Описание воспитательной практики: «Вместе весело шагать: экскурсии, походы, прогулки, акции!»
Оценка 4.9

Описание воспитательной практики: «Вместе весело шагать: экскурсии, походы, прогулки, акции!»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.08.2023
Описание воспитательной практики: «Вместе весело шагать: экскурсии, походы, прогулки, акции!»
«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы, ничего не разлетелось бы по ветру.» Я. А. Каменский Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности обучающегося. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Актуальность такой формы работы с обучающимися, как экскурсия, связана с необходимостью повышения у современных школьников мотивации к познанию природы, русской культуры в мировоззренческом и искусствоведческом аспектах.
Петрайтис О.И. ГБОУСОШ№30г.о.Сызрань Воспитательные практики.docx

Региональный конкурс лучших воспитательных практик

 

 

Номинация: Практика деятельности классного руководителя

 

 

 

Описание воспитательной практики:

«Вместе весело шагать: экскурсии, походы, прогулки, акции!»

 

Автор: Петрайтис Ольга Изасовна,

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань

г. о. Сызрань, 2023 г.

 

 

Содержание

1. Название Воспитательной практики и обоснование ее выбора…………… 3

2. Цель, задачи и участники Воспитательной практики………………………..3-4

3.Оригинальная идея Воспитательной практики……………………………….4-5

4.Ценностно-смысловое наполнение Воспитательной практики……………...5-6

5.Описание основных этапов реализации Воспитательной практики………...6-7

6.Результаты Воспитательной практики…………………………………….....7-11

7.Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации…………………………………………………………………...….11-13

8. Приложение……………………………………………………………………14-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Название Воспитательной практики и обоснование ее выбора (актуальность)

В настоящее время заметно выросли требования к воспитательной работе. В «Основах государственной политике по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 09.11.2022 г., в Федеральном законе от 30 декабря 2020 года «О молодежной политике РФ» и в «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» раскрыты требования государства к воспитанию личности будущего выпускника.

«В классах формируется будущее России.

Школа должна отвечать на вызовы времени,

тогда и страна будет готова на них ответить».

В.В.Путин

Воспитательный потенциал на учебных занятиях направлен на создание условий для оптимального развития детей, для самостоятельного приобретения ими новых знаний, опыта экскурсионной деятельности, проведения научных исследований, опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.   

«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы, ничего не разлетелось бы по ветру.»    

 Я. А. Каменский

Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности обучающегося. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности.

Актуальность  такой формы работы с обучающимися, как экскурсия, связана  с необходимостью повышения у современных школьников мотивации к познанию природы, русской культуры  в мировоззренческом и искусствоведческом аспектах.

2.  Цель, задачи и участники Воспитательной практики

Цель: личностное развитие школьников, посредством формирования первоначальных представлений обучающихся  начальных классах о природе, достопримечательностях родного края.

Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:

1.Определить  воспитательные средства, направленные на достижение поставленной цели и  соответствующие возрастным особенностям младших школьников.

2.Ознакомить обучающихся  с  природой и достопримечательностями  родного края через участие в тематических экскурсиях.

3.Вовлечь обучающихся в деятельность по разработке и проведению экскурсионных маршрутов. 

4.Провести экскурсии и обобщить  полученный  обучающимися опыт  в творческих отчетах (рисунки, поделки, стихи, рассказы).

Для решения поставленных задач разработана Памятка «Советы юному экскурсоводу» для проведения экскурсий  младшими школьниками:

1.Помни, что экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебного и воспитательного процесса.

2. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы.

3. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.

4. Избегай длинных объяснений.

5.Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.

6. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.

7. Умей правильно показать объекты и научи слушателей правильно смотреть, их всем должно быть видно.

8. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.

9. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.

Участники практики: целевой аудиторией данной воспитательной практики, разработанного мной, являются обучающиеся начальных  классов (1-4) ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань ( дети в возрасте 7-11 лет), родители обучающихся.

2.     Оригинальная идея Воспитательной практики заключается в следующем.

 На современном этапе развития общества от обучающихся требуются   умения делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой.

Обучающийся становится успешным лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, видеть и сопоставлять. Как правило младшие школьники принимают участие в экскурсиях в качестве слушателей, данная практики позволяет обучающимся из достаточно пассивного слушателя перейти в разряд активного деятеля: экскурсовода или его помощника. В этом состоит ее оригинальная идея.

Бернард Шоу утверждал:

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

4.  Ценностно-смысловое наполнение Воспитательной практики

Экскурсионная практика способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

        Эффективность экскурсионной практики зависит от самостоятельной активности обучающихся: обучающийся должен сам добыть информацию и передать ее детям, а учитель - осуществлять мотивационное управление его деятельностью, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать и контролировать.

       Экскурсионная деятельность относится к комплексным методам, которые дают возможность сосредоточить внимание на не отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях. В основе лежат наглядность, обязательное сочетание показа с рассказом, используется прием  поиска и исследования.

      Любые наблюдения начинаются с постановки цели, определения объекта и сообщения задания. На этапе начального обучения цели могут быть самые простые: познакомиться с названиями улиц своего микрорайона, узнать как связаны названия улиц с историей города и т.д.

План поведения экскурсии:

1.Определяются объекты, которые будут рассмотрены на экскурсии.

2.Намечается маршрут, пункты остановки.

3.Формируется список обучающихся на посещение экскурсии  к  объектам .

4.Определяется конкретная деятельность обучающихся на экскурсии.

5. Проводится предварительная работа по сбору материала.

Заранее продумываются как индивидуальные самостоятельные задания, так и групповые, такие как поиск и сбор информации по экскурсионному объекту. При этом  обеспечиваться документальность выступлений участников событий. Фактический материал, который они используют, тщательно выверяется. Для этой работы привлекаются материалы музеев, архивов и  печатные источники. 

С целью формирования общих интересов с детьми по сбору информации  и сопровождения детей к экскурсионным объектам  в данную деятельность вовлекаются родители.

6 . Продумывается содержание экскурсии (составление конспекта).

7. Проводится инструктаж о правилах поведения на объектах, о движении на маршруте, о поддержании определенной дисциплины.

8. Оформляется приказ на выход детей к  объектам.

          9. Обобщается  полученный опыт обучающихся  в творческих отчетах (рисунки, поделки, стихи, рассказы).

      Экскурсия является одним из самых эффективных практик повышения мотивации к формированию мировоззрения в условиях современного общества, повышается интерес к истории и культуре родного края, расширяется  культурный кругозор.

      Таким образом, экскурсионная работа не только позволяет включить всех обучающихся в коллективную деятельность, она дает возможность каждому ученику занять позицию организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участвовать в разнообразной групповой работе.

5.  Описание основных этапов реализации Воспитательной практики

-Первый этап - подготовительный. Важным условием успешности ведения наблюдений является разумный отбор объектов.

Цель его - вызвать у детей интерес к объекту наблюдения.

     На данном этапе учитель указывает цель и задачи наблюдения и дает задание к предстоящему наблюдению.

-Второй этап. В начале наблюдения произвольное внимание требуется направить и сосредоточить на наблюдаемом объекте, поддержать интерес, вызванный еще на первом этапе.

      Поиски решения этой задачи организуют, направляют и удерживают внимание ребенка на наблюдаемом объекте.

-Третий этап - основной момент всего процесса наблюдения. Он самый длительный по времени. В результате обследования предмета у ребят должно сформироваться точное и четкое представление о нём.

Цель этой части наблюдения - отнесение данного предмета к определенной группе  предметов, а также установление причинных связей и отношений между наблюдаемыми предметами и явлениями, их частями и свойствами.

-Четвертый этап - заключительный.

Цель его - в подведении итогов и закреплении полученных представлений и знаний о предметах и явлениях.

     Правильное построение структуры наблюдения, обучения детей приемам обследования является основой работы по развитию умения наблюдать и воспитанию наблюдательности.

      Каждое путешествие  имеет свое завершение в виде творческой работы.

      При реализации  данной воспитательной практики учитываются следующие педагогические условия:                                                                                                              - организация творческой деятельности коллектива младших школьников с соблюдением таких этапов, как стартовая беседа, планирование, подготовка, проведение дела и его анализ;                                                             

  - создание ситуации успеха;                                                                                                                                                        - организация работы в малых группах;                                                                                                                                       - планирование коллективных дел в русле общей цели воспитания - всестороннего развития личности.

6.  Результаты Воспитательной практики                                                                                                                                                                        

       Помочь ребенку сделать свои открытия должны мы – учителя. Нужно постараться ненавязчиво и доступно, а также занимательно и интересно ввести детей в мир природы, воспитать нравственные и эстетические отношения к окружающей действительности, сформировать умения вести себя в природе и среди людей в соответствии с экологическими закономерностями и нормами общечеловеческой морали.

