ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Оценка 4.8

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Оценка 4.8
docx
26.02.2023
ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение В. Осеева «Волшебное слово»
конспект чтение Осеева.docx

.ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: чтение В. Осеева «Волшебное слово» 

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

 Задачи: Познакомить детей с  творчеством В. Осеевой, ее рассказом «Волшебное слово». Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости. Закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми. Воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей.

Оборудование: Портрет писательницы, иллюстрации к книге.

Ход

Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол. Дети  подходят и подают их воспитателю.

Воспитатель:  Спасибо большое. Как приятно смотреть, как вы приходите мне на помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости. А какие ещё вежливые слова знаете?

Дети: Спасибо, извините, до свидания, здравствуйте и т.д.

Воспитатель: А как по-другому  их можно назвать?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости, о волшебстве  и я вас познакомлю   с творчеством  В.Осеевой. (Показать портрет, рассказать несколько слов из биографии писательницы)

 Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте  внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и  скажите, почему  автор назвал именно так этот рассказ? Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

 -Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

-Как звали мальчика?

-Что просил Павлик у сестры?

-Куда не брал  Павлика брат?

-Что не дала бабушка мальчику?

-Какое  слово «помогло» Павлику?

-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?  (Ответы детей)

Воспитатель: «Слова чудеснейшие эти. Услышать каждый очень рад.

                       Добреют взрослые и дети. И улыбнуться вам спешат».

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы всех их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте.

( Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д.)

Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится»,- есть такая пословица. А какие пословицы о вежливости вы знаете?

Дети: «Ласковое слово человеку, что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других, будь сам вежлив» и т.д.

Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова? (Ответы детей)

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Я убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.


 

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста : чтение

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста : чтение

Физкультминутка Воспитатель:

Физкультминутка Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023