ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Оценка 5

ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
18.01.2021
ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 146 часов; самостоятельной работы обучающегося 44 часов.
ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ - Линчевский 2020.docx

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

для профессий

среднего профессионального образования

 

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оха

2020

 


 

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)

 

Организация-разработчик:     ГБПОУ «СИТ»

Разработчик:

Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «СИТ»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3

Условия реализации учебной дисциплины

16

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

19

 


 

   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина "Основы алгоритмизации и программирования" является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

·        Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

·        Определять сложность работы алгоритмов.

·        Работать в среде программирования.

·        Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

·        Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

·        Выполнять проверку, отладку кода программы

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

·        Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

·        Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

·        Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм.

·        Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

 

Перечень компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:

 

Код

Наименование компетенций

ОК 1.

a.      Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

b.     Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 2.3.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 2.4.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

 


 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

 

практические занятия

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:

  • изучение инструкции по технике безопасности
  • подготовка сообщения, реферата или доклада
  • заполнение и изучение таблиц
  • создание таблиц
  • построение графиков
  • выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (в том числе исследовательских, проектных, творческих)
  • составление глоссария по темам дисциплины
  • формирование справочного материала по темам дисциплины
  • разработка заданий по алгоритму
  • подбор материала для подготовки к промежуточному и итоговому контролю
  • работа с Интернет ресурсами

 

Итоговая аттестация в форме: ЭКЗАМЕН

 

 

Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

1.1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

 

48

98

 

 

 

 

 

146

В том числе:

Занятий на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

90

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

56

1.2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

 

44

1.3

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы алгоритмизации, языки и системы программирования.

6 / 16 / 2

 

Тема 1.1.

Основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

 

2

Основы алгоритмизации. Историческая справка. Алгоритм и его свойства.

2

Разновидности структур алгоритмов. Алгоритмы в жизни и программировании

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1. Подготовить сообщение на тему: Алгоритмы в жизни и программировании

2

Способы описания алгоритмов. Виды записи алгоритмов

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2. Подготовить сообщение на тему: Виды записи алгоритмов

2

Стандартизация графического представления алгоритмов. Блок-схемы

2

Тема 1.2.

 Общие сведения о системах программирования

Содержание учебного материала

 

2

Виды, назначение и состав системы программирования.

2

Виды языков программирования. Классификация языков программирования

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3. Создание блок-схем  алгоритмов

2

Этапы решения задач по программированию на компьютере.

2

Современные интегрированные и дискретные среды разработки программ.

2

Контрольная работа № 1

по теме: «Основы алгоритмизации и структурного программирования».

2

Раздел 2.

Основные элементы языка. Управляющие операторы языка.

Структурированные типы данных. Символьные типы данных

22 / 50 / 46

 

Тема 2.1.

Основные понятия языка программирование Turbo Pascal

Содержание учебного материала

 

2

Система программирования TurboPascal.

Основные понятия языка программирования Pascal.

2

Структура построения программы на языке Pascal.

Простые типы данных в языке Pascal.

2

Операции с данными в Pascal.

Приоритет операций. Выражения.

2

Основные операторы в языке Pascal. Ввод/вывод данных на языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4. Составить опорный конспект «Основные операторы в языке Pascal».

2

Составление простейших линейных программ (алгоритмов) на языке Pascal.

2

Выполнение, тестирование  и отладка программ. Работа с окнами. Метод пошагового выполнения программы.

2

Практическое занятие № 1

Знакомство со средой программирования TurboPascal. Особенности среды программирования TurboPascal (или ABCPascal).

2

Практическое занятие № 2

Составление, тест, отладка линейных программ в среде программирования TurboPascal.

2

Тема 2.2.

Основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке Pascal

Содержание учебного материала

 

2

Реализация разветвляющихся алгоритмов в языке Pascal.

Полный и неполный условный оператор.

2

Операторные скобки.

Реализация циклических алгоритмов в языке Pascal.

Цикл с параметром.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

Решение примеров на тему «Реализация циклических алгоритмов в языке Pascal».

2

Цикл с предусловием.

Цикл с постусловием.

Вложенные циклы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

 Решение примеров на тему «Цикл с предусловием в языке Pascal», «Цикл с постусловием в языке Pascal».

2

Практическое занятие № 3

Составление, тестирование, отладка задач с ветвлением в среде TurboPascal (или ABCPascal).

 

2

Практическое занятие № 4

Использование полного и неполного условного оператора при составлении программ, вложенность условий.

Операторные скобки.

