ООД по познавательному развитию (ФЭМП) (подготовительная группа) «Знаки равенство, неравенство»
Оценка 4.7

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) (подготовительная группа) «Знаки равенство, неравенство»

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
математика
19.01.2023
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) (подготовительная группа)  «Знаки равенство, неравенство»
Занятие для детей с задержанным развитием подготовительной к школе группы, направлено на ознакомление со знаками «=» и «#» (равно, неравно), развитие понимания количественных отношений между числами в пределах 10.
Занятие по математике 5.doc

ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

(подготовительная группа)

 «Знаки равенство, неравенство»

 

Цель: познакомить детей со знаками «=» и «#» (равенство, неравенство).

Задачи: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;

- учить «записывать» при помощи знаков «<» и «>» и читать «записи»;

- учить называть соседей данного числа;

- закрепить временные представления.

Материалы: куб с числами от 1 до 6 (или куб с кружками от 1 до 6); набор цифр для воспитателя, предметы на коромысла; «математический набор» по количеству детей, знаки «<», «>», «=» и «#»; 5 желтых и 5 синих квадратов; мяч для игры; тетради, карандаши.

 

Ход занятия

Наблюдение у окна

Предложить детям ответить на следующие вопросы:

- Сколько за окном деревьев? (Несколько, мало, три.)

- Сколько на небе облаков? (Много, мало, ни одного.)

- Сколько солнц на небе? (Одно.)

- Сколько листьев на деревьях? (Много.)

Закрепить понятие «много – мало».

 

Игра «Назови соседей»

Игра проводится в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Дефектолог бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим.

Игра проводится в быстром темпе.

Усложнение. На гранях куба вместо цифр – кружки (от 1 до 6).

 

 Работа за конторками

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки.

Педагог предлагает детям выложить цифры по порядку от 1 до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «запись». («Пять меньше шести».)

Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5. Ставят знаки между ними и читают «записи». («Восемь меньше десяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти».)

Далее Дефектолог предлагает детям выдвинуть из ряда две любые цифры, поставить между ними знак и прочитать «запись».

 

Работа с держалками

На держалке в одном ряду близко друг к другу стоят 5 желтых квадратов и на небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Дефектолог спрашивает, каких квадратов больше. (Сколько синих, столько же желтых квадратов, поровну, по пять.)

- Давайте обозначим это количество квадратов. Есть такой знак равенства (показывает). Попробуйте прочитать эту «запись». (Пять равно пяти.)

Дефектолог убирает один желтый квадрат.

- Этот знак можно оставить? (Нет.)

- А какой знак можно поставить? (Знак больше или меньше.)

- Найдите этот знак, поставьте и прочитайте «запись». (Пять больше четырех или четыре меньше пяти.)

- Я вам покажу еще один знак (показывает знак неравенства). Он обозначает, что эти числа не равны и читается так: «Пять не равно четырем».

После этого педагог предлагает детям самостоятельно выставить два числа, поставить любой (верный) знак между ними и прочитать «запись».

 

Игра «Назови пропущенное слово»

Дети образуют круг, выбирается ведущий.

Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «солнышко светит днем, а луна...» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», - теперь он становится ведущим. Задания могут быть разными:

- Если вчера была пятница, то сегодня...?

- За понедельником был вторник, а за четвергом будет...?

- Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?

- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?

Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, дни недели. Следует поощрять оригинальные вопросы ведущих.

 

Игра «Найди столько же»

На коромыслах находятся группы предметов. Дефектолог показывает детям по одной цифре и предлагает отыскать группу, в которой столько же предметов.

 

Работа за конторками

Дети выполняют задание в тетради: продолжить ряд. 

 

 


ООД по познавательному развитию (ФЭМП) (подготовительная группа) «Знаки равенство, неравенство»

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) (подготовительная группа) «Знаки равенство, неравенство»

Педагог предлагает детям выложить цифры по порядку от 1 до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между…

Педагог предлагает детям выложить цифры по порядку от 1 до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между…

Работа за конторками Дети выполняют задание в тетради: продолжить ряд

Работа за конторками Дети выполняют задание в тетради: продолжить ряд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023