ООД "Моя Родина - Россия"
Оценка 4.6

ООД "Моя Родина - Россия"

Оценка 4.6
docx
30.08.2021
ООД "Моя Родина - Россия"
Моя родина - Россия.docx

«Моя родина – Россия»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

 

Младший  возраст.

Программные задачи:

1.Упражнять в узнавании российского государственного флага.

2.Закрепить знания о цветах российского флага, их обозначении.

3.Закрепить умения наклеивать готовые полоски бумаги в правильной последовательности; аккуратно работать с клеем, пользуясь клеёнкой и тряпочкой.

4.Развивать познавательный интерес, речь, коммуникативность, умение слушать ответы других детей, внимание, усидчивость. Обогащать словарный запас детей словами: Россия, флаг, родная.

5.Воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу.

Предварительная работа:

Беседа с детьми (Вопросы: Как называется наша страна? Как называется наш город? Улица? Как называется наш детский сад? Как называется река, которая протекает вблизи нашего города?)

Рассматривание флага России на фотографиях, иллюстрациях, открытках.

Чтение стихотворений из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия»,

«Российская семья», Родина моя – бескрайняя Россия», «Необъятная страна».

Старший возраст.

 Программные задачи:  

1.Познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов.

2.Закрепить знания о Москве – столице России.

3.Обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

4.Обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

5.Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

 

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве  и символах государства, слушание песен о родной стране.

 

Оборудование: посылка, в ней флажки и диск; картинки с изображением государственных символов России;  аудиозапись: песни о России, гимн России; флаг России на подставке; фланелеграф с набором полосок (красной, синей, белой); полоски бумаги красного, синего, белого цвета на каждого ребенка; клей, кисти, тряпочки, подставки под кисть на каждого ребенка.

 

                                                     Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, садитесь, по - удобнее. Сегодня мы с вами будем…  Ой, ребята слышите, кто-то стучится. Вы посидите. А я посмотрю, кто пришёл.

Воспитатель. Ребята, это был почтальон. Он принёс нам посылку от Машеньки. Давайте посмотрим, что же нам она прислала?

Открываем.

Воспитатель. А в нём лежит диск. Интересно, что же на нем записано?

Давайте включим его.

Звучит песня: «У моей России белые косички…»

Воспитатель. Ребята, какую красивую песню прислала нам Машенька. Скажите, пожалуйста, про что эта песня? Эта песня…

Катя: про косички. (мл.в.)

Арина: Про реснички. (мл.в.)

Воспитатель.  А ты как думаешь, Кирилл? Ответь, пожалуйста, полным ответом.

Кирилл: Эта песня про Россию. (ср.в.)

Воспитатель.  Да ребята, эта песня про нашу родную страну – Россию.

Как вы понимаете слова - родная страна?

Арина: Здесь наш дом.

Воспитатель. София, а ты как понимаешь эти слова?

София: Мы здесь родились. В ней живём.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно понимаете, что значит родная страна.

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. Есть они и у России. С Российским флагом  вы уже знакомы.

(Показывает).

Воспитатель. Какие цвета мы видим на российском флаге? Кира скажи нам. (Отвечают дети младшего возраста.)

Кира. Белый, синий, красный.

Воспитатель.  Что вам напоминает белая полоса?

(Отвечают дети старшего возраста)

Данил. Снег.

Воспитатель.  А тебе что напоминает, Арина?

Арина. Белые берёзы. Ромашки. Облака.

Воспитатель.  Да Катюша, лёгкие, летние облака.

А что напоминает синяя полоса?

Артем. Небо.

Воспитатель. Стеша, а ты что представляешь?

Стеша. Море, озёра.

Воспитатель.  И красная полоса, что напоминает тебе Саша?

Саша. Солнце, огонь.

Воспитатель. Посмотрите, у меня на тарелочке лежат полоски бумаги.

Давайте разложим цветные полоски  так, чтобы они были похожи на наш флаг.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе.)

Воспитатель.  Какого цвета будет полоска внизу?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель.  Потом какая?

Дети. Синяя.

Воспитатель.  Кирилл, а самая верхняя какая?

Кирилл. Белая.