 Вся эта работа убедили меня в том, что:                                                                                                                           - возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся;                                                  

- происходит развитие умственной и мыслительной деятельности обучающихся;                                  - растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;                  

- обучающиеся  приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.

Определяя место экскурсии в обучении учащихся Б.Е. Райков писал: «Экскурсионное дело в школе только тогда развернет в полноте свою воспитательную и образовательную силу, когда экскурсия будет не случайной и произвольной инициативой особенно добросовестного и любящего свое дело преподавателя, но неотъемлемой составной частью учебного плана школы».

На первом собрании я знакомлю  родителей с  программой воспитательной работы с классом. Акцент делается на значение экскурсий по краеведению в развитии детей. Родители меня в этом поддержали, более того, они сами стали договариваться об  экскурсиях с различными организациями города.  За 4 года мы объездили многие  предприятия города (в плане  хлебзавод и  кондитерский цех), музеи города, являемся активными посетителями библиотек. Но работу эту начали с изучения родословной каждого ученика класса. На празднике, посвященном дню семьи, дети презентовали их. Были показаны настоящие шедевры: красочно оформленные плакаты, фотографии в рамочках, из бисера. Всё это не осталось лежать мертвым грузом. Родители говорят, что их родословные стали украшение интерьера в квартирах. Далее мы выяснили некоторые интересные сведения о своей школе.  Следующий этап- поехали за пределы школы. В 4 классе впервые совершили выезд за  город, в «Богатырскую слободу». Здесь мы не только восхитились необыкновенно прекрасной жигулевской природой, но и по-настоящему окунулись в былинную жизнь Святорусских Богатырей.  Все получили массу приятных и полезных  впечатлений.

          После экскурсий в музей СВВАУЛ, в ПЧ-95 дети рассуждали о том, можно ли совершить геройский поступок в мирное время, выяснили, чем сказочный герой отличается от реального героя. Поездки на предприятия города привела к размышлению о важности всех профессий( в полицию, на ГЭС, АО СНПЗ.)

Прогулки в лесопарковые зоны убедили учеников в том, что необходимо охранять природу. Ученики моего  класса неоднократно принимали участие в экологических акциях « Чистый берег Волги», экологический десант . Дети на специальных стендах развесили рисунки-плакаты, в которых призвали взрослых бережнее относиться к лесу и лесным насаждениям, к водным ресурсам. Значимым и долгосрочным был проект «Мусорная фантазия», где под четким руководством учителя проходит единение: учитель, ученик, родители. В завершение прошло красочное и зрелищное представление.

Большое значение имеют совместные экскурсии в музей и в библиотеки. Работники музеев и библиотек не только обогащают знания детей, показывают пример правильной коммуникации,  но и воспитывают нравственно. Дети получают возможность соприкоснуться с этими сокровищницами. Ведь если процесс образования понимать как механизм передачи ценностей науки, культуры и исторического опыта поколений, то музей и библиотеки необходимо признать основным звеном этого механизма, поскольку они являются важным компонентом комплекса деятельности школы по формированию основ воспитания. Обучение с помощью музея  и библиотеки активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

  После походов в музей или библиотеки   в классе организуются выставки, конкурсы рисунков, фотографий и поделок, совместные доклады, презентации.

Мы  работаем в тесном сотрудничестве с ДТДиМ ,где нас радушно принимают на экскурсии( зоопарк и акватеррариум).

Мы знаем, какое большое значение в воспитательной работе имеют коллективные походы в театр. Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек, помогают выбрать линию поведения.  Ребенок при этом развивается гармоничней, повышаются показатели его умственного и психического развития:

- усложнение речи, словарный запас обогащается посредством многочисленных искусствоведческих, исторических терминов, отрывков из литературных произведений и т.д.;

- умение анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени;

- умение внимательно выслушивать, рассматривать, воспринимать и запоминать памятные места и события;

-умение применять на экскурсии знания, полученные в школе, и. наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал.

  Исходя из опыта своей работы, считаю, что наблюдения во время экскурсий можно  и нужно использовать учениками в исследовательских работах. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Так после наблюдений за ящерицами, появилась исследовательская работа Мошкова М. «Мир динозавров», где он познакомил ребят со своей коллекцией «Динозавры».

Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению.

    Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Этому способствует туристско-краеведческая деятельность через такие формы как туристические походы совместно с родителями, где они помощники и участники. Походы мы планируем в начале года и тщательно готовимся весь год . Дети всегда ждут с нетерпением, чтобы по завершению учебного года отправиться в долгожданное путешествие :«Чёртова горка»-поляна колдунов в Самарской области это таинственное место, окутанное разными легендами, поход  по историческим местам.

Главный смысл состоит в том, что с помощью экскурсий применяются новые, в том числе и  информационные технологии, погружение обучающихся в объект познания, происходит сплочение коллектива и вовлечение родителей в воспитательный процесс. Поэтому актуальность данной практики не вызывает сомнения. Экскурсии делают процесс обучения и воспитания более интересным, качественным и результативным.

7. Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации

Результаты моей Воспитательной практики соответствуют поставленным целям и задачам Программы воспитания ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань –модуль «Экскурсия».

  Данная воспитательная практика позволяет решить воспитательные задачи ОО в соответствии с реализацией Программы воспитания:

1.  Гражданско-патриотическое воспитание.

Практическая деятельность: 

-экскурсия на предприятия города (СНПЗ);

-посещение мемориалов и обелисков;

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как патриотизм, гордость за свою родину, доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2. Духовно-нравственное воспитание.

Практическая деятельность:

-экскурсии в храмы и мечети г. Сызрани, поездки «Богатырская слобода», походы«Вместе по святым местам» , экскурсия в музей Боевой Славы ДТДиМ , цикл экскурсий «Профессии моих родителей», ГЭС г. Сызрани ;

-изучение нравственного наследия своей страны, «Моя родословная»;

-посещение  Краеведческого музея, Выставочного зала, Картинной галереи, ДТДиМ г.Сызрани , Драмтеатра,  школьной библиотеки и ЦДБ имени А.П.Гайдара, г.о. Сызрань;

-цикл мероприятий ко дню победы «Наследники Победы»: поздравительная открытка ветерану, создание волонтёрского отряда «Рядом живет ветеран», посещение обелисков , акция «Клумба Памяти».

Ожидаемые результаты:

1.  Дети научатся проявлять желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

2.  Появится укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

3. Эколого-трудовое воспитание.

Практическая работа:

-экскурсии на природу;

-экофестиваль «Мусорная фантазия»;

-озеленение двора «Клумба нашего класса»;

-экологический десант«Чистый берег Волги»  ;

-сбор макулатуры;

-экодесанты( уборка территории возле обелисков и памятников, территория школы);

Ожидаемые  результаты:

1. Бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому.

2. Приобщение учащихся к общественной работе.

3. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям.

4. Формирование трудового образа жизни.

5. Уважительное отношение к труду других людей.

4.Спортивно-оздоровительное воспитание.

Практическая деятельность:

-походы выходного дня, дни здоровья «Вперёд к победам», туристические походы  «Вместе по святым местам»;

-спортивные викторины :  деловая игра «Режим дня – основа  жизни  человека» ,

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется   культура сохранения и укрепления собственного здоровья.

 5. Художественно-эстетическое воспитание.

Практическая деятельность:

- экскурсия «Признаки весны», ДТДиМ г.Сызрани,  цирк, зоопарк;

Ожидаемые результаты:

1.      Дети узнают об основных направлениях эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Формирование любви к прекрасному.

Результативность данной практики отслеживается через пополнение раздела  “Наши достижения” портфолио обучающегося.

Я рада, что мои ученики  воспитаны, любознательны, трудолюбивы.

Они  принимают активное участие во многих конкурсах и олимпиадах.  Мне и моим ученикам есть чем гордиться. Среди моих учащихся есть победители Международного конкурса по математике «Слон», победители Международного творческого конкурса «Здравствуй, зимушка-зима» (Рыжий кот), победители Международного конкурса по русскому языку «Ёж», победитель Всероссийского творческого конкурса «Вечная память ветеранам», победитель  окружного этапа 19 и 20,22 областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтений, победитель городского конкурса чтецов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Нам дороги эти позабыть нельзя», победитель всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу», победители окружной конференции «Духовное краеведение: святыни родной земли», победитель Всероссийского очного конкурса «История семьи в истории Отчизны», призёры окружного конкурса исследовательских проектов обучающихся, приуроченного к 75-летию Великой Победы и многие другие.

 

Мною ведется систематическая работа по распространению педагогического опыта, в том числе и через Интернет. Мой персональный сайт https://infourok.ru/user/petraytis-olga-izasovna?owner=guest  

«Мы можем всё, когда мы вместе»

 

 

Приложение 1

Обобщение и распространение опыта Воспитательной практики классного руководителя Петрайтис О.И.

