Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
Тема: Как описать предмет по внешнему виду?
Цели урока:
Образовательная: дать понятие о сложных прилагательных и способах их образования; познакомить с правилами их правописания.
Развивающая: сформировать умения употребления сложных прилагательных в речи; навыки составления монологического высказывания с употреблением изученной лексики.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к растительному миру, лекарственным растениям.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении
Оборудование: учебник, карточки, иллюстрации о природе Узбекистана.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учащиеся читают составленные ими тексты - рецепты различных блюд.
Выставление и комментирование оценок.
III. Изучение новой темы.
Сложные прилагательные.
Слитно:
· Сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний (двух грамматически зависимых слов), пишутся слитно: белокаменный от белый камень; вагоноремонтный от ремонт вагонов; деревообрабатывающий от обрабатывать дерево; семилетний от семь лет.
Через дефис:
· Сложные прилагательные, образованные от двух равноправных прилагательных, между которыми можно поставить союз и, пишутся через дефис: бархатисто-мохнатый от бархатный и мохнатый.
· Сложные прилагательные, обозначающие сочетания цветов или оттенки цвета, пишутся через дефис.
· Сложные прилагательные, обозначающие стороны света, пишутся через дефис.
IV. Закрепление изученного материала.
Упражнение 29. Спишите, раскрыв скобки.
Кисло-сладкие яблоки, тёмно-красная роза, сельскохозяйственный институт, разнообразные растения, дикорастущие травы, вечнозелёные деревья, среднеазиатские республики, древнегреческий учёный, высокоразвитое производство, жаропонижающее лекарство, фруктово-ягодный компот.
Упражнение 30. Прочитайте словосочетания, образовав сложные прилагательные в нужной форме.
Сельскохозяйственное производство; хлопкоуборочная машина; Южно-Африканские растение; противовоспалительное лекарство; ярко-розовый цвет; многолетнее растение; светло-голубое небо; юго-западный ветер.
V. Итоги урока. Оценивание учащихся.
VI. Домашнее задание. Упражнение 31. Найдите в тексте сложных прилагательных и почеркните их.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.