Описание по картине
Оценка 5

Описание по картине

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
3 кл—5 кл
12.04.2023
Описание по картине
конспект занятия с младшей группой
описание по картине.docx

Технологическая карта

Тема: “ Описание по картине”

Возрастная группа: Младшая группа.

Образовательная область, интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие, социальное-коммуникативное.

Цель: формирование умение внимательно рассматривать картину и описывать ее с помощью вопросов воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

1.      развивать умение детей составлять описательный, связанный и последовательный рассказ по картине.

2.     Формировать умение детей при рассматривании картины, выделять мелкие детали.

Развивающие:

1.     Развивать умение понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

2.     Развивать связную диалогическую речь, память, творческое мышление. Внимание.

Воспитательные:

1.     Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: семья.

Материалы и оборудование: иллюстрация “семья”.

·        Наглядный (показ иллюстрации)

·        Словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, художественное слово, пояснение, поощрение)

·        Игровой

Форма организации: по колл-ву детей- подгрупповое. Фронтальное, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Планируемый результат: Дети внимательно рассмотрели картину и описали ее с помощью вопросов воспитателя.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

 

-Дети, давайте мы все возьмемся за руки, а теперь обнимемся. Что вы чувствуете? Мы с вами чувствуем тепло, тепло в нашем сердце. Именно так бы я хотела начать наше с вами занятие.

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Отвечаем четко, проговаривая все слова, друг друга не перебиваем.

-Верно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

-Зачем нужна семья?

-Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

-Так, о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру. Я называю члена семьи, а вы говорите какой он.

-Мама какая?

-Папа какой?

-Бабушка какая?

-Дедушка какой?

-Все верно, как много разных слов вы знаете!

 

Берут друг друга за руки, обнимают






-Семья -это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка








-О семье.







-Умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная

-Добрый, сильный, смелый, трудолюбивы

 

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Участвуют в беседе, понятно отвечают на вопросы

Проявили доброжелательное отношение друг к другу

 

2.

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

-Ребята, я вам принесла одну интересную картину. И мы сегодня с вами ее рассмотрим и попробуем составить рассказ.

-Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба»

-Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите, что вы видите на иллюстрации.

-Маша, что увидела? Катя? Саша?

-Ребята, а как вы думаете, кто изображен на иллюстрации?

-Сейчас я начну предложение, а вы его продолжите.

-Семья собралась в уютной…

-Все они пьют вкусный…

- Папа читает...

-Мама держит…

-Дедушка берет…

-Бабушка держит чашку и смотрит на…

-Дочка сидит на полу и…

-Кот спит…Где?

-Мальчик лежа на полу…

-В камине…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют кто что видит на иллюстрации

-Семья



-         Гостинной

-         Чай

-         Газету

-         Кота

-         Чайник

-         Дедушку

-         Читает книгу

-         На коленях у мамы

-         Рисует

-         Горят дрова

Дети отвечают на все вопросы и готовы выполнять задание.

2.2

Этап восприятия материала

Решить ряд поставленных задач ( выше таблицы)

-А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про эту семью, а потом будете рассказывать вы.

-Слушаем внимательно.

-Однажды вечером семья собралась в большой уютной гостиной, чтобы отдохнуть. У всех было хорошее настроение. У горящего камина сидит Мама в кресле и гладит кота, Папа сидит напротив мамы и читает газету. который спит у нее на коленях. Бабушка с дедушкой пьют чай. Дети разместились на полу, светловолосая девочка читает книгу, мальчик рисует. Вот такая дружная семья. Мне очень нравится эта иллюстрация, потому что от нее веет семейным теплом и добротой.

-Вы внимательно слушали рассказ? Предлагаю вам немного отдохнуть, встали все на ноги.

Физкультминутка:

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.


Дети внимательно слушают рассказ по картине

 

Дети готовы сами описать картину

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить ряд поставленных задач (выше таблицы)

-Кто попробует рассказать? Не переживайте, я буду подсказывать. Друг друга не перебиваем, если хотите подсказать, поднимайте руку.

-У вас получились полные и интересные рассказы. Вы соблюдали план и ничего не забыли.

Дети составляют рассказ

Составили рассказ

Проявили доброжелательное отношение друг к другу

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка результатов

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про кого был рассказ? О чем мы поговорили?

-А с помощью чего мы рассматривали картину?

-Вы сегодня внимательно слушали рассказ, смогли самостоятельно его рассказать, придерживаясь плана. Ничего не забыли. У вас получились очень интересные рассказы!

 

-рассматривали картину “семья”

О семье

 

Подзорная труба

Дети отвечают на вопросы педагога

 

 


 

Технологическая карта Тема: “

Технологическая карта Тема: “

Форма организации: по колл-ву детей- подгрупповое

Форма организации: по колл-ву детей- подгрупповое

Все верно, как много разных слов вы знаете!

Все верно, как много разных слов вы знаете!

А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про эту семью, а потом будете рассказывать вы

А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про эту семью, а потом будете рассказывать вы

Этап восприятия материала

Этап восприятия материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023