Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Морские обитатели
Тема НОД: «Золотая гостья» (познавательное развитие)
Цель: формирование познавательного развития детей 4-5 лет о морских и аквариумных обитателях.
Задачи:
· 1. обучающая: Формировать знания детей о морских обитателях (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, скат, морской ёж, морская звезда);
· Согласование прилагательных с существительными;
· Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
· Совершенствование естественно - научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
2.развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
· Развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.
· Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
3. Воспитательная: Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, , двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, экспериментирование, дидактическая игра, ситуативный разговор.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме в экологической комнате, их кормление; рассматривание иллюстраций и презентаций с изображениями рыб; отгадывание загадок.
Оборудование: аквариум с рыбками, стаканчики непроливайки , трубочки для коктейля, песок или манная крупа в контейнере, пластиковые тарелочки, мультимедийное оборудование.
Словарная работа: вуалехвост, фильтр, кислородный компрессор, гурами, грунт, золотая рыбка
ХОД НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
|
Вводная часть (мотивация) |
||
Создание благоприятного психологического климата |
||
Воспитатель приветствует детей |
Дети приветствуют воспитателя |
|
Постановка проблемы |
||
Слово воспитателя - загадывает загадку: Посмотрите: дом стоит, До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все умелые пловцы. (Аквариум.)
Демонстрация слайда №1 (Аквариум и многообразие рыб)
|
Дети дают ответ.
Дети знакомятся с содержанием презентации |
|
Основная часть |
||
Словарная игра «расскажи об аквариуме» (Демонстрация слайда №4 – аквариум из экологической комнаты). Воспитатель: 1. Какие обитатели есть в нашем аквариуме? 2. Как называются рыбки в нашем аквариуме ? 3. А что лежит на дне аквариума? 4. Для чего в аквариуме фильтр? 5. Для чего в аквариум опускают водоросли и кислородный компрессор?
|
Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
|
|
Опытно – экспериментальная деятельность «Компрессор» - опыт 1 |
||
Воспитатель: дети ,а вы знаете как работает компрессор? А вы хотите попробовать, подуть как компрессор?
|
Дети используя трубочки для коктейля и стаканчики непроливайки пускают пузыри в воду (механизм и работа компрессора) , образуя маленькие пузырьки (как маленький компрессор),большие пузырьки (Как большой компрессор). Дыхательная гимнастика |
|
Дидактическая игра «Что ты знаешь о рыбах?» |
||
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это? Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта...
|
Дети дают ответ.
В руки каждого ребенка по очереди попадает золотая рыбка (муляж), и дети рассказывают, что они знают об аквариумных рыбках, их строении. |
|
Сюрпризный момент |
||
Внесение настоящей золотой рыбки в аквариуме |
Дети проявляют интерес. |
|
Тактильная деятельность с песком (манной крупой) – опыт 2 |
||
Воспитатель: А вы знаете ,как правильно кормить аквариумных рыбок? Дети: рыбок надо кормить 1 или 2 раза в день маленькими дозами корма. Если дать много – рыбки могут погибнуть от переедания. Воспитатель: Продемонстрируйте это.
|
Дети растирают маленькие дозы манной крупы над тарелочками, имитируя измельчение. |
|
Ситуативный разговор |
||
Знакомство детей с многообразием подводного мира, аквариума через просмотр презентации |
Дети расширяют знания через просмотр презентации. |
|
Физкультурная минутка «Рыбка» |
||
Воспитатель проговаривает слова и демонстрирует движение. |
Дети повторяют за воспитателем слова и движения |
|
Заключительная часть (рефлексия) |
||
Воспитатель подводит итог через постановку вопросов ( что нового дети узнали, что было им интереснее всего , с какими трудностями столкнулись дети)
Воспитатель: Вы очень хорошо работали, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы. А сейчас давайте загадаем желание и выпустим золотую рыбку в большой аквариум – пусть радует нас своей красотой.
|
Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.
Тактильное прикосновение к мини – аквариуму, загадывают желания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.