Учащиеся знают текст - описание Умеют различать типы текстов и употреблять их в своей речи; - могут составлять текст - описание; - на основе текстов описательного характера ;воспитывать бережное отношение к природе, всему живому На уроке у учащихся развивается речь
Тема урока.docx
Тема
урока
Цели
урока:
Модули
Ход урока
Орг.моме
нт.
Психолог
ич.настро
й.
Проверка
д/з
Определе
ние цели
урока
Объяснен
ие нового
материал
а
t Описание
Учащиеся знают текст описание Умеют различать типы текстов и употреблять их в своей речи; могут
составлять текст описание; на основе текстов описательного характера ;воспитывать бережное
отношение к природе, всему живому.
Критическое мышление, диалоговое обучение ОДО
Деятельность учителя и учащихся
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно
Не говори - не умею,
А говори - научусь
Упр.110 стр.57
Что такое текст?
Какие бывают типы текстов?
В чем особенность текстаописания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы,
различных предметов)
Знакомство с текстом описанием. Формулировка правила.
Попробуйте на основе имеющихся знаний и представлений найти текстописание среди предложенных
мною.
***
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы,
потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в
ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену,
затаив дыхание, (текстповествование)
***
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза
горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки, (текстописание)
***
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может
потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы?
(текстрассуждение)
Какой из текстов является описанием? Докажите. Почему другие тексты не являются
описаниями? Что это за тексты? Что особенно точно помогло описать животное?
Работа с учебником стр.59 прочитать правило
В текстеописании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных
предметов. В описании указываются основные признаки предмета (цвет, форма, размер и др.),
повадки (у животных), черты характера, применяются сравнения.
Упр.114стр,59 Прочитайте текст, О чем он? Определите тему, Выпишите названия грибов,Укажите тип
текста
Чтение вслух.
Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль.
В какой части текста оно находится?
А еще какие части можно выделить?
Найдите описание внешнего вида грибов
Какие особенности у этих грибов
Отметьте особенности грибов?
Как же построен этот текст? (Гл. мысль, внешний вид, особенности).
А как еще его можно построить?
Упр.116 стр.60 Определите тему и основную мысль стихотворения Я.Акима укажите стиль и
тип текста.Спишите , вставляя пропущенные буквы
Составление текстаописания
Работа в группах
1гр. Упр.117 стр.60 Прочитайте. Докажите, что это текст –описание
2 гр.Упр.118 стр.117 Прочитайте отрывок из повести «Муму »И .Тургенева. Что можно сказать о
Герасиме ,опираясь на описание его комнаты. Составьте вопросы ,используя слова какой и ответьте на
них
3 гр.упр.121 Сравните данные текста Можно догадаться ,чем занимается или увлекается хозяин комнаты?
Обоснуйте свой ответ.
Чему был посвящен сегодняшний урок? Что включает в себя текстописание? Что было для вас особенно
интересно? Как вы считаете, мы добились цели урока?
Продолжи предложение
1. На уроке я работал…
2. Своей работой на уроке я…
3. Урок для меня показался…
4. За урок я…
5. Мое настроение…
6. Материал урока мне был
Закрепле
ние
Итог
Рефлекси
я Дом/зада
ние
Упр.120 Опишите свою комнату стр.61
Описание
Описание
Описание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.