Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации воспитательной работы с обучающимися.
Оценка 4.8

Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации воспитательной работы с обучающимися.

Оценка 4.8
Компьютерные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
17.04.2018
Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации воспитательной работы с обучающимися.
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств, в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике.
современные технологии.doc

Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации воспитательной работы с обучающимися.

      

      Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств, в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. 
      Метод проектов позволяет создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у  школьников компетентности разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
Этот вид деятельности  включает следующие этапы:

·    разработка проектного замысла (анализа ситуаций, анализ проблемы, планирование, целеполагание);

·    реализация проектного замысла;

·     оценка результатов проекта

 Таким образом, проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. В терминологии «проект» так же часто связывается с понятием «проблема». 
       Такое понимание проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе. Перед учителем ставятся иные – дидактические или воспитательные цели. На основе такого перенесения познавательной деятельности в искусственные условия образовательного процесса формируется учебная деятельность. То же можно сказать об исследовательской, творческой, игровой, проектной деятельности. Таким образом, под проектом я подразумеваю специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Он не передает знания, а обеспечивает деятельность школьников:

ü  консультирует;

ü   мотивирует;

ü   помогает;

ü    наблюдает.
Ученик при выполнении проекта:
 1. выбирает (принимает решения);
 2.  выстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и с одноклассниками (если командный проект);
 3. (самооценка).
Межпредметная интеграция на уроках и внеклассных мероприятий пробуждает интерес учащихся к творческой и научно-исследовательской работе.
      Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).
      В учебном процессе и в организации воспитательной работы по физической культуре применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
      Результатами использования интерактивной доски являются:
а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; 
б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол; 
в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях); 
      Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

       Одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по физическому воспитанию является олимпиада по предмету «Физическая культур». Основной особенностью олимпиады является тесная сопряжённость её содержания с учебным материалом школьной программы  и одновременная проверка качества его освоения школьниками в жёстких условиях конкурсных испытаний. 
      Поэтому в настоящее время возрастает роль использования ИКТ при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура», учителя и ученики могут использовать информацию, предоставленную на портале Всероссийской олимпиаде. 
     Хочется отметить, что средства ИКТ уже не вызывают страх у большинства участников образовательного процесса и многие сходятся во мнении, что чувствуют себя более уверенно и комфортно, применяя ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности.


Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации воспитательной работы с обучающимися

Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации воспитательной работы с обучающимися

Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног

Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018