ООП по внеурочной деятельности "Волшебная кисть"
Оценка 4.9

ООП по внеурочной деятельности "Волшебная кисть"

Оценка 4.9
docx
26.10.2022
ООП по внеурочной деятельности "Волшебная кисть"
5 кл Волшебная кисть.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Можарская средняя школа

Сараевского муниципального района Рязанской области

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______/________________/

Протокол №____      от

«___» ______ 2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР_______/___________   /

«___» ______ 2022г.

«Утверждено»

       Директор

_______/Уланова В.В./

Приказ №______ от

«___» ______2022г.                  2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Вековищевой Татьяны Васильевны ( 1 категория)

 (Ф.И.О., категория)

 

по внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

для 5 классов

«Волшебная кисть»

срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Можары -2022 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

-примерной основной образовательной  программой основного  общего образования,  одобренной Федеральным учебно- методическим объединением  по общему образованию ( протокол заседания от 08.04.2015 №1\5);

- Основной образовательной программой МБОУ Можарская средняя школа

-«Методическими рекомендациями по формированию учебного плана для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы  начального, основного и  среднего общего образования на 2022-2023 учебный год» от 19.07. 2022 ОВ/12-7839.

    Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ Можарской средней школы с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания Можарской средней школы, в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

    Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:

      1). Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал  через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.

2).Применение интерактивных форм работы с обучающимися:

-интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

-групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися, побуждают учащихся применять на уроках общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( педагогическими работниками) и сверстниками,принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности учащихся.

3).Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

4.) Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

5).Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

6).Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной установки на уроках.

 

Для обучающихся с ОВЗ адаптация данной  программы происходит следующим образом:

· организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

· обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

· обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

1.Пояснительная записка

           Программа внеурочной деятельности   является программой художественно-эстетического направления. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

 

Целью данной программы является: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

1.      Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления.

2.      Развитие стремления к углублению знаний.

3.      Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.

4.      Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

5.      Формирование чувства коллективизма.

6.      Создание комфортной обстановки на занятиях.

7.      Развитие аккуратности, опрятности.

           

Актуальность программы в том, что использование проектных и проблемно-поисковых технологий при проведении занятий, способствует успешной социализации обучающихся. Личностно ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.

    Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ Можарской средней школы с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания Можарской средней школы, в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

    Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:

      1). Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал  через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.

2).Применение интерактивных форм работы с обучающимися:

-интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

-групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися, побуждают учащихся применять на уроках общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( педагогическими работниками) и сверстниками,принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности учащихся.

3).Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

4.) Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

5).Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

6).Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной установки на уроках.

Для обучающихся с ОВЗ адаптация данной  программы происходит следующим образом:

· организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

· обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

· обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

 

 Сроки реализации программы

 

Сроки реализации программы 1 год. Программа занятий рассчитана на 34  часа, 1  раз в неделю.

2.  Содержание

 

 5 КЛАСС

 

Вводное занятие (1 час)

Теоретические сведения (1час)

Цели и задачи. Специфика работы художника-оформителя. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Оформительская деятельность  (8 часов)

Теоретические сведения (1час)

Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения.

 Практическая работа (7 часов)

Участие в оформлении выставки ко Дню учителя, Дню Матери, Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дню космонавтики, Дню Победы.

Иллюстрация (8 часов)

Теоретические сведения (2часа)

Беседа. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Композиция листа. Выразительные свойства линии, основные и составные цвета

Практическая работа (6 часов)

Выполнение иллюстраций к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

Полиграфический дизайн (8 часов)

 Теоретические сведения (2часа)

Книжная графика, ее связь с образами, сюжетами. Первые рукописные книги. Единство знака, слова и декора в оформлении.

Практическая работа (6 часов)

 Орнаменты заставок и концовок текста.  Выполнение творческой композиции «Старинные книги». Практическая работа «Я – художник-оформитель, иллюстратор». Создание книги (обложка, титул, буквица, концовка)

Орнамент. (8 часов)

 Теоретические сведения (2часа)

 Многообразие форм и мотивов орнамента. Растительные, зооморфные элементы орнамента.