Наименование мероприятия

Место проведения

Дата

проведения

1.

Всероссийская  интернет-конференция

«Развитие системы воспитания

в образовательных организациях»

ЦПО Самарской области

30.11.22г.

2.

Всероссийский  педагогический вебинар «Методы, средства и приемы повышения

эффективности образовательной деятельности»

г.Москва

04.02.23г.

3.

Научно- методическая конференция «Роль классного руководителя в патриотическом просвещении школьников»

г.Москва

август, 2022г.

 

Достижения обучающихся классного руководителя Петрайтис О.И.

№ п/п

Наименование

 мероприятия

Дата

проведения

ФИО

обучающегося

Результат

1.

12 городской конкурс детского рисунка «Палитра осени»

октябрь, 2021

Зотова Анастасия

3 место

2.

Городской конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

декабрь, 2021г.

Бамбурова Ульяна

Диплом участника

3.

Городской конкурс рисунков»Спасатель- профессия отважных», посвященном памяти ветерана МЧС России, почетного гражданина г.Сызрани В.А.Матиевского

декабрь, 2021г.

Бухарина Анна

благодарность

4.

Окружной  конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

декабрь, 2021г.

Мошков Матвей

3 место

5.

15 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Свобода творчества»

(СОТворение)

13.03.22г.

Дегтярёв Максим

2 место

6.

Всероссийский конкурс детско- юношеского творчества «Дорогая гостья Масленица»

(АРТ-Талант)

март,2022г.

Синдюкова Наталья

3 место

7.

Международный конкурс художественного слова«Поэзия- мелодия души»

(АРТ-Талант)

10.05.22г.

Лиясова Дарья

1место

8.

Областной фотоконкурс «Здоровым быть круто!» 

Апрель, 2021

Приданов Егор

сертификат

9.

Международный творческий конкурс  «Пасхальный перезвон» образовательного портала «Рыжий кот»

май,2022г.

Даниелян Виктория

1 место

10.

Конкурс творческих работ

«Моя вселенная по имени Русь»,

посвященного 150-летию Кафедрального собора в честь Казанской иконы Божией Матери Сызранской епархии

Русской Православной Церкви

апрель,

2022г.

Мошков Матвей

3 место

11.

Городской конкур- проект «Красная книга» ДТДиМ г.Сызрань

Ноябрь, 2022г.

Белкин Илья

1 место

12.

Епархиальный конкурс чтецов, приуроченного к празднованию Дня Матери, посвященного 150-летию кафедрального Казанского собора г. Сызрани.

Ноябрь, 2022г.

Зотова Анастасия

1 место

13.

Городской конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку( ДТДиМ  г.Сызрань)

Январь,

2023г.

Дегтярёв Максим

1 место

14.

Городской конкурс детских рисунков, посвященный дню образования войск национальной гвардии РФ (РосГвардия)

март 2023г.

Роляк Полина

Грамота участника

15.

Конкурс XXIII областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтениях, посвященных 1160-летию со времени возникновения славянской письменности

Апрель, 2023

Слизина Алина

призёр

16.

Окружной конкурс исследовательских работ

«Историко-духовное и культурное наследие г. Сызрани», приуроченного к празднованию 340-летия г. Сызрани в 2023 году

Апрель, 2023

Лапухова Виктория

2 место

17.

Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»

май, 2023г.

Жуков Александр

благодарность

18.

Окружной  экологический конкурс

«Свежий взгляд»( СНПЗ»

03.06.23г.

Дегтярёв Максим

2 место

19.

Окружной конкурс творческих работ

«Моя вселенная по имени Русь»,

посвященного празднованию 340-летия города Сызрани в 2023 году

7.06.23г.

Мошков Матвей

 1 место

Приложение 2

Размещение в СМИ и социальных сетях информации

по работе с группой классного руководителя Петрайтис О.И.

