Занятие по ознакомлению с окружающим миром
(подготовительная группа детей с ЗПР)
«Водоемы родного края»
Цель: уточнение и расширение знаний детей об обитателях водоемов нашего края.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о родном крае;
- учить грамотно отвечать на вопросы;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с рисунками листьев различных деревьев; карта Тамбовской области; фотографии и иллюстрации с изображением водоемов;
картинки с изображением обитателей водоемов на коромысла; картинки: лапка лягушки, хвост рыбки, раковина улитки, клешня рака и объекты, которым принадлежат эти части; листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия
Наблюдение у окна
Детям предлагается ответить на вопросы и выполнить задания:
- Какое сегодня число, день недели, месяц?
- Какое время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Отыщите лист, который растет на дереве за окном. (Показ картинок с рисунками листьев различных деревьев.)
- Как называется это дерево?
- Чем оно отличается от других деревьев?
- Назовите деревья, на которых растут эти листья.
- А какие листья бывают по форме?
- На что похожи листочки каштана? Клена? Березы? Осины?
Работа с картой области
- Какими цветами раскрашена карта?
- Каким цветом изображены реки, озера, пруды?
- Какие названия рек вы знаете?
Педагог дополняет ответы детей новыми названиями.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением водоемов.
- Вода – большая труженица и помощница человека. Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям.)
- Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. А еще вода – самая широкая и удобная дорога.
- Что за транспорт передвигается по воде? (Лодка, катер, плот, теплоход...)
- Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Водный.)
- Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.
- Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца.)
- А как она попала к нам в дом? (По трубам.)
- Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная, темная.)
- А из крана течет какая? (Чистая, прозрачная.)
- Что за превращение происходит с водой? (Ее очищают.)
- Что может загрязнять воду? (Ответы детей.)
- Что произойдет, если вдруг воды не станет? (Все живое умрет.)
- Какие меры надо принимать, чтобы вода была чистой? (Не бросать мусор в воду, заводам не выбрасывать вредные вещества в воду и т.д.)
Работа с коромыслами
Детям предлагается отгадать загадки на тему «Обитатели водоемов» и отыскать отгадки на коромыслах.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак.)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом я при себе ношу.
И потому всегда я дома. (Улитка.)
Работа у экологического календаря
Игра «Кто это потерял?»
Педагог демонстрирует детям картинки: лапку лягушки, хвост рыбки, раковину улитки, клешню рака и др. Дети должны назвать, кому принадлежит эта часть и отыскать на панно «хозяина» предмета.
Физкультминутка с офтальмотренажером
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
И зарядкой занимались,
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Работа за конторками
Детям предлагается нарисовать по желанию любого обитателя водоемов нашего края.
Педагог организует выставку детских работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.