ООД по художественно - эстетическому развитию "Закат на реке Волга"
Оценка 4.9

ООД по художественно - эстетическому развитию "Закат на реке Волга"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
10.08.2022
ООД  по  художественно  -  эстетическому  развитию "Закат на реке  Волга"
Конспект ООД для воспитанников 6- 7 лет , в ходе организации которого формируются патриотическое воспитание, знакомство с пейзажем
ООД по рисованию заката на Волге.docx

 

Конспект  ООД  по образовательной деятельности  художественно-  эстетическое  развитие

«Закат на реке  Волга»

 

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: Рисование акварелью заката на реке  Волга

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: закрепление приемов рисования красками всей кистью и ее кончиком

Задачи:

Образовательные: продолжить работу по совершенствованию навыков работы с акварелью

Развивающие: создавать условия, способствующие проявлению творческих способностей

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и ее созерцанию

Дидактическая задача: углубить знания о реке Волге

Изобразительная задача: научиться изображать акварелью закат на реке

Планируемый результат занятия:

- воспитанники рассказывают о том, что нового узнали о реке Волге.

-воспитанники отвечают на вопросы полным предложением.

- воспитанники доброжелательно относятся друг к другу.

- воспитанники научились изображать акварелью закат на Волге

Подготовительная работа: беседа о реке Волге, показ образца с нарисованным закатом на Волге

Материалы и оборудование: акварель, средние по размеру кисти, акварельная бумага, проектор, презентация «Немного о реке Волге», образец с нарисованным закатом на Волге

 

№     

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

1. Показ презентации

2.Проведение беседы

3.Пальчиковая гимнастика

 

Словесный: вопросы, рассказ

Слушают, участвуют  в  беседе, отвечая на вопросы.

Узнав  новую информацию о реке Волге, увоспитанников появляется желание изобразить ее

2.

Основной этап

Изобразить закат на Волге акварелью

1.Показывает образец и технику рисования акварелью

2. Помогает тем, у   кого   возникают  затруднения

Наглядные:

показ образца

Словесные:

пояснение

Рисуют

Дети с удовольствием рисуют закат на Волге

3.

Заключительный этап

Подведение итогов(что нового они узнали)

Проведение выставки работ

Итоговая беседа и рефлексия  

Словесные: Вопросы к детям

Делают выводы

Участвуют в рефлексии

 

 

Организационно-мотивационный этап

-         Ребята, скажите, пожалуйста, а  вы любите гулять летом по Набережной Космонавтов, наблюдая красивый пейзаж уходящего дня на реке? (ответы детей)

-         А какая река протекает в Саратове? (ответы детей)

-         Сегодня, я хотела бы рассказать о ней (показ презентации)

Исток Волги — это маленький ручеёк, шириной не больше полуметра, который вытекает из небольшого родника, расположенного посреди болотистых озёр. Расположен исток на окраине деревни Волговерховье Осташковского района Тверской области. Над родником, дающим начало Волге, стоит часовня.

В древности её звали «Ра», что означает щедрая. Арабы именовали Волгу «Итиль», что переводится «река рек».

-         А теперь я предлагаю вам изобразить закат на Волге с помощью акварели. Перед этим давайте разомнем с вами пальчики, повторяйте за мной

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

 

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

 

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Основной этап

-         Отлично, пальчики мы с вами размяли, теперь можно приступать. Посмотрите на стенд, на котором уже  изображен закат на Волге– это то, что у нас с вами получится в итоге.

-         Внимательно посмотрите и скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования? (синий, голубой, желтый, оранжевый

-         Хорошо, молодцы.  Сейчас мы будем вместе с вами создавать пейзаж «Закат  на  реке  Волга», я буду показывать и озвучивать  этапы  выполнения  работы, чтобы получить желаемый результат. Если в процессе у вас будут какие-то трудности, обращайтесь ко мне.

Рефлексия

1. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

2. Что мы использовали для рисования заката на Волге?

3. Какие цвета мы использовали при рисовании? (ответы детей)

- Ребята, вы сегодня были молодцы, у вас получились прекрасные пейзажи. Предлагаю вам оформить  выставку творческих работ «Закат  на   реке  Волга».


 

Конспект ООД по образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие «

Конспект ООД по образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие «

Материалы и оборудование: акварель, средние по размеру кисти, акварельная бумага, проектор, презентация «Немного о реке

Материалы и оборудование: акварель, средние по размеру кисти, акварельная бумага, проектор, презентация «Немного о реке

Организационно-мотивационный этап -

Организационно-мотивационный этап -

Отлично, пальчики мы с вами размяли, теперь можно приступать

Отлично, пальчики мы с вами размяли, теперь можно приступать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2022