ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Живая математика»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Иконка файла материала ФЭМП.docx
ООД по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос  "сколько? '' словами один, много, ни одного.  Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов  и выделять из нее один предмет.  Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму  предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и  предметами в повседневной жизни.  Рассматривание один и множества предметов.  Игра "Найди в группе предмет той же формы". Программное содержание. Образовательные задачи  ­ продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;  ­ закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,  ни одного,  ­Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,  жёлтый, зелёный;  ­ Развивающие задачи:  ­Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.  ­Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность ­Расширять и  активизировать словарь детей.  ­Развивать логическое мышление.  Воспитательные задачи:  ­Воспитывать желание трудиться;  ­Воспитывать доброту и отзывчивость.  Оборудование и материалы:  Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики.2 Большая и маленькая коробка  Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по  одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого  ребёнка.  Место проведения: групповая (на ковре и за столами)  Ход занятия  1. Введение в учебно­игровую ситуацию Введения сказочного героя Зайчика­ Степашки.  ­Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте  кто же он?  В норке живёт­ морковку грызёт От лисы и от волка ­убегает ловка (кто это)  ответы детей (зайка)  ­Правильно это зайка, его зовут Степашка.  2. Основная часть.  1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)  Воспитатель : Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?  ­Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда  посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: ­Егор  какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?  Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)  ­ Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую  коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.  Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)  Покажите маленький (показывают)  На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.  Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия3 речью.  ­Посмотрите это какая коробка? (большая)  ­А эта коробка, какая? (маленькая)  ­Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в  маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,  по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)  ­Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а  маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.  Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.  Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.  Пив ­пав­ой­ой. Убегает зайчик мой!  Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.  2. Игра задание «один и много» (за столами)  На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого  цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)  Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы  (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они  цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)  Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.  Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в  коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много  кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.  Сколько в коробочке кружков? (ни одного)  А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке  сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на  тарелку по одному кружку.  ­Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)  ­Мила, а ты сколько? (один)4 Один, один, один, ­посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)  Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.  "Спасибо дети! ''­говорит вам Степашка.  Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики  Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!  Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)  3. Игра ­ хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.  ­Ты куда это косой по снежку идёшь босой?  на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.  ­Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!  Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке­ До  свидания!