Практическая работа (6 часов)

Работа по замыслу. Зарисовка мотивов. Компоновка-вариация ленточных, замкнутых орнаментов.

Резервное время (1 час)

 

 

Учебно-тематический план  5 класс

 

№ п/п

Разделы и темы

всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Оформительская деятельность 

8

1

7

3

Иллюстрация

8

2

6

4

Полиграфический дизайн

8

2

6

5

Орнамент

8

2

6

6

Резервное  время

1

 

1

7

Итого

34

8

26

 

 

 

 

 

 

В результате изучения программы ученик должен

 

знать:

·         правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

·         виды декоративно прикладного искусства их историю и современное развитие;

·         необходимые сведения о декоративном оформлении, особенностях работы с материалами, инструментами.

 

Уметь:

·         анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

·         соблюдать правила поведения и дисциплину;

·         правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т. д.);

·         выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;

·         контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности;

·         импровизировать;

·         работать в группе, в коллективе.

 

Применять:

·         полученные умения и знания на практике, в различных видах творческой деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  в 5 классе

Тема занятия

Примечание

1.

Вводное занятие.

 

2.

 

 

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

Оформительская деятельность

 Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения.

Участие в оформлении тематической выставки:

День Учителя,

 День Матери,

 Новый  Год,

23 февраля,

8 марта,

День космонавтики,

День Победы.

 

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17

18.

Иллюстрация

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением.

 Выразительные свойства линии, основные и составные цвета .

Выполнение иллюстраций к сказке «Конек-горбунок».

Выполнение иллюстраций к сказке «Конек-горбунок».

Выполнение иллюстраций к сказке «Конек-горбунок».

Выполнение иллюстраций к сказке «Конек-горбунок».

Выполнение иллюстраций к сказке«Аленький цветочек».

Выполнение иллюстраций к сказке«Аленький цветочек».

Выполнение иллюстраций к сказке«Аленький цветочек».

Выполнение иллюстраций к сказке«Аленький цветочек».

 

19.

 

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Полиграфический дизайн.

Книжная графика, ее связь с образами, сюжетами. Первые рукописные книги.

 Единство знака, слова и декора в оформлении.

Экскурсия в библиотеку.

Орнаменты заставок и концовок текста.

 Выполнение творческой композиции «Старинные книги». Практическая работа «Я – художник-оформитель, иллюстратор». Создание книги (обложка, титул, буквица, концовка).

Создание книги (обложка, титул, буквица, концовка).

 

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Орнамент.

Многообразие форм и мотивов орнамента.

 Растительные, зооморфные элементы орнамента.

Зарисовка мотивов.

Компоновка-вариация ленточных орнаментов.

Компоновка-вариация ленточных орнаментов.

Компоновка-вариация  замкнутых орнаментов.

Компоновка-вариация  замкнутых орнаментов.

Работа по замыслу.

 34

Резервное время

 

Используемая литература.

 

1.      Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 201

2.      Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977

3.      А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.

4.      Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.

5.        Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

6.      В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.

7.      С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.

8.      Сборник нормативных документов образовательной области «Искусство». – М.: Дрофа, 2007

9.      А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

10.  Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

11.  «Изобразительное искусство: 4-е изд., М.: Дрофа, 2013 год.

12.  В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной установки на уроках

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной установки на уроках

Рабочая программа составлена на основе

Рабочая программа составлена на основе

Содержание 5 КЛАСС Вводное занятие (1 час)

Содержание 5 КЛАСС Вводное занятие (1 час)

В результате изучения программы ученик должен знать: · правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; · виды декоративно прикладного искусства их историю…

В результате изучения программы ученик должен знать: · правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; · виды декоративно прикладного искусства их историю…

Календарно-тематическое планирование в 5 классе №

Календарно-тематическое планирование в 5 классе №

Используемая литература. 1

Используемая литература. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022