Описание предмета по внешнему виду
Оценка 5

Описание предмета по внешнему виду

Оценка 5
docx
24.11.2020
Описание предмета по внешнему виду
Как описать предмет по внешнему виду.docx

Дата урока:__________________                                     7 «А, Б, В, Г»   класс                                    

 

Тема: Как описать предмет по внешнему виду?

Цели урока:

Образовательная: дать понятие о сложных прилагательных и способах их образования; познакомить с правилами их правописания.

Развивающая: сформировать умения употребления сложных прилагательных в речи; навыки составления монологического высказывания с употреблением изученной лексики.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к растительному миру, лекарственным растениям.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении

Оборудование: учебник, карточки, иллюстрации о природе Узбекистана.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учащиеся читают составленные ими тексты - рецепты различных блюд.

Выставление и комментирование оценок.

III. Изучение новой темы.

Сложные прилагательные.

Слитно:

·         Сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний (двух грамматически зависимых слов), пишутся слитно: белокаменный от белый камень; вагоноремонтный от ремонт вагонов; деревообрабатывающий от обрабатывать дерево; семилетний от семь лет.

Через дефис:

·         Сложные прилагательные, образованные от двух равноправных прилагательных, между которыми можно поставить союз и, пишутся через дефис: бархатисто-мохнатый от бархатный и мохнатый.

·         Сложные прилагательные, обозначающие сочетания цветов или оттенки цвета, пишутся через дефис.

·         Сложные прилагательные, обозначающие стороны света, пишутся через дефис.

 

IV. Закрепление изученного материала.

 

Упражнение 29. Спишите, раскрыв скобки.

Кисло-сладкие яблоки, тёмно-красная роза, сельскохозяй­ственный институт, разнообразные растения, дикорастущие травы, вечнозелёные деревья, среднеазиатские республики, древнегреческий учёный, высокоразвитое производство, жаропонижающее лекарство, фруктово-ягодный компот.

 

Упражнение 30. Прочитайте словосочетания, образовав сложные прилагательные в нужной форме.

Сельскохозяйственное производство; хлопкоуборочная маши­на; Южно-Африканские растение; противовоспалительное лекарство; ярко-розовый цвет; многолетнее растение; светло-голу­бое небо; юго-западный ветер.

 

V. Итоги урока. Оценивание учащихся.

VI. Домашнее задание. Упражнение 31. Найдите в тексте сложных прилагательных и почеркните их. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата урока:__________________ 7 «А,

Дата урока:__________________ 7 «А,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020