МКДОУ «Детский сад № 55» г.о. Нальчик КБР
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
(в рамках городского семинара)
Тема: «Память живёт в наших сердцах»
Проведено:
«20» марта 2015г.
Воспитатель старшей гр. № 2
Ортанова Н.А. март 2015г.
Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал
Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у
них эмоциональные переживания.
Задачи:
учить детей отвечать полным ответом;
раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал
Родину;
развивать речь, внимание, память детей;
активизировать мыслительную деятельность;
формировать чувство гордости и уважения к воинам защитникам.
Предварительная работа.
беседа о Дне Победы;
рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Карданове Кубати
Локмановиче, Байсултанове Алиме Юсуфовиче);
чтение произведений о Великой Отечественной войне;
экскурсия к памятнику погибших воинов;
экскурсия в краеведческий музей;
разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой
Отечественной войне.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, экран;
живые цветы;
макет Вечного огня;
презентация к ООД. Ход ООД:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и становятся полукругом.
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и
теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все
люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет
мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём
сегодня пойдёт речь? (О войне.)
Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась
победой. Ребята, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за
праздник? Кто знает?
Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецкофашистскими
захватчиками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на
могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.
(Слайд № 1) На экране картина с изображением памятника воину освободителю в
Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают слайд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите .
Дети: Это солдат, воин, мужчина.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?
Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащпалатка, одет в гимнастерку,
военные сапоги, в руках держит меч.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен
памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
Дети: Ребенка, маленькую девочку.
«… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно
отстала от свих. Осталась однаодинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы
рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вотвот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…
»А когда кончилась война, установили памятник русскому солдатубогатырю, который
спас маленькую немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине (Слайд № 2).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва
«Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках (Закрыть экран)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Игра "Каким должен быть воин солдат? »
Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите,
какими характерными качествами должен обладать герой.
У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации,
называя качества воина – защитника.
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник
слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не
робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинамсолдатам.
Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины
защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях,
стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской
храбрости и силе и назвать их. Дети.
Умелый боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой – за родину горой.
Честь солдата береги свято.
Жить – Родине служить.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим документальные кадры тех времён
(Слайд № 3)
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за
которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского
Союза
Об одном из них нам расскажет ...(Слайд № 4)
Руслан рассказывает о герое Карданове Кубати Локмановиче.
Воспитатель: Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. Даша
нам расскажет о подвиге нашего земляка Байсултанове Алиме Юсуфовиче (Слайд
№ 5)
Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина
помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже
никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.
Звучит фонограмма тиканья часов (Слайд № 6)
Воспитатель: Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный
праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в
жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы
обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. В День Победы, вместе с
родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их
памяти!
(Слайд № 715) под фонограмму песни «Поклонимся великим тем годам»
Физкультминутка (слайд № 16)
Дети садятся выполнять работу (слайд № 17). После окончания работы
воспитатель собирает работы детей в корзину. Дети прощаются и выходят из
группы.
ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
ООД "Память живёт в наших сердцах" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.