Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Лепеля»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В VI КЛАССАХ»
Кажарская Татьяна Васильевна,
учитель английского языка
+375 (29) 518-74-46;
e-mail: tatsianakazharskaya33@gmail.com
Лепель, 2019
Тема: Возможности использования интерактивной доски как средство формирования лексических и грамматических навыков на уроках английского языка в VI классах.
«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься»
Китайская мудрость
В современном мире иностранный язык рассматривается как средство формирования и воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры. Главное назначение иностранных языков – обеспечивать взаимодействие и сотрудничество народов, исключать возможности негативного влияния на процесс национальной самоидентификации и культурного самоопределения личности; повышать готовность человека к личностной и профессиональной самореализации посредством использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве материальной формы функционирования своего мышления. Владение иностранными языками – важное предусловие адаптации человека к жизни в глобализующемся мире [6, 2].
Генеральная цель обучения иностранному языку состоит в формировании учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией и развития у них качеств поликультурной личности, востребованных современным информационным обществом в условиях глобализации [6, 2].
Как и мои коллеги, я пыталась найти ответы на множество актуальных вопросов, связанных с формированием коммуникативной компетенции. Как сделать так, чтобы все мои ученики заговорили по-английски в условиях искусственно создаваемой в учебных целях межъязыковой коммуникации? Как подготовить учащихся к экзамену, в котором упор будет делаться именно на речь, как помочь им достойно сдать централизованное тестирование? Как создать оптимальные условия для развития лексико-грамматического аспекта языка учащихся на уроке? Как реализовать принципы коммуникативного обучения наиболее эффективным способом? И пришла к выводу, что решением всех этих проблем может стать максимальная интенсификация процесса обучения за счет информационных технологий, которые обладают огромным потенциалом для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и активизируют их познавательную деятельность. Именно поэтому, в своей работе на уроках английского языка, я стала использовать интерактивную доску, как средство формирования лексических и грамматических навыков.
Целью опыта является повышение эффективности процесса обучения иностранному языку посредством создания и внедрения в образовательный процесс интерактивных упражнений для формирования лексических и грамматических навыков английского языка.
В процессе работы решались задачи:
1. Изучить функции, технические особенности, возможности, методику работы с интерактивной доской.
2. Ознакомиться с психологическими особенностями и регламентом использования интерактивной доски в образовательном процессе.
3. Разработать и апробировать интерактивные упражнения для формирования лексических и грамматических навыков на уроке английского языка с использованием интерактивной доски, проанализировать ее результативность.
4. Воспитывать у учащихся любознательность, самостоятельность.
Сущность данного опыта состоит в разработке и внедрении интерактивных упражнений для формирования лексических и грамматических навыков с использованием интерактивной доски на уроках английского языка.
Ведущая идея опыта – системное использование на уроках английского языка интерактивных упражнений, как эффективного приема, обеспечивающего формирование лексических и грамматических навыков на уроках английского языка.
Фактором успешности являются системное использование наиболее эффективных интерактивных упражнений, выявление условий, обеспечивающих результативность применения различных интерактивных упражнений для формирования лексических и грамматических навыков на уроках английского языка.
Становление педагогического опыта происходило на протяжении нескольких лет. В сентябре 2005 года я стала работать учителем английского языка государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Лепеля», с 2017 учебного года я начала использовать интерактивную доску в своей работе. Мотивом для постановки педагогической проблемы стала неудовлетворенность теми результатами учебной деятельности, которые показывали учащиеся, а также уровнем развития лексико-грамматического аспекта английского языка. Эти причины стали толчком для поиска эффективных способов и приемов организации учебной деятельности на уроках английского языка.
Мой педагогический опыт – результат трехлетней работы и постоянного углубления и расширения знаний по теории и методике преподавания английского языка. В процессе работы мною постоянно осуществлялся анализ педагогической, психологической, методической литературы, а также нормативных документов.