2

Практическое занятие № 5

Использование оператора выбора Case при составлении задач на ветвление.

2

Практическое занятие № 6

Циклы в языке Pascal. Цикл с параметром.

2

Практическое занятие № 7

Циклы в языке Pascal. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием.

2

Практическое занятие № 8

Циклы в языке Pascal.

2

Практическое занятие № 9

Циклы в языке Pascal. Вложенные циклы.

2

Решение типовых задач на языке Pascal.

Часть 1. Примеры составления блок-схем и алгоритмов, подготовка программного кода в среде TurboPascal (или ABCPascal).

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

Решение типовых задач на языке Pascal. Тест «Основы языка»

2

Решение типовых задач на языке Pascal.

Часть 2. Примеры составления блок-схем и алгоритмов, подготовка программного кода в среде TurboPascal (или ABCPascal).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

Решение типовых задач на языке Pascal. Тест «Операторы ветвления»

2

Решение типовых задач на языке Pascal.

Часть 3.

Использование циклических алгоритмов. Примеры составления блок-схем и алгоритмов, подготовка программного кода в среде TurboPascal (или ABCPascal).

4

Сравнительная характеристика циклов WHILE, REPEAT, FOR.

2

Практическое занятие № 10

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием циклов WHILE, REPEAT.

2

Практическое занятие № 11

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием цикла FOR.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

Решение типовых задач на языке Pascal. Тест «Циклы»

2

Тема 2.3.

Сложные типы данных

Содержание учебного материала

 

 

Массивы. Работа с одномерными массивами в языке Pascal.

Примеры типовых программ с использованием одномерных массивов

2

2

Работа с двумерными массивами в языке Pascal.

Примеры типовых программ с использованием двумерных массивов

2

Практическое занятие № 12

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием одномерных массивов. Одномерные массивы в программах на языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием одномерных массивов. Одномерные массивы в программах на языке Pascal.

2

Практическое занятие № 13

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием двумерных массивов.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием двумерных массивов.

2

Сортировка массива. Метод «перестановки».

2

Сортировка массива. Метод «пузырька».

2

Практическое занятие № 14

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ для сортировки массива.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием массивов

2

Контрольная работа № 2

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием массивов.

2

Строки.

Работа со строками в языке Pascal.

2

Типовое использование строковых переменных в программах на языке Pascal.

2

Операторы и функции для работы со строковыми переменными в языке Pascal.

Примеры типовых программ с использованием строковых переменных в языке Pascal.

4

Практическое занятие № 15

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием строковых переменных в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием строковых переменных в языке Pascal.

2

Структуры данных различного типа.  

2

Работа со структурами данных различного типа.

2

Записи.

Использование данных типа записи при составлении программ на языке Pascal.

2

Практическое занятие № 16

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием данных типа записи в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием данных типа записи в языке Pascal.

2

Практическое занятие № 17

Подготовка в контрольной работе по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»  Часть 1 «Строковые переменные»

2

Контрольная работа № 3

по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»

Часть 1 «Строковые переменные»

2

Практическое занятие № 18

Подготовка в контрольной работе по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»  

Часть 2 «Работа с массивами».

2

Контрольная работа № 4

по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»

Часть 2 «Работа с массивами».

2

Практическое занятие № 19

Подготовка в контрольной работе по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»  

Часть 3 «Работа с записями».

2

Контрольная работа № 5

по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»

Часть 3 «Работа с записями».

2

Раздел 3.

Модульное программирование. Рекурсия. Визуально-событийно управляемое программирование.

Разработка оконного приложения

16 / 24 / 8

 

Тема 3.1.

Подпрограммы

Содержание учебного материала

 

 

Структура пользовательской подпрограммы.

Типы параметров подпрограмм.

2

2

Организация вызова подпрограммы.

2

Практическое занятие № 20

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием процедур с различными типами параметров в языке Pascal. Вызов подпрограмм

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием процедур с различными типами параметров в языке Pascal.

2

Рекурсивные подпрограммы.

2

Практическое занятие № 21

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций с различными типами параметров в языке Pascal. Рекурсивные подпрограммы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 16

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций с различными типами параметров в языке Pascal.

2

Тема 3.2.

Файлы

Содержание учебного материала

 

2

Файлы. Работа с файлами.

2

Организация ввода/вывода.

2

Практическое занятие № 22

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций работы с файлами в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 17

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций работы с файлами в языке Pascal.

2

Тема 3.3.

