ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова «На горке». Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Воспитывать бережное отношение к труду людей.
Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к книге
Ход
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена». Дети называют свое имя ласково.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?
Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)
Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.
Воспитатель: Вы любите кататься с горки?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего строим горку?
Дети: Из снега.
Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.
ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….
СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….
НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….
ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный
Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов, и поэтому горка получилась высокая.
Физминутка
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Беседа по содержанию:
- Понравился вам рассказ?
- Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.
- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
- А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?
- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).
- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты.
- Честно ли поступил Котька?
- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).
- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
- Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?
- Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым? Почему?
Дети: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
Воспитатель: Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
Воспитатель: - Мы сегодня тоже пойдём на прогулку, и будем кататься с горы, которую построим сами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.