Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.03.2017
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке у ребят отрабатывается умения писать заглавную букву в географических названиях. На данном уроке у ребят расширяется кругозор, так они узнают много нового о реках, городах, горах, озёрах которые находятся на территории нашей страны и своего края.Данный урок соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке у ребят отрабатывается умения писать заглавную букву в географических названиях.
28.02.17 г. Русския язык.docx
Тема: «Заглавная буква в географических названиях»
Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой
информации.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена
собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Задачи:
Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие
географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об
именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной
буквы в именах собственных.
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи;
формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся;
развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну
Планируемые результаты:
Личностные формирование положительного отношение к учёбе и своим
знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) организация
учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;
контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить
ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных
источников
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре,
оказывать взаимопомощь.
Предметные уточнить представления о собственных и нарицательных именах
существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах
собственных. Организационный момент – психологический настрой «Подари
улыбку»
Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.
Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы
улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится
мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку.
Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
Минутка чистописания.
Прочитайте слова.)
Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. (р) Роман,, Ростов,
Родина, Петрович, Кирова, Россия
Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах.
– Определите порядок следования букв в данном ряду: Рре,Рри,Рря,Ррю
(Заглавная Р, строчная р чередуются с гласными буквами алфавита, которые
смягчают предшествующий согласный).
Из каких элементов состоит заглавная буква Р?
Для чего нужна заглавная буква?
А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества
людей, клички животных?
А может быть ктото объяснит и само значение слова «собственные»?
Молодцы! Остановимся на слове Россия.
4.Самоопределение к деятельности: Словарная работа:
Родина, Москва, столица, Россия,
Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?
Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в
далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди, Сейчас их
называют россиянами. Запишите новое словарное слово, проговаривая по
слогам. (один ребёнок у доски, выделяет орфограммы).
Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос:
Какая ещё может быть Россия?
Необъятная моя Россия
Ты могучая моя Россия!
Ты – прекрасная моя Россия!
Ты – могучая моя страна! Подберите синонимы к слову необъятная ( неохватная, безграничная,
необозримая)
Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.
(названия городов, рек, гор, озёр) Первый этап УД. Развитие познавательного
интереса на основе эмоциональной мотивации, связной с новизной
деятельности использование игрового приема – путешествие по
географической карте, заинтересовывает детей в учебном предмете.
Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист (по ходу
урока вставляю карточки со словами реки, моря, озера, страны, города в
кармашки маршрутного листа).
Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем
учиться на уроке?
На карте России более миллиона названий.
Как пишутся географические названия? Почему?
С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам,
деревням?
Актуализация знаний.
Актуализация знаний и способов
деятельности.
Вы, к открытиям готовы?
Материал сегодня новый
Прошу внимательными быть
Тему новую открыть?
Игра «Полубуковки».
Какие буквы странные, совсем как иностранные.
Расшифруйте название страны.
Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.
Напишите название нашей страны.
Выявление места и причины затруднения
1 Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
(Антарктида.)
2 – Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)
3 Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный. Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
4 Здесь горывеликаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родном для нас материке...
(Евразия)
Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать
географические названия? /Географические названия – это имена
собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы/.
Где мы можем проверить свои выводы?
Откройте учебник на стр. 60 прочитайте правило.
Запомните, что правописание названий географических объектов
необходимо сверять с образцом или проверять по словарю.
Выполнение упр. 102 стр. 60
Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в
(Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная
сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране
(Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.
Включение в систему знаний и повторение
Письмо под диктовку
Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей
Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга величайшая
река России.
Наш урок подходит к концу. Какие знания мы сегодня получили? А для
чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни?
Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
Итог:
– Что относится к географическим названиям?
– Как их следует писать?
– Сегодня на уроке мы узнали много названий имён собственных,
страной.
нашей
связанных
с
Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?
Достигли вы её? Реки, моря и озера,
Страны, города,
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!
Это нужно запомнить, раз и
навсегда!
Дополни предложения:
Сегодня на уроке
Я узнал…
Было трудно…
Теперь я умею… Д/з. стр. 60, упр.103 (списать весь текст)
Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Фамилия, имя________________
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в
(Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная
сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране
(Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.
Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Фамилия, имя________________
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в
(Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная
сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране
(Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.
Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Фамилия, имя________________
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в
(Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная
сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране
(Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.
Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Фамилия, имя________________
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в
(Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная
сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране
(Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.
Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Фамилия, имя________________ Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в
(Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная
сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране
(Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Онспект урока русского языка «Заглавная буква в географических названиях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.