть кто­то объяснит и само значение слова «собственные»? Молодцы! Остановимся на слове Россия. 4.Самоопределение к деятельности: Словарная работа:  Родина, Москва, столица, Россия,  ­ Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?  ­ Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой   древности.   Это   были   высокие   светловолосые   люди,   Сейчас   их называют   россиянами.   Запишите   новое   словарное   слово,   проговаривая   по слогам. (один ребёнок у доски, выделяет орфограммы). Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос:  Какая ещё может быть Россия? Необъятная моя Россия Ты ­ могучая моя Россия! Ты – прекрасная моя Россия! Ты – могучая моя страна! Подберите синонимы к слову необъятная ( неохватная, безграничная, необозримая) ­   Перед   вами   карта   России.   Что   же   изображено   на   карте   России. (названия городов, рек, гор, озёр) Первый этап УД. Развитие познавательного интереса   на   основе   эмоциональной   мотивации,   связной   с   новизной деятельности   использование   игрового   приема   –   путешествие   по географической   карте,   заинтересовывает   детей   в   учебном   предмете. Использую   наглядно   географическую   карту   и   маршрутный   лист   (по   ходу урока   вставляю   карточки   со   словами реки,   моря,   озера,   страны,   города в кармашки маршрутного листа). ­ Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем  учиться на уроке? ­ На карте России более миллиона названий. ­ Как пишутся географические названия? Почему? ­     С   какой   целью   дают   названия   странам,   морям,   рекам,   городам, деревням? Актуализация   знаний.   Актуализация   знаний   и   способов деятельности. Вы, к открытиям готовы? Материал сегодня новый Прошу внимательными быть Тему новую открыть? Игра «Полубуковки».  ­ Какие буквы странные, совсем как иностранные. ­ Расшифруйте название страны. ­ Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран. ­ Напишите название нашей  страны. Выявление места и причины затруднения 1 ­Мы найдём на глобусе Два различных полюса! А у Южного найдём Материк, покрытый льдом!      (Антарктида.) 2 – Там снуют акулы, прыгают гориллы. Страшные «большие злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать». Помните то место, где нельзя гулять?                                                (Африка.)  3­ Лишь в стране большой, зелёной Кенгуру живёт смышлёный. Он своих детей не бросит, Он с собой их в сумке носит.                                             (Австралия.)  4­ Здесь горы­великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родном для нас материке...                                        (Евразия) ­  Давайте   определим,   что   нужно   знать,   чтобы   правильно   писать географические   названия?   /Географические   названия   –   это   имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы/.  ­ Где мы можем проверить свои выводы? ­ Откройте учебник на стр. 60 прочитайте правило. ­   Запомните,   что   правописание   названий   географических   объектов необходимо сверять с образцом или проверять по словарю. ­ Выполнение упр. 102 стр. 60 Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Книгу   про   (Н,н)езнайку   сочинил   писатель   (Н,н)осов,   который   жил   в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.   Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен. Включение в систему знаний и повторение Письмо под диктовку Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей  Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга ­ величайшая  река России. ­Наш урок подходит к концу. Какие знания мы сегодня получили? А для чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни? ­ Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме: Итог:           – Что относится к географическим названиям?  – Как их следует писать?  –   Сегодня   на   уроке   мы   узнали   много   названий   имён   собственных, страной.  нашей     связанных с   ­ Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? ­ Достигли вы её? Реки, моря и озера, Страны, города, Все с заглавной буквы Пишутся всегда!  Это нужно запомнить, раз и  навсегда! Дополни предложения: Сегодня на уроке  Я   узнал… Было трудно… Теперь я умею… Д/з. стр. 60, упр.103  (списать весь текст) Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Фамилия, имя________________ Книгу   про   (Н,н)езнайку   сочинил   писатель   (Н,н)осов,   который   жил   в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.   Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен. Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.  Фамилия, имя________________ Книгу   про   (Н,н)езнайку   сочинил   писатель   (Н,н)осов,   который   жил   в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.   Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен. Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Фамилия, имя________________ Книгу   про   (Н,н)езнайку   сочинил   писатель   (Н,н)осов,   который   жил   в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.   Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.       Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Фамилия, имя________________ Книгу   про   (Н,н)езнайку   сочинил   писатель   (Н,н)осов,   который   жил   в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.   Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен. Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Фамилия, имя________________ Книгу   про   (Н,н)езнайку   сочинил   писатель   (Н,н)осов,   который   жил   в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.   Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»

Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017