.ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
Задачи: Познакомить детей с творчеством В. Осеевой, ее рассказом «Волшебное слово». Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости. Закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми. Воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей.
Оборудование: Портрет писательницы, иллюстрации к книге.
Ход
Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол. Дети подходят и подают их воспитателю.
Воспитатель: Спасибо большое. Как приятно смотреть, как вы приходите мне на помощь.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости. А какие ещё вежливые слова знаете?
Дети: Спасибо, извините, до свидания, здравствуйте и т.д.
Воспитатель: А как по-другому их можно назвать?
Дети: Волшебные.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости, о волшебстве и я вас познакомлю с творчеством В.Осеевой. (Показать портрет, рассказать несколько слов из биографии писательницы)
Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и скажите, почему автор назвал именно так этот рассказ? Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?
-Как звали мальчика?
-Что просил Павлик у сестры?
-Куда не брал Павлика брат?
-Что не дала бабушка мальчику?
-Какое слово «помогло» Павлику?
-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем? (Ответы детей)
Воспитатель: «Слова чудеснейшие эти. Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети. И улыбнуться вам спешат».
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы всех их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
Физкультминутка
Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте.
( Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д.)
Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится»,- есть такая пословица. А какие пословицы о вежливости вы знаете?
Дети: «Ласковое слово человеку, что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других, будь сам вежлив» и т.д.
Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова? (Ответы детей)
Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.