ООД по познавательному развитию "Золотая гостья"
Оценка 4.7

ООД по познавательному развитию "Золотая гостья"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл—5 кл
10.08.2022
ООД по  познавательному  развитию "Золотая  гостья"
конспект образовательной деятельности позволяет в доступной форме провести ознакомление с некоторыми видами морских и аквариумных рыб.
ООД по познавательному развитию Золотая гостья.doc

Возрастная группа:  средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Морские  обитатели

Тема НОД: «Золотая гостья» (познавательное развитие)

 

Цель: формирование   познавательного  развития  детей  4-5 лет  о морских и аквариумных обитателях.

Задачи:

·       1. обучающая: Формировать    знания  детей о морских обитателях   (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, скат, морской ёж, морская звезда);

·       Согласование прилагательных с существительными;

·       Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

·       Совершенствование  естественно - научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

2.развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

  • Развитие наблюдательности, мышления;
  • Развитие общей, мелкой и моторики;
  • Активизация познавательной деятельности:

·         Развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.

·         Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

3.     Воспитательная: Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

  • Активизация познавательной деятельности.

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, , двигательная, коммуникативная.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, экспериментирование, дидактическая игра, ситуативный разговор.

 

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме в экологической комнате, их кормление; рассматривание иллюстраций и презентаций  с изображениями рыб; отгадывание загадок.

Оборудование: аквариум с рыбками, стаканчики непроливайки , трубочки для коктейля, песок или манная крупа в контейнере, пластиковые тарелочки, мультимедийное оборудование.

Словарная работа: вуалехвост, фильтр, кислородный компрессор, гурами, грунт, золотая рыбка

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей

Дети приветствуют воспитателя

Постановка проблемы

Слово воспитателя - загадывает загадку:

Посмотрите: дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы —

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

 

Демонстрация слайда  №1 (Аквариум и многообразие рыб)

 

Дети дают ответ.

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся  с содержанием презентации

Основная часть

Словарная игра «расскажи об аквариуме»  (Демонстрация слайда  №4 – аквариум из экологической комнаты).

Воспитатель:

1.    Какие обитатели есть в нашем аквариуме?

2.    Как называются  рыбки в нашем аквариуме ?

3.    А что лежит на дне  аквариума?

4.    Для чего в аквариуме фильтр?

5.    Для чего в аквариум опускают водоросли и кислородный компрессор?

 

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

 

Опытно – экспериментальная деятельность  «Компрессор»  - опыт 1

Воспитатель: дети ,а вы знаете как работает компрессор? А вы хотите попробовать, подуть как компрессор?

 

Дети используя  трубочки для коктейля и стаканчики непроливайки пускают пузыри в воду (механизм и работа компрессора) , образуя маленькие пузырьки (как маленький компрессор),большие пузырьки (Как большой компрессор). Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра  «Что ты знаешь о рыбах?»

    Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

 

Дети дают ответ.

 

В руки каждого ребенка по очереди попадает золотая рыбка (муляж), и дети рассказывают, что они знают об аквариумных рыбках, их строении.

Сюрпризный момент

Внесение  настоящей золотой рыбки в аквариуме

Дети проявляют интерес.

Тактильная деятельность с песком (манной крупой) – опыт 2

Воспитатель: А вы знаете ,как правильно кормить аквариумных рыбок?

Дети: рыбок надо кормить  1 или 2 раза в день маленькими дозами корма. Если дать много – рыбки могут погибнуть от переедания.

Воспитатель: Продемонстрируйте это.

 

Дети  растирают маленькие дозы манной крупы над тарелочками, имитируя измельчение.

 Ситуативный разговор

Знакомство детей с многообразием  подводного мира, аквариума   через просмотр презентации

Дети расширяют знания через просмотр презентации.

Физкультурная минутка «Рыбка» 

Воспитатель проговаривает слова и демонстрирует движение.

Дети  повторяют за воспитателем слова и движения

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель подводит итог через постановку вопросов ( что нового дети узнали, что было им интереснее всего ,  с какими трудностями столкнулись дети)

 

Воспитатель: Вы очень хорошо работали, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

А сейчас давайте загадаем желание и выпустим золотую рыбку в  большой аквариум – пусть радует нас своей красотой.

 

Дети  высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

 

 

 

 

Тактильное прикосновение к мини – аквариуму, загадывают желания.

 


Возрастная группа: средняя

Возрастная группа: средняя

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме в экологической комнате, их кормление; рассматривание иллюстраций и презентаций с изображениями рыб; отгадывание загадок

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме в экологической комнате, их кормление; рассматривание иллюстраций и презентаций с изображениями рыб; отгадывание загадок

Опытно – экспериментальная деятельность «Компрессор» - опыт 1

Опытно – экспериментальная деятельность «Компрессор» - опыт 1

Воспитатель: Вы очень хорошо работали, были внимательными, старались правильно говорить

Воспитатель: Вы очень хорошо работали, были внимательными, старались правильно говорить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2022