Воспитатель.  Вот мы с вами и разложили полоски, и стал похож  на наш российский флаг.

Воспитатель. Сейчас ребята расскажут о значении цветов российского флага.

Воспитатель читает стихотворение и показывает:

«Белый цвет - берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет».

Воспитатель. Сейчас ребята  расскажут о значении цветов российского флага

Ребенок старшего возраста.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.  У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?  (Ответы детей).

 Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей).

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами.

Воспитатель.  Ребята, вставайте, мы с вами немного отдохнём.

                               Физкультминутка.

«На носочки встанем

потолок достанем, (5 раз)

Наклонитесь столько раз

Сколько хлопну я сейчас, (5 раз)

Сколько подниму флажочек

Столько выполни прыжочек» (4 раза).

Воспитатель.  Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)

Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».

Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель.  Да, наша Родина – Россия.

Ребенок читает стихотворение З. Петровой.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Воспитатель. В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города?

(Ответы детей) – мл. и ст.в.

Воспитатель. Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.

Дети. Москва.

Воспитатель. Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?

Дети. Президент.

Воспитатель. А как зовут президента России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Ребенок читает стихотворение о президенте.

В Кремле московском президент России

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо,

Страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда

Наш президент за всё всегда в ответе!

Воспитатель. Ребята, хотите узнать историю Москвы?

Когда-то,  давным - давно,  наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества. Таким образом, Москва стала главным городом, столицей России.

И стала она любимым городом россиян. Её дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники. В её музеях и галереях хранятся сокровища русских мастеров. Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом.

Народ издавна пел о Москве песни, слагал былины, сказки, пословицы и поговорки. Её называли: «дорогая столица», «золотая Москва», «матушка – Москва», «Москва белокаменная». «Москва златоглавая», «сердце нашей Родины».

Воспитатель. А это ещё один Символ России – герб.  Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава  – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.

Герб России красивый и величественный.

Воспитатель.  Ребята, а вы хотите сами сделать маленькие флажки, похожие на наш российский флаг? Присаживайтесь за столы.

(Дети младшего возраста садятся за столы и работают вместе с помощником воспитателя)

Воспитатель.   У каждого  из вас есть полоски красного, синего и белого цвета.  Из них вы и сделаете свои флаги.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета вы приклеите полоску внизу?

Дети. Красного.

Воспитатель.  Какая в середине?

Дети. Синяя. А верхняя белая.

Воспитатель.  Постарайтесь, чтобы уголки совпадали с уголками.

Не забывайте пользоваться тряпочкой, чтобы флажки получались аккуратные и чистые.

(К старшим детям)

Воспитатель.  Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы.  Этот   герб появился очень-очень давно. Как об этом можно догадаться?

(ответы детей)

Да, об этом говорит одежда всадника. Так воины одевались в древние времена. Этот всадник очень похож на богатырей, которых изобразил на своей картине «Три богатыря» В.Васнецов.

Недаром  на гербе изображен воин. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой народ и все равно вас победим».

Ребята, а что еще вы видите на гербе?

Дети. Змея.

Воспитатель. Как вы думаете, что она обозначает?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Русский воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ, оставшийся в городе, собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий Победоносец  может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения. Много интересного может рассказать герб.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.

Что такое гимн?

Ответы детей.

Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь,

силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
Ребята,  а вы хотите услышать гимн нашего государства?
 Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

 Слушание  гимна (аудио запись).

Воспитатель. Гимн России был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

Дети читают стихотворение «Гимн России».

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет!

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать гимн в записи.

Затем все подходят к младшим ребятам, рассматривают работы. Воспитатель хвалит ребят.

 Итог занятия: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.
 


 

Моя родина – Россия» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о

Моя родина – Россия» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о

Воспитывать у детей уважение к могуществу

Воспитывать у детей уважение к могуществу

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный!

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный!

Родина наша – это страна, Очень и очень большая она

Родина наша – это страна, Очень и очень большая она

И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг

И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг

Воспитатель. Постарайтесь, чтобы уголки совпадали с уголками

Воспитатель. Постарайтесь, чтобы уголки совпадали с уголками

Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы

Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2021