ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс
Оценка 4.7

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
2 кл
11.02.2017
ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс
Основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития - 2 класс, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. Разработчики программы учителя начальных классов и заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Данный материал поможет учителям при составлении аналогичных программ.Основная образовательная программа для учащихся 2 класса с диагнозом ЗПР,
ООП НОО.doc
Отдел образования МО «Еравнинский район» МБОУ «Гундинская средняя общеобразовательная школа» Утверждено Решением педсовета Приказ №1 от 1 сентября 2016 года Председатель педсовета: _________________________________ Директор школы: Т.Н. Барьбеева Основная образовательная программа  начального общего образования  муниципального бюджетного общеобразовательного «Гундинская средняя общеобразовательная школа» учреждения СТРУКТУРА   ОСНОВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гундинская СОШ» с. Гунда, 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ   программы       Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной общего 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.  1.1.Пояснительная записка   1.2. Общая характеристика основной образовательной программы начального общегообразования......................................................................................... 1.3. образовательной начального образования.................................................................................... 1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  2.1   Программа   формирования   универсальных   учебных   действий   у обучающихся на ступени начального общего образования  2.2. Программы отдельных учебных предметов  2.3. Программа духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.  2.4.   Программа   формирования   экологической   культуры,   здорового   и безопасного образа жизни  2.5. Программа коррекционной работы  3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  3.1. Учебный план начального общего образования  3.2. План внеурочной деятельности  3.3 Условия реализации ООП в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов НОО  3.3.1 Кадровое обеспечение  3.3.2. образовательной программы начального общего образования  3.3.4. реализации ООП 3.4.   Обоснование   необходимых   изменений   в   имеющихся   условиях   в соответствии с приоритетами   основной   образовательной   программы   начального   общего образования образовательного учреждения    Финансово­экономические   условия   реализации   основной   Учебно­методическое,   информационно­техническое   обеспечение 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты   реализации   основной   образовательной   программы   начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ­ ООП НОО) разработана на основе:  ст.9,14,15   Закона   РФ  ≪ОБ   ОБРАЗОВАНИИ   В   РОССИЙСКОЙ • ФЕДЕРАЦИИ≫  (ФЗ   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (ред.   от   07.05.2013   с изменениями,   вступившими   в   силу   с   19.05.2013).Принят   Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года); •  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 ≪О   внесении   изменений   в  федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года   №   373≫  и   приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22   сентября   2011   года   №   2357  ≪О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373≫); • СанПиН 2.4.2.2821­10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189); •  Примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего образования; ­ Типового положения об общеобразовательном учреждении,  ­   Устава   МБОУ  ≪Гундинская средняя общеобразовательная школа», ­  анализа деятельности школы,  ­ социального заказа родителей,  ­ концептуальных положений систем учебников ≪Школа России≫. В дальнейшем в ООП НОО могут вноситься изменения в случае изменения законодательства. Адресность ООП НОО Программа   адресована   участникам   образовательного   процесса   МБОУ «Гундинская СОШ», к числу которых относятся: • Педагоги начальной школы; • Родители обучающихся 1 ­4 классов; •  Дети   школьного   возраста,   принятые   в   1   ­   4   класс   МБОУ   «Гундинская СОШ»; • Представители общественности. Функции,   права   и   обязанности   участников   образовательного   процесса закреплены в локальных актах ОУ. Цели и задачи: Целью   реализации   ООП   НОО   является   обеспечение   достижения выпускниками   начальной   школы   планируемых   результатов   обучения, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного   возраста,   индивидуальными   особенностями   его   развития   и состояния здоровья. Задачи: 1) Создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной   ступени   (наличие   профессиональных   кадров,   современной материально­технической   базы,   применение   современных   образовательных технологий); 2)   Сформировать   у   младших   школьников   основы   теоретического   и практического мышления и сознания; 3) Создать условия для приобретения ими опыта осуществления различных видов деятельности; 4) Создать образовательную среду, способствующую применению младшими школьниками формирующихся компетентностей; 5)  Учитывать  индивидуальные  особенности развития и состояния  здоровья обучающихся при организации учебного процесса; 6) Сохранять и поддерживать индивидуальные способности каждого ребёнка; 7) Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечивать их эмоциональное благополучие. ООП   НОО   направлена   на   формирование   общей   культуры,   духовно­ нравственное,   социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие обучающихся,   создание   основы   для   самостоятельной   реализации   учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,   саморазвитие   и   самосовершенствование,   сохранение   и укрепление здоровья обучающихся. Принципы реализации Программы Основными принципами реализации Программы являются: • предоставление равных возможностей для всех участников образовательного процесса. • открытость образовательного пространства для общественности. • учет интересов обучающихся и их родителей. •  предоставление   обучающимся   свободы   выбора   темпа   учения,   уровня выполняемых заданий, направлений внеурочной деятельности. Программа   опирается   на   развивающую   парадигму,   представленную   в   виде системы психолого­педагогических принципов: •  личностно ­ ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); • культурно ­ ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); •  деятельностно   ­   ориентированные   принципы   (принцип   обучения деятельности,   принцип   управляемого   перехода   от   деятельности   в   учебной ситуации   к   деятельности   в   жизненной   ситуации,   принцип   управляемого перехода   от   совместной   учебно­познавательной   деятельности   к самостоятельной деятельности  ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Группа   принципов,   сформулированных   на   основе   особенностей   УМК «Школа России»: 1. Принцип деятельности: Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно “ познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение,   реализующее   принцип   деятельности,   называют   деятельностным подходом. 2. Принцип целостного представления о мире. Принцип   единой   картины   мира   в   деятельностном   подходе   тесно   связан   с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формированиинаучной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности. 3. Принцип преемственности. Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии сего способностями и возможностями. 5. Принцип творчества. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. 6. Принцип психологической комфортности. Принцип   психологической   комфортности   предполагает   снятие   по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса,создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей. 7. Принцип вариативности. Этот  принцип  обеспечивает  право   учителя на  самостоятельность  в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результатсвоей деятельности ­ качество обучения. Перечисленные дидактические принципы в определенной мере необходимы и достаточны   для   реализации   современных   целей   образования   по   УМК ≪Школа России≫. Образовательно­развивающая среда Для   осуществления   целей   Программы   сформирована   необходимая образовательноразвивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, села. Организация дополнительного образования в школе строится на основе его тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей. Сотрудничество строится на регулярной основе. Имеющиеся в школе кружки, спортивные секции, объединения по интересам, а также предметный блок кружков в системе дополнительного образования выделяются в отдельный модуль в воспитательной системе школы и являются открытой   зоной   поиска,   ориентированной   на   расширение   сферы   базового образования и его обновление. Основной целью образовательной деятельности школы является развитие интеллектуально­творческих   способностей   детей   как   основное   условие самореализации личности через формирование инновационной среды школы. Учебная   деятельность   начальной   школы   организована   на   основе   программ учебнометодического комплекса: ≪Школа России≫. Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер (при этом доминирует деятельностный подход) и адаптируются к индивидуальным особенностям обучающихся. Технологии,   используемые   в   МБОУ   «Гундинская   СОШ»,   учителями начальных классов: • протяжении обучения в 1 классе; • здоровьесберегающие; • информационно­коммуникационные; • проблемно­диалогические; • продуктивного чтения; • проектно­исследовательские; • развитие креативного мышления;  безотметочного   обучения   ­   безотметочная   система   оценивания   на Общая   характеристика   основной   образовательной • игровые технологии; • оценивание учебных и внеучебных успехов учащихся. Данные   технологии   соответствуют   требованиям   по   реализации   концепции системнодеятельностного подхода, заложенной в ФГОС. 1.2. программы  начального общего образования Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования сформирована   с   учётом   особенностей   первой   ступени   образования   как фундамента   последующего   обучения,   которые   связаны   с   изменениями   при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка ­ переходом к учебной деятельности, освоения новой социальной позиции, принятием и освоением   ребёнком   новой   социальной   роли   ученика,   формировании   у школьника способности к реализации своей деятельности. Структура  ООП   НОО   МБОУ   «Гундинская   СОШ»     соответствует требованиям   Стандарта   и   представлена   в   виде   трех   разделов:   целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:  ­ пояснительную записку; ­  планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; ­ систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел  определяет общее содержание начального общего образования   и   включает   программы,   ориентированные   на   достижение личностных,   предметных   и   метапредметных   результатов:   программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов   внеурочной   деятельности;   программу   духовно­нравственного развития,   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального   общего образования;   программу   формирования   экологической   культуры,   культуры здорового и безопасного образа жизни. Организационный   раздел   включает:   учебный   план   начального   общего образования;   план   внеурочной   деятельности;   систему   условий   реализации основной   образовательной   программы   в   соответствии   с   требованиями Стандарта. Необходимость   разработки   образовательной   программы   начальной   школы связана   с   внедрением   Федерального   государственного   образовательного стандарта   нового   поколения,   призванного   обеспечивать   развитие   системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Особенности   первой   ступени   общего   образования   как   фундамента   всего последующего обучения. Основная   образовательная   программа   учитывает   возрастные   особенности младших   школьников   и   опирается   на   планируемые   в   соответствии   с Федеральным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования результаты. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом   к   учебной   деятельности   (при   сохранении   значимости   игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка; с   окружающим   миром,   развитием   потребностей   в   общении,   познании, социальном признании и самовыражении; •  с   принятием   и   освоением   ребёнком   новой   социальной   роли   ученика, выражающейся   в   формировании   внутренней   позиции   школьника, определяющей новый образ  школьной  жизни и  перспективы  личностного и познавательного развития; •  с   формированием   у   школьника   основ   умения   учиться   и   способности   к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной   деятельности;   планировать   свою   деятельность,   осуществлять   её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; •  с  изменением   при этом  самооценки ребёнка,  которая приобретает  черты адекватности и рефлексивности; •  с   моральным   развитием,   которое   существенным   образом   связано   с характером   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   общением   и межличностными   отношениями   дружбы,   становлением   основ   гражданской идентичности и мировоззрения. При   определении   стратегических   характеристик   основной   образовательной программы   учитываются   существующий   разброс   в   темпах   и   направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными,   психологическими   и   физиологическими   индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.   Портрет выпускника начальной школы  ■ любящий свой народ, свой край и свою Родину;  ■ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  ■ любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  ■ владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности;  ■ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  ■ доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; ■ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Требования к комплектованию классов. В   первый   класс   принимаются   дети,   проживающие   территории   сельского поселения   «   Гундинсоке»     и   села   Хорга   сельского   поселения   «Озерное», достигшие   возраста   6,5   лет   (на   1   сентября)   и   не   имеющие   медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы по заявлению родителей (законных представителей). Планируемые   результаты   освоения   основной   образовательной программы   формируются   через   личностные,   метапредметные   и предметные результаты.  Личностные результаты формируются за счёт реализации программ  отдельных учебных предметов, программы духовно­нравственного развития и  воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и  безопасного образа жизни.  Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы  формирования универсальных учебных предметов и программ всех без  исключения учебных предметов. Внеурочная   деятельность  в   соответствии   с   требованиями   стандарта организуется   по   направлениям   развития   личности:   спортивно   ­ оздоровительное, духовно­нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.   Содержание   занятий,   предусмотренных   как   внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,   секции,   концерты,   круглые   столы,   конференции,   диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные   исследования,   общественно­полезный   труд.   При   организации внеурочной   деятельности   обучающихся   используются   возможности образовательного   учреждения,   дополнительного   образования,   социальных партнёров школы. Срок реализации ООП НОО ­ 4 года    .    1.3.   Планируемые   результаты   освоения   обучающимися основной   образовательной   программы   начального   общего образования Планируемые   результаты   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним   из   важнейших   механизмов   реализации   требований   Стандарта   к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс

ООП НОО для детей с задержкой психического развития - 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017