Работа с модулями

 

Содержание учебного материала

 

2

Назначение модулей в языке программирования.

2

Подключение модулей к программе. Примеры использования программы с использованием графики.

2

Практическое занятие № 23

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием графики в языке Pascal.

2

 Внеаудиторная самостоятельная работа № 18

Разработка, отладка и выполнение программы с программы с использованием графики.в языке Pascal.

2

Тема 3.4. Среда разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0.

Содержание учебного материала

 

3

Объектно-ориентированное программирование.

Особенности объектно-ориентированного программирования.

2

Среда разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

Особенности интерфейса в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 19

Изучение особенностей интерфейса в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Примеры типовых программ  в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 20

Разработка, отладка и выполнение программы в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Тема 3.5. Языки программирования высокого уровня

Содержание учебного материала

 

3

История языков программирования высокого уровня.

Характеристика языков программирования высокого уровня.

Сравнительная характеристика языков программирования высокого уровня.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 21

Подготовить реферат на тему

«Характеристика языков программирования высокого уровня»

2

Тема 3.6. СУБД

Содержание учебного материала

 

3

СУБД.

Сравнительная характеристика СУБД

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22

Подготовить реферат на тему

«Характеристика СУБД Visual FoxPro»

2

Итоговая аттестация        

Экзамен

 

 

Всего:

44 / 90 / 56

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий;

 

Оборудование учебного кабинета:

·        Автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

·        Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

·        Проектор и экран;

·        Маркерная доска;

·        Программное обеспечение общего и профессионального назначения.


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основная литература:

 

1.     Семакин И.Г., Шестаков А. П., Основы алгоритмизации и программирования, Издание: 4-е изд. стер., Артикул издания: 104119263, .-М.: Издательский центр «Академия», Год выпуска: 2020

 

Дополнительная литература:

1.     Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П.Шестаков - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с..

2.     Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: учеб. пособие для СПО/ И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2015

3.     Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пособие. - М.: Издательский центр академия, 2013. - 144с.

4.     Голицина О.Л. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / О.Л.Голицына, И.И.Попов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, 2008. - 432с. - (Профессиональное образование)

 

Интернет-ресурсы:

1.     Каталог: алгоритмы и дискретные структуры: алгоритмы http://www.intuit.ru/catalog/algorithms/algorithms

2.     Каталог: программирование: языки и системы программирования http://www.intuit.ru/catalog/se/pl

3.     Программирование PascalABC.NET http://pascalabc.net/

4.     Программирование Pascal-Паскаль  http://www.pascal.helpov.net

5.     Язык Pascal. Программирование для начинающих. http://www.pas1.ru

6.     The Delphi – программирование http://thedelphi.ru/

7.     www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).

8.     www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

9.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).

10. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).

11. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

12. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

13. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- формализовать поставленную задачу;

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания (оценка)

- применять полученные знания к различным предметным областям;

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания (оценка)

- составлять и оформлять программы на языках программирования;

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания(оценка)

- тестировать и отлаживать программы.

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания(защита презентаций)

знания:

- общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Домашние задания (оценка)

- современные интегрированные среды разработки программ;

Фронтальный опрос

- процесс создания программ;

Фронтальный опрос

Домашние задания(оценка)

- стандарты языков программирования;

Домашние задания (оценка)

- общую характеристику и синтаксис языка ассемблера

Письменный опрос (тестирование, самостоятельная работа)

Домашние задания(оценка)

 


 

 

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.
  • Использовать программы для графического отображения алгоритмов.
  • Определять сложность работы алгоритмов.
  • Работать в среде программирования.
  • Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.
  • Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.
  • Выполнять проверку, отладку кода программы.

Результаты выполнения самостоятельной работы

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.
  • Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.
  • Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.
  • Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм.
  • Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ

СОДЕРЖАНИЕ № п/п

СОДЕРЖАНИЕ № п/п

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 146 часов; самостоятельной…

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 146 часов; самостоятельной…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Приоритет операций. Выражения. 2

Приоритет операций. Выражения. 2

Операторные скобки. 2

Операторные скобки. 2

Приоритет операций. Выражения. 2

Приоритет операций. Выражения. 2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

Pascal» Часть 3 «Работа с записями»

Pascal» Часть 3 «Работа с записями»

Pascal» Часть 3 «Работа с записями»

Pascal» Часть 3 «Работа с записями»

Организация ввода/вывода. 2

Организация ввода/вывода. 2

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /

Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения Формы и методы оценки

Результаты обучения Формы и методы оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021