Процесс изучения эффективности использования интерактивной доски на уроках иностранного языка включал:
1) подготовительный этап (изучение технических особенностей, возможностей, программного обеспечения и методики работы с интерактивной доской);
2) этап практической реализации (создание интерактивных заданий, анализ их результативности и эффективности использования для формирования лексических и грамматических навыков над программным материалом в V-VII классах);
3) этап обобщения опыта (разработка комплексов упражнений для интерактивной доски, проведение серии открытых уроков, выступлений на районных методических объединениях, конференциях, республиканских конкурсах).
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.
Я стремлюсь наиболее эффективно использовать технологии на уроках, делюсь своими методическими наработками, разработками уроков и осваиваю все новые возможности интерактивных технологий. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течение всего урока. В этом плане интерактивная доска (далее ИД) — большая помощница. Она не перестает удивлять своими возможностями. Активное использование ИД позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая её дидактические, информационные, методические и технологические возможности. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее, так как будет задействовано больше видов памяти. Использование традиционных форм работы позволит периодически переключать внимание учеников. ИД, независимо от того, для каких целей, на каком этапе она применяется, является инструментом визуального представления данных, т.е. реализует один из главных принципов — наглядность [9, 5].
Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Пожалуй, наиболее удобный инструмент такого рода – Smart Notebook из программного обеспечения Smart Board.
Каково же назначение Notebook?
Если использовать привычную терминологию, эта программа позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Презентация сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook.. Следовательно, готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Board, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок [9, 5].
Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску.
Преимущества для педагогов:
1. Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности.
2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений.
3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; т.к. есть возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
4. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
5. Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО.
6. Удобна при работе в большой аудитории.
7. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
8. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:
1. Наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы.
2. Наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.
3. Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
4. Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга.
5. Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при использовании интерактивной доски общее время работы не должно превышать 30 минут. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 5-10 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока [6, 40].
6. Отсутствие программного обеспечения к конкретным учебникам - необходимость самим принимать участие в их разработке.
Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.
Самые интересные возможности программы Smart Notebook – это интерактивные элементы библиотеки программы. Они несут в себе огромные возможности по построению интерактивных учебных материалов для использования на интерактивной доске во время урока. Для этого в коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit) очень много интерактивных шаблонов и инструментов, созданных с использованием технологии Flash. Здесь шаблоны для анаграмм, сортировки по категориям, для выбора правильного варианта из предложенных и т.д. Данные возможности были изложены в статье «Як павысiць вучэбную матывацыю?», размещены в различных интернет-источниках (Приложение 2).
Критерием оценки успешности обучения я приняла формирование лексических и грамматических навыков. Навык – деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные. На формирование навыка в высокой степени влияет мотивация. К учебным навыкам относятся навыки чтения, письма, графические, вычислительные навыки и др. Проблема формирования лексических и грамматических навыков по праву представляется одной из наиболее важных проблем обучения иностранному языку.
По мнению С. Ф. Шатилова, основной целью обучения грамматическим явлениям в средней школе является формирование у учащихся грамматических речевых навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма [8, 108]. Лексические навыки представляют лексическую сторону речи, они являются компонентами речевых умений, и образуют фундамент для обеспечения использования языка как средства общения [8,120].
По мнению Роговой Г.В., Рабинович Ф.М., Сахаровой Т.Е., невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль [3,75]. В живом акте речи лексическое и грамматическое нерасторжимы: грамматика организует словарь, в результате чего образуются единицы смысла – основа всякой речевой деятельности. И при обучении языку эти аспекты органично связаны. Роль лексики для овладения иностранным языком никак не менее значительна, чем грамматики. Ведь именно лексика передаёт непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она, поэтому проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую [3, 90].
По мнению Солововой Е.Н., умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении [5,101].
Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний (Приложение 1).
Результативность
Согласно исследованиям, проведенным в странах Европы, использование цифровых материалов интерактивных досок мотивирует учащихся на хорошую учебу. Компания SMART Technologies Inc. сообщает, что использование интерактивных досок позволяет значительно повысить успеваемость студентов.
Мною было проведено собственное исследование влияния применения интерактивной доски на уроках иностранного языка. Мониторинг проводился в течение учебного года в группах 6 «Б», 6 «В» (изучают английский язык с 3-го класса), где интерактивная доска регулярно применялась на уроках иностранного языка для формирования лексических и грамматических навыков. Результативность опыта подтверждается тем, что, несмотря на разный уровень обученности, во всех группах наблюдается рост среднего балла (Приложение 3).
На этапе обобщения опыта, возможности программы Smart Notebook легли в основу создания комплекса упражнений на введение, применение и активизацию лексического и грамматического материала для учебного пособия «English 6» под редакцией Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова. Данный комплекс упражнений был отмечен дипломом II степени в рамках районного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет – 2018» , а также дипломом II степени в рамках областного конкурса (Приложение 3).
Представленный педагогический опыт может быть воспроизводим в практике учителей английского языка при формировании лексических и грамматических навыков.
Заключение
Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, формированию лексико-грамматических навыков совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
Список литературы
1.Зубрилина И.В. Интерактивная доска на уроках иностранного языка: [www.pedsovet.su] URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1265
2.Передовой опыт и современные средства. Учебное пособие / - Канада, 2010. – 102 с.
3.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова – Москва: Просвещение, 1991. – 287 с.
4.Руководство пользователя Smart Notebook 11 / Smart Technologies ULC, 2012. – 180с.
5.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Учебное пособие / Е.Н. Соловова – Москва: Просвещение, 2006. – 239 с.
6.Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07 августа 2019 г. №525. - 51 с.
7.Учебные программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» (V–VII класcы) / Минск: Национальный Институт Образования, 2017. – 50 с.
8.Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие / С.Ф. Шатилов – Москва: Просвещение, 1986. – 223с.
9.Храмцова Е. А. Путеводитель по программе Smart Notebook. Методические рекомендации по использованию интерактивных средств программного обеспечения Smart Notebook: [www.infourok.ru] URL: https://infourok.ru/putevoditel-po-programme-smart-notebook-1593034.html
Приложение 1
План-конспект открытого учебного занятия по английскому языку
в VI классе по теме «Расскажи мне историю»
Тема: Легенда о короле Мидасе.
Данное учебное занятие является пятым из десяти, входящих в состав раздела 4 «Расскажи мне историю» (Юхнель, Н.В. Английский язык: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения (с электронным приложением) / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Е.А. Родовская – Минск: Выш. Шк., 2014).
В результате данного занятия учащиеся совершенствуют навыки чтения, диалогической и монологической речи, а также отрабатывают использование лексических единиц и основных грамматических конструкций, необходимых в устной и письменной речи по теме «Легенда о короле Мидасе».
Цель: формирование коммуникативных навыков по теме «Легенда о короле Мидасе».
Задачи:
Образовательные:
· формировать навыки изучающего чтения, диалогической и монологической речи по теме «Легенда о короле Мидасе»;
· формировать лексический навык употребления лексических единиц по теме «Легенда о короле Мидасе»;
· формировать грамматический навык употребления The Past Simple/ The Past Continuous Tense;
Развивающие:
· способствовать развитию мотивации к изучению английского языка;
· развивать внимание, логическое мышление, языковую догадку;
· развивать навыки работы в паре;
Воспитательные:
· воспитывать интерес у учащихся к легендам разных стран, к литературе;
· воспитывать уважительное отношение к окружающим;
· воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Smart Notebook (https://drive.google.com/open?id=13fWX1ntRxy2uUOmXwS6iSwjbYj1c8rRe), игра с использованием сервиса Kahoot, (https://create.kahoot.it/details/past-simple-or-past-continuous/ea6a8258-b85a-493a-814c-ec791b376f2f), рабочая тетрадь «Workbook-1, 6» (Е.Г. Наумова – Минск: Аверсэв, 2018).
|
Этапы урока |
Цели и задачи |
Содержание |
Режим общения |
Информационное обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организационно-мотивационный Приветствие
Постановка целей и задач урока |
Создание атмосферы иноязычного общения
Определение учащимися целей и задач урока, подготовка учащихся к иноязычному общению |
Good morning, my dear pupils! I`m glad to see you.
