Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.
Оценка 5

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
14.04.2019
Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.
Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса содержит: 1. Назначение итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) 2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) 4. Структура варианта итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) 5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки 6. Типы заданий, сценарии выполнения заданий 7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности 8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом 10. Рекомендации по подготовке к итоговой контрольной работе (промежуточной аттестации)
окр.мир 4 кл.иКР.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Сыктывкара (МОУ «СОШ № 30» г. Сыктывкара) «30 №­а шöр школа» Сыктывкарса муниципальнöй  велöдан учреждение («30 №­а ШШ» МВУ») Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса  Мичурина Татьяна Петровна, учитель начальных классов Сыктывкар, 2017 1. Назначение итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) Итоговая работа предназначена для  проведения процедуры  оценки  системы начального образования в рамках мониторинга образовательных достижений по предметной области «Обществознание.   Естествознание.   (Окружающий   мир)».   При   этом   проводится диагностика освоения всего спектра планируемых результатов ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир». 2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы  (промежуточной аттестации) Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов: 1) Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир»   (Планируемые   результаты   начального   общего   образования   /   Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 70­72);  2) Примерная  основная   образовательная   программа   образовательного  учреждения. Начальная   школа   /   [сост.   Е.С. Савинов].   (Примерная   программа   начального   общего образования   по   предмету   «Окружающий   мир».  Планируемые   результаты   освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом).  –  2, 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.); 3) Оценка  достижения   планируемых   результатов.   Начальная   школа.   Часть   2 (Окружающий   мир);  под   ред.   Г.С. Ковалевой,   О.Б. Логиновой   –   1,   2,   3   изд.   –   М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.  Содержание итоговой контрольной работы   по   окружающему   миру   для   4 класса   соответствует  Федеральному   государственному   образовательному   стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), ООП  НОО   МОУ  «СОШ  №  30»  г.  Сыктывкара  (раздел   1.2.«Планируемые   результаты освоения   учащимися   основной   образовательной   программы»     п.   1.2.6.   «Окружающий мир»,   раздел   2.2.   «Программы   отдельных   учебных   предметов,   курсов»   п.2.2.2.5. «Окружающий мир»). 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) Итоговая контрольная работа основана на системно­деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках итоговой контрольной работы наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий   (УУД)   и   овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные   действия:  знание   моральных   норм   и   норм   этикета,   умение   выделить нравственный   аспект   поведения,   ориентация   в   социальных   ролях   и   межличностных отношениях. Регулятивные   действия:  целеполагание,   планирование,   контроль   и   коррекция, саморегуляция. Общеучебные   универсальные   учебные   действия:  поиск   и   выделение   необходимой информации;   структурирование   знаний;   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач   в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор   вида   чтения   в   зависимости   от   цели;   определение   основной   и   второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия:  анализ объектов в целях выделения признаков; синтез,   в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований   и   критериев   для   сравнения;   подведение   под   понятие;   выведение   следствий; установление   причинно­следственных   связей;   построение   логической   цепи   рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка. Ключевыми особенностями итоговой контрольной работы в начальной школе являются:  соответствие ФГОС;  соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;  учет этнокультурной составляющей;  отбор   для   контроля   наиболее   значимых   аспектов   подготовки   как   с   точки   зрения использования   результатов   обучения   в   повседневной   жизни,   так   и   с   точки   зрения продолжения образования. Тексты заданий в вариантах итоговой контрольной работы  в   целом   соответствуют формулировкам,   принятым   в   учебниках,   включенных   в   Федеральный   перечень   учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего образования. 4. Структура варианта итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) В каждый вариант работы включаются 20 заданий. На проведение работы отводится один урок. В работу входят задания  следующих типов:  1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2) Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного или двух слов. 3) Задания   с   кратким   ответом   на   множественный   выбор   правильных   ответов,   в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных. 4) Задание с кратким ответом на соответствие элементов. 5) Задание с кратким ответов на выбор верных утверждений. 6) Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ. Целесообразность   использования   тех   или   иных   типов   заданий   определяется особенностями   проверяемого   раздела   содержания   и   планируемого   результата.   С   целью экономии времени предпочтение следует отдавать заданиям с выбором ответа и заданиям с кратким ответом. 5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки В   первом   столбце   указан   код   планируемого   результата,   во   втором   столбце приводится   планируемый   результат,   для   которого   создаются   проверочные   задания. Планируемые   результаты,   относящиеся   к   блоку   «Выпускник   получит   возможность научиться» выделены курсивом. Таблица 1. КОД Проверяемые умения 1. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ КУРСА 1.2 1.5 1.6 1.1 1.4 Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» 1.3 Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы: соотносить изученные   природные   объекты   и   явления   с   их   описаниями   или   характерными свойствами; различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам; различать характерные свойства изученных объектов   и   явлений   живой   и   неживой   природы   по   их   названию;   приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств Понимать   необходимость   здорового   образа   жизни,   соблюдения   правил безопасного   поведения;   использовать   знания   о   строении   и   функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.  Определять  характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния   этих   отношений   на   природные   объекты,   на   здоровье   и   безопасность человека. 1.7 Пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены 1.8 Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.  1.9 Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде 2. ОВЛАДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ 2.1 2.2 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Описывать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно КОД Проверяемые умения 2.5 2.7 выделяя три­четыре существенных признака 2.6 2.4 2.3 Описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств  Сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы,   самостоятельно формулируя 2­3 характерных свойства для сравнения Проводить   группировку,   сериацию   и   простейшую   классификацию   изученных объектов   природы   на   основе   внешних   признаков   или   заданных   характерных свойств  Проводить   группировку   (классификацию)   изученных   объектов   живой   и неживой   природы,   самостоятельно   выбирая   одно   из   оснований   для группировки (классификации) Обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   между   живой   и   неживой   природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Объяснять   изученные   процессы   на   основе   выявления   взаимосвязи   между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе 2.8 2.9 2.10 Оценивать   взаимоотношения   человека   в   различных   социальных   группах. Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами 3. ОВЛАДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ 3.4 3.1 3.2 3.3 Различать прошлое, настоящее, будущее Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний Различать   в   описании   наблюдения   или   опыта   его   цель   (проверяемое предположение),   ход   наблюдения   или   опыта   и   выводы,   записывать   результаты опыта или наблюдения при помощи словесного описания, рисунков, таблиц Использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы (линейка, часы, термометр, весы) Следовать   инструкциям   и   правилам   техники   безопасности   при   проведении наблюдений и опытов. Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов Самостоятельно планировать и проводить простейшие наблюдения и опыты.  4. ОВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАТИВНЫМИ УМЕНИЯМИ 3.5 3.6 3.7 4.1 4.2 Использовать различные справочные издания (словарь, определитель растений и животных   на   основе   иллюстраций,   атлас,   детская   энциклопедия)   для   поиска необходимой   информации,   для   ответов   на   вопросы,   создания   собственных письменных высказываний Использовать   естественнонаучные   тексты   и   детскую   литературу   о   человеке   и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы,   объяснений,   создания   собственных   устных   или   письменных высказываний 4.3 Применять   информацию   из   естