ООП по изо 7 кл
Оценка 4.6

ООП по изо 7 кл

Оценка 4.6
docx
26.10.2022
ООП по изо 7 кл
программа 7.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Можарская средняя школа

Сараевского муниципального района Рязанской области

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______/                           /                      

Протокол №____      от

«___» ______ 2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР_______________

      /Сафрошкина Т.Ф./

«___» ______ 2022 г.

«Утверждено»

       Директор

_______/Уланова В.В./

Приказ №______ от

«___» ____________2022 г.                                   2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Вековищевой  Татьяны Васильевны (I категория),
(Ф.И.О., категория)

 

по изобразительному искусству 7 класс

предмет, класс

 

срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 - 2023 учебный год

 

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·         - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

-примерной основной образовательной  программой основного  общего образования,  одобренной Федеральным учебно- методическим объединением  по общему образованию ( протокол заседания от 08.04.2015 №1\5);

- Основной образовательной программой МБОУ Можарская средняя школа

-«Методическими рекомендациями по формированию учебного плана для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы  начального, основного и  среднего общего образования на 2022-2023 учебный год» от 19.07. 2022 ОВ/12-7839.

Для обучающихся с ОВЗ адаптация данной  программы происходит следующим образом:

· организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

·  обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

· обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

 

                                                           Место учебного предмета в учебном плане

 

       В соответствии с учебным планом Школы рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю - обязательный компонент).  Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией  Н.М. Неменского

 

№ п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

1

А.С. Питерских,

Г.Е. Гуров

Учебник Изобразительное искусство.Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Москва «Просвещение», 2017 г.

 

 

2.Содержание учебного предмета, курса

        Изображение фигуры человека и образ человека (9 ч.)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека менялись в истории искусства. Овладение первичными навыками изображения фигуры и передача движений человека. Художественно-практическая работа учащихся связана содержательно с изучением истории искусства и развитием навыков восприятия. Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение человека в древних культурах. Красота и совершенство конструкции идеального тела человека (Древняя Греция)

Пропорции и строение фигуры человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции.  Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость.

Лепка фигуры человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Шедевры мирового искусства.

Наброски фигуры человека с натуры. Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (урок обобщения и систематизации знаний).  Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Поэзия повседневности (7 ч.)

Учащиеся должны осознать, что  в произведениях бытового жанра, при изображении самых простых, обычных действий людей художник способен раскрыть глубину и поэзию понимания мира и себя в этом мире.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Картины мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.

Творчество великих художников, художников передвижников. Государственная Третьяковская галерея.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Понятие жанр в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, мифологический, исторический жанры и тематическое богатство внутри них.

Сюжет и содержание в картине. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Произведения искусства на тему будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Бытовые сюжеты на тему жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник - это игра, танцы, песни,  неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

Великие темы жизни (10 ч.)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески. Фрески в эпоху возрождения. Мозаика.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве.  Картина – философское размышление. Беседа о великих русских живописцах  19 столетия.

Процесс работы над тематической картиной. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы – поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурного материала.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Особый язык изображения в искусстве средних веков. Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Роль монументальных памятников  в формировании исторической памяти народа. Героические образы в скульптуре. Мемориалы.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.

Место и роль картины в искусстве XX века  (урок обобщения материала). Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Трагические темы в искусстве середины века. Возрастание личностной позиции художника во второй половине 20 века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.

Реальность жизни и художественный образ. (9 ч.)

Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве.  Главная задача изучения искусства – обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. Художественно-творческие проекты:  выражение идеи; замысел, эскизы.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения. Известные иллюстраторы книги.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Конструктивное начало – организующее начало в изобразительном произведении. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративное значение произведений изобразительного искусства.

Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Творческий характер зрительского восприятия.

История искусства и история человече­ства. Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм). Стиль как художественное выражение восприятия мира. Направление в искусстве как идейное объединение художников.

Личность художни­ка и мир его времени в произведениях искусства. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (обобщение и систематизация изученного материала). Музеи мира. История становления. Представление о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, высочайшие ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

 

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2

Поэзия повседневности

7

3

Великие темы жизни

9

4

Реальность жизни и художественный образ

9

Всего

 

34

 

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно - ориентационной сфере:

   Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;

   Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

   Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;

В трудовой сфере:

   Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

В познавательной сфере:

   Овладение средствами художественного изображения;

   Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

   Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

   Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

   Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

   Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

В трудовой сфере;

   Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

   Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной деятельности;

   Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

   Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

   Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

   Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;

   Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

   Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

   Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

   Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

   Диалогический подход к освоению произведений искусства;

   Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере;

   Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе

 

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Примечание

I

Изображение фигуры человека и образ человека.

1

 

1

Изображение человека в истории искусства. 

1

 

2

Пропорции и строение фигуры человека.

2

 

3-4

Красота фигуры человека в движении.

1

 

5

Великие скульпторы. 

1

 

6

Изображение фигуры человека

1

 

7

Набросок фигуры человека.

1

 

8

Человек и его профессия.

1

 

II

Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

 

 

9

Тематическая (сюжетная) картина.

1

 

10

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах».

1

 

11

Возникновение и развитие бытового жанра в искусстве России. Родоначальники бытового жанра в России: А. Венецианов,                     И. Федотов.

1

 

12

Передвижники.

1

 

13

Третьяковская галерея. (Виртуальная экскурсия)

1

 

14-15

Создание картины «Жизнь моей семьи».

2

 

III

Великие темы жизни.

 

 

16

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.

1

 

17-19

Сложный мир исторической картины.

2

 

20

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

 

21

Великие темы жизни в творчестве русских художников. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». История одной картины.

1

 

22

Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки».

1

 

23

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь.

1

 

24

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. (Виртуальная экскурсия)

1

 

25

Эрмитаж - сокровищница мировой Культуры. (Виртуальная экскурсия)

1

 

26

Знакомые картины художников.

1

 

IV

Реальность жизни и художественный образ.

 

 

27-30

Плакат и его виды. Шрифты.

2

 

31-32

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

2

 

33

Сфера имидж – дизайна

 

1

 

34

Моделируя себя - моделируешь мир.

 

1

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в

Изображение человека в древних культурах

Изображение человека в древних культурах

Картина – философское размышление

Картина – философское размышление

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п

Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе № п/п

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022