ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Оценка 4.6

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Оценка 4.6
docx
26.02.2023
ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение рассказа  Н. Носова «На горке»
чтение Носова На горке.docx

ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение рассказа  Н. Носова «На горке»

 Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова «На горке». Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета,   замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к книге

Ход

Организационный момент. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена». Дети называют свое имя ласково.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель: А как называются зимние месяцы?

Дети:  Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель:  Вы любите кататься с горки?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего строим горку?

Дети: Из снега.

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

 ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов, и поэтому горка получилась высокая.

 Физминутка

Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (Приседают)

И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)

 Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Беседа по содержанию:

- Понравился вам рассказ?

- Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

- А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты.

- Честно ли поступил Котька?

- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

- Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

- Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым? Почему?

Дети: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Воспитатель: Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

 Воспитатель: - Мы сегодня тоже пойдём на прогулку, и будем кататься с горы, которую построим сами.


 

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста : чтение рассказа

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста : чтение рассказа

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023