ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
Оценка 4.8

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Детсад
01.02.2018
ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
Публикация является частью публикации:
занятие на семинар (Надя).doc
МКДОУ «Детский сад № 55» г.о. Нальчик КБР Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках городского семинара) Тема: «Память живёт в наших сердцах»                                         Проведено:                                                      «20» марта 2015г.                                                                      Воспитатель старшей гр. № 2                                               Ортанова Н.А. март 2015г. Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Задачи: ­ учить детей отвечать полным ответом; ­ раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; ­ развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; ­   воспитывать   у   детей   уважение   и   чувство   благодарности   ко   всем,   кто       защищал Родину; ­ развивать речь, внимание, память детей; ­ активизировать мыслительную деятельность; ­ формировать чувство гордости и уважения к воинам ­ защитникам. Предварительная работа. ­ беседа о Дне Победы; ­ рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Карданове Кубати Локмановиче, Байсултанове Алиме Юсуфовиче); ­ чтение произведений о Великой Отечественной войне; ­ экскурсия к памятнику погибших воинов; ­ экскурсия в краеведческий музей; ­   разучивание   стихотворений,   пословиц   и   поговорок,   посвящённых   Великой Отечественной войне. Материал и оборудование: ­ ноутбук, проектор, экран; ­ живые цветы; ­ макет Вечного огня; ­ презентация к ООД. Ход ООД: Дети заходят в группу, приветствуют гостей и становятся полукругом. Воспитатель:  Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (О войне.) Воспитатель:   Правильно,   о   Великой   Отечественной   войне,   которая   закончилась победой.   Ребята,   очень   скоро   наступит   долгожданный   День   Победы!   Что   это   за праздник? Кто знает? Дети:   9   мая   –   это   день   Победы   нашего   народа   над   немецко­фашистскими захватчиками.  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы. (Слайд № 1)  На экране картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках. Дети рассматривают слайд.  Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите . Дети: Это солдат, воин, мужчина. Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин? Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ­палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч. Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках? Дети: Ребенка, маленькую девочку. «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от свих. Осталась одна­одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот­вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня… »А когда кончилась война, установили памятник русскому солдату­богатырю, который спас маленькую немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине (Слайд № 2). Воспитатель:   Сейчас   я   предлагаю   вам   послушать   стихотворение   Георгия   Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен Рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом, Он свою дочурку целовал. И сейчас, в Берлине под обстрелом Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках (Закрыть экран) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем? Дети: Да. Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью. Игра  "Каким должен быть воин ­ солдат? » Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой. У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина – защитника. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых,   любит   Родину,   мужественный,   неустрашимый,   бесстрашный,   удалой,   не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам­солдатам. Благодаря   огромному   мужеству   и   готовности   к   подвигу   народы   нашей   Родины защитили   свою   землю   и   победили   врага.   А   победителя   издавна   славили   в   песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. Дети. Умелый боец везде молодец. Смелый побеждает, трус погибает. Герой – за родину горой. Честь солдата береги свято. Жить – Родине служить. Чем крепче дружба, тем легче служба. Если армия сильна, непобедима и страна. Воспитатель: Давайте мы посмотрим документальные кадры тех времён (Слайд № 3) Воспитатель:   Во   время   войны   было   совершено   много   героических   подвигов,   за которые   награждали   орденами,   медалями,   присваивали   звание   «Герой   Советского Союза              Об одном из них нам расскажет ...(Слайд № 4) Руслан рассказывает о герое Карданове Кубати Локмановиче. Воспитатель: Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. Даша нам расскажет о подвиге нашего земляка  Байсултанове Алиме Юсуфовиче (Слайд № 5) Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания. Звучит фонограмма тиканья часов (Слайд № 6) Воспитатель:   Приближается   долгожданный   День   Победы,   светлый   и   радостный праздник.   Мы   с   благодарностью   вспоминаем   наших   воинов,   отстоявших   мир   в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. В День Победы, вместе с родителями   обязательно   побывайте   у   памятников   воинской   славы.   Поклонитесь   их памяти! (Слайд № 7­15) под фонограмму песни «Поклонимся великим тем годам» Физкультминутка (слайд № 16) Дети   садятся   выполнять   работу  (слайд   №   17).  После   окончания   работы воспитатель собирает работы детей в корзину. Дети прощаются и выходят из группы.

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)

ООД  "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018