Today, we`ll continue to speak about one of the most interesting and exciting part of our book – about legends and interesting stories from different countries.
|
T-Cl
T-Cl
|
|
|
|
|
Look at the screen and name what you see.
|
T-P1, P2…
|
Слайд закрыт («Затенение экрана»), по мере открывания, учащиеся называют то, что они видят.
|
|
|
|
Now discuss with your partner and try to guess the topic of our lesson. |
P1-P2
|
|
|
|
|
Today we`re going to talk about magic, we`ll read about King Midas, revise words and study the difference between The Past Simple and The Past Continuous tenses. Magic Touch will be with us during the whole lesson. |
T-Cl |
|
2. |
Операционно-деятельностный
Актуализация знаний, усвоенных ранее, работа над активной лексикой урока |
Выявление степени усвоения учащимися ранее изученного материала, активизация лексики |
Do you believe in magic? Do you like to read? What`s your favourite story? Have you ever heard about King Midas? |
T-P1, P2… |
|
|
|
|
Look at the screen. You can see the puzzle. Let`s do it and you`ll see him. I`ll give you the definitions of the words, you`ll try to guess, go to the blackboard, say «Magic Touch» and touch the words. |
P1, P2… |
|
|
Работа с текстом |
Снятие языковых трудностей, формирование лексического навыка |
What is the name of the king in the picture? Let`s pronounce it together. What can you see in his hands? Why is he sad? We`re going to read the legend of this king, but first of all let`s do the exercise. |
T-Cl
T-P1, P2… |
|
|
|
|
You should fill in the suitable words in the sentences. |
P1, P2… |
|
|
|
Развитие навыков изучающего чтения, расширение кругозора учащихся |
Open your books at page 98 and look at the exercise 2b. You should read the story and put the parts in the logical order. Do it in pairs. |
P1-P2 |
|
|
|
Контроль понимания прочитанного |
Listen to the legend and check your guesses ex. 2c p. 98-99 |
Cl |
|
|
|
|
Correct the false statements ex. 3 p. 99 |
T-P1, P2 |
|
|
Физкультминутка |
Снятие мышечного и эмоционального напряжения |
Now you know the legend about King Midas. What can you tell us about it? We`ll play the game. You should stand up and stay in two rows. The first person should tell one fact from the legend (I`ll give it) to the second one, the second-to the third and the last person should say it loudly. Let`s start. |
P1, P2… |
|
|
Работа над языковым упражнением |
Создание условий для применения лексических и грамматических навыков |
Look at the screen. Here you can see that sentence. Name the verb forms and tenses. |
T-P1,P2 |
При нажатии на жёлтый и фиолетовый фоны, появляются слайды с данными грамматическими структурами (информация появляется постепенно «Затенение экрана»).