1.Проведение экскурсия в храме  «Ильи Пророка»

https://ok.ru/group/53578705338585/album/882834721753

https://ok.ru/group/53578705338585/album/882834721753

 

https://ok.ru/video/1358977632985

https://ok.ru/video/1358978222809

https://ok.ru/video/1358979533529

 

2.Экскурсия  в Вознесенский мужской монастырь

https://ok.ru/group/53578705338585/album/889982613721

1.Сценарий проведения экскурсии «Увековечен в нашей памяти храм Петра и Павла»

http://school30.minobr63.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B0.pdf

 

https://infourok.ru/uvekovechen-v-nashej-pamyati-hram-petra-i-pavla-4208528.html

2.Исследовательский проект

«С Божьим словом во славу Великой  Победы»

https://infourok.ru/so-slovom-bozhim-vo-slavu-velikoj-pobedy-4114573.html

 

3.Презентация «Святые места моего края» ученицы 3 класса ГБОУСОШ№30г.о.Сызрань

https://znanio.ru/media/prezentatsiyasvyatyni-moego-kraya-uchenitsy-3-v-klassa-gbousosh30gosyzran-elisejkinoj-poliny-2500864

 

4.Сценарий проведения экскурсии «Храм Ильи Пророка»

http://school30.minobr63.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.pdf

 

https://znanio.ru/media/urok_ekskursiya_v_hram__2_4_klass-354661

1.Итоги  проведения окружного конкурса на лучший сценарий духовно-краеведческой экскурсии, квест-игры «Духовное краеведение: святыни родной земли»

https://ok.ru/group/53578705338585/topic/153205847552985

 

2.Итоги окружного конкурса творческих работ   «Моя вселенная по имени Русь»

https://ok.ru/group/53578705338585/topic/153225633133529

 

3.Итоги XXI областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных 800-летию Александра Невского: «Историческая и культурная память народа как духовно-нравственный потенциал России» .

https://ok.ru/group/53578705338585/topic/153173653320665

 

4.Итоги окружного конкурса исследовательских проектов обучающихся, приуроченного к 75-летию Великой Победы и проведению в соответствии с указом Президента Российской Федерации в 2020 году в России Года памяти и славы, «Духовное величие России: патриотическое служение Русской православной Церкви в годы войны»

https://ok.ru/group/53578705338585/topic/151123484275673

 

5.Итоги I Открытого конкурса творческих работ       «Моя вселенная по имени Русь»

https://ok.ru/group/53578705338585/topic/69892710009817

 

6.Итоги проведения окружной конференции «Духовное краеведение: святыни родной земли»

https://ok.ru/group/53578705338585/topic/69888451742681

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

  

 

Региональный конкурс лучших воспитательных практик

Региональный конкурс лучших воспитательных практик

Содержание 1. Название Воспитательной практики и обоснование ее выбора…………… 3 2

Содержание 1. Название Воспитательной практики и обоснование ее выбора…………… 3 2

Название Воспитательной практики и обоснование ее выбора (актуальность)

Название Воспитательной практики и обоснование ее выбора (актуальность)

Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи: 1

Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи: 1

Обучающийся становится успешным лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, видеть и сопоставлять

Обучающийся становится успешным лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, видеть и сопоставлять

Заранее продумываются как индивидуальные самостоятельные задания, так и групповые, такие как поиск и сбор информации по экскурсионному объекту

Заранее продумываются как индивидуальные самостоятельные задания, так и групповые, такие как поиск и сбор информации по экскурсионному объекту

Поиски решения этой задачи организуют, направляют и удерживают внимание ребенка на наблюдаемом объекте

Поиски решения этой задачи организуют, направляют и удерживают внимание ребенка на наблюдаемом объекте

Вся эта работа убедили меня в том, что: - возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся; - происходит развитие умственной и мыслительной деятельности обучающихся; -…

Вся эта работа убедили меня в том, что: - возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся; - происходит развитие умственной и мыслительной деятельности обучающихся; -…

Поездки на предприятия города привела к размышлению о важности всех профессий( в полицию, на

Поездки на предприятия города привела к размышлению о важности всех профессий( в полицию, на

Исходя из опыта своей работы, считаю, что наблюдения во время экскурсий можно и нужно использовать учениками в исследовательских работах

Исходя из опыта своей работы, считаю, что наблюдения во время экскурсий можно и нужно использовать учениками в исследовательских работах

Поэтому актуальность данной практики не вызывает сомнения

Поэтому актуальность данной практики не вызывает сомнения

Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся проявлять желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях

Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся проявлять желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях

Признаки весны», ДТДиМ г.Сызрани, цирк, зоопарк;

Признаки весны», ДТДиМ г.Сызрани, цирк, зоопарк;

Приложение 1 Обобщение и распространение опыта

Приложение 1 Обобщение и распространение опыта

Конкурс творческих работ «Моя вселенная по имени

Конкурс творческих работ «Моя вселенная по имени

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2023