Технологическая карта
Тема: “ Описание по картине”
Возрастная группа: Младшая группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие, социальное-коммуникативное.
Цель: формирование умение внимательно рассматривать картину и описывать ее с помощью вопросов воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
1. развивать умение детей составлять описательный, связанный и последовательный рассказ по картине.
2. Формировать умение детей при рассматривании картины, выделять мелкие детали.
Развивающие:
1. Развивать умение понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.
2. Развивать связную диалогическую речь, память, творческое мышление. Внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: семья.
Материалы и оборудование: иллюстрация “семья”.
· Наглядный (показ иллюстрации)
· Словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, художественное слово, пояснение, поощрение)
· Игровой
Форма организации: по колл-ву детей- подгрупповое. Фронтальное, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Планируемый результат: Дети внимательно рассмотрели картину и описали ее с помощью вопросов воспитателя.
№ |
Этапы |
Задачи |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемый результат |
|
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью |
-Дети, давайте мы все возьмемся за руки, а теперь обнимемся. Что вы чувствуете? Мы с вами чувствуем тепло, тепло в нашем сердце. Именно так бы я хотела начать наше с вами занятие. -Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Отвечаем четко, проговаривая все слова, друг друга не перебиваем. -Верно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. -Зачем нужна семья? -Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. -Так, о чем мы сегодня с вами поговорим? -Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру. Я называю члена семьи, а вы говорите какой он. -Мама какая? -Папа какой? -Бабушка какая? -Дедушка какой? -Все верно, как много разных слов вы знаете!
|
Берут друг друга за руки, обнимают
-Умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная -Добрый, сильный, смелый, трудолюбивы
|
Заинтересовались предстоящей деятельностью Участвуют в беседе, понятно отвечают на вопросы Проявили доброжелательное отношение друг к другу
|
|
2. 2.1 |
Основной этап Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий |
-Ребята, я вам принесла одну интересную картину. И мы сегодня с вами ее рассмотрим и попробуем составить рассказ. -Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба» -Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите, что вы видите на иллюстрации. -Маша, что увидела? Катя? Саша? -Ребята, а как вы думаете, кто изображен на иллюстрации? -Сейчас я начну предложение, а вы его продолжите. -Семья собралась в уютной… -Все они пьют вкусный… - Папа читает... -Мама держит… -Дедушка берет… -Бабушка держит чашку и смотрит на… -Дочка сидит на полу и… -Кот спит…Где? -Мальчик лежа на полу… -В камине…
|
Дети перечисляют кто что видит на иллюстрации -Семья
- Гостинной - Чай - Газету - Кота - Чайник - Дедушку - Читает книгу - На коленях у мамы - Рисует - Горят дрова |
Дети отвечают на все вопросы и готовы выполнять задание. |
|
2.2 |
Этап восприятия материала |
Решить ряд поставленных задач ( выше таблицы) |
-А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про эту семью, а потом будете рассказывать вы. -Слушаем внимательно. -Однажды вечером семья собралась в большой уютной гостиной, чтобы отдохнуть. У всех было хорошее настроение. У горящего камина сидит Мама в кресле и гладит кота, Папа сидит напротив мамы и читает газету. который спит у нее на коленях. Бабушка с дедушкой пьют чай. Дети разместились на полу, светловолосая девочка читает книгу, мальчик рисует. Вот такая дружная семья. Мне очень нравится эта иллюстрация, потому что от нее веет семейным теплом и добротой. -Вы внимательно слушали рассказ? Предлагаю вам немного отдохнуть, встали все на ноги. Физкультминутка: Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. |
|
Дети готовы сами описать картину |
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Решить ряд поставленных задач (выше таблицы) |
-Кто попробует рассказать? Не переживайте, я буду подсказывать. Друг друга не перебиваем, если хотите подсказать, поднимайте руку. -У вас получились полные и интересные рассказы. Вы соблюдали план и ничего не забыли. |
Дети составляют рассказ |
Составили рассказ Проявили доброжелательное отношение друг к другу
|
|
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов, оценка результатов |
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про кого был рассказ? О чем мы поговорили? -А с помощью чего мы рассматривали картину? -Вы сегодня внимательно слушали рассказ, смогли самостоятельно его рассказать, придерживаясь плана. Ничего не забыли. У вас получились очень интересные рассказы!
|
-рассматривали картину “семья” О семье
Подзорная труба |
Дети отвечают на вопросы педагога |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.