|
|
|
|
What are the signal words in these tenses? Let`s do the exercise and check yourself. |
P1, P2… |
|
|
|
|
Now, we`ll play a game- Kahoot and check your knowledge. |
P1, P2… |
|
3. |
Контрольно-оценочный Подведение итогов |
Обеспечение обратной связи, выявление трудностей, которые учащиеся испытывали во время урока, эмоционального состояния учащихся |
You proved to be excellent experts in reading, grammar and lexical skills. Thanks for your participation. Your marks for the lesson are… |
T-Cl |
|
|
Домашнее задание |
Информирование учащихся о домашнем задании |
Imagine you live in the time of King Midas. At home you should make the story in ex. 4 p. 99-100 more interesting by adding details. |
T-Cl |
|
|
Рефлексия |
|
Now, children, did you like our lesson? What was the most interesting for you? Use the magic touch of your pen and draw a smile that describes your mood. |
T-Cl |
|
Приложение 2
Список публикаций по теме опыта
№ п/п |
Наименование работы, её вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объём в с. |
Соавторы |
1. |
«Як павысiць вучэбную матывацыю» (статья) |
печ. |
Настаўнiцкая газета (21 мая 2019) |
1 |
|
2. |
Комплекс грамматических и лексических упражнений по английскому языку 6 класс "Домашние обязанности" (электронный ресурс)
|
|
https://infourok.ru/kompleks-grammaticheskih-i-leksicheskih-uprazhneniy-po-angliyskomu-yaziku-klass-domashnie-obyazannosti-3525487.html https://edcommunity.ru/lessons/kompleks-grammaticheskih-i-leksicheskih-uprajneniy-po-teme-rabota-po-domu/ https://vk.com/club20798202?w=wall-20798202_277 |
|
Борисенко А.А. |
3. |
Организация учебного процесса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (презентация, электронный ресурс)
|
|
https://mega-talant.com/biblioteka/organizaciya-uchebnogo-processa-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-86270.html |
|
|
4. |
Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка (статья, электронный ресурс).
|
|
https://mega-talant.com/biblioteka/vozmozhnosti-ispolzovaniya-interaktivnoy-doski-na-urokah-angliyskogo-yazyka-86268.html |
|
|
5. |
План-конспект учебного занятия "Описание картины – это искусство" (план-конспект, электронный ресурс).
|
|
https://mega-talant.com/biblioteka/plan-konspekt-uchebnogo-zanyatiya-opisanie-kartiny--eto-iskusstvo-86264.html |
|
|
6. |
План-конспект учебного занятия "Легенда о Короле Мидасе" (план-конспект, электронный ресурс).
|
|
https://mega-talant.com/biblioteka/plan-konspekt-uchebnogo-zanyatiya-legenda-o-korole-midase-86263.html |
|
|
Приложение 3
Комплекс упражнений на введение, применение и активизацию лексического и грамматического материала
I. |
Упражнений для формирования лексических навыков. |
|
Unit V «Помощь по дому» |
1. |
Прослушай, повтори, прочитай предложения. |
2. |
Останови картинку, посмотри на неё и выбери подходящую фразу. |
3. |
Прочитай слова, воспроизведи их по памяти, переворачивая изображение. Повтори несколько раз. |
4. |
Заполни пропуски словами из списка, произнеси их, выполни проверку. |
5. |
Прочитай текст, заменяя картинки, подходящими словами (используй активный словарь). |
|
Unit IV «Расскажи мне историю» |
1. |
Отгадай слово по определению. |
2. |
Заполни пропуски, подходящим словом, проверь себя. |
II. |
Упражнения для формирования грамматических навыков. |
|
Unit II «Природа». |
1. |
Артикль с географическими названиями. Соотнеси географические названия с подходящим артиклем. |
2. |
The Present Perfect tense. Прочитай стихотворение, запомни его (используется средство «Фигуры» и «Заливка»). The Present Perfect tense. Составь предложение, проверь себя.
|
3. |
Особые случаи образования множественного числа имён существительных. Напиши данные существительные во множественном числе (средство «Перо»), проверь себя. |
|
Unit IV «Расскажи мне историю» |
1. |
The Past Continuous tense. Посмотри на временную ленту и определи, к какому временному отрезку относится данное время, назови форму образования. |
2. |
The Past Continuous tense and the Past Simple tense. Соотнеси сигнальные слова с подходящими временами.
|
Мониторинг обученности учащихся 6 «Б», 6 «В» классов
за 2018-2019 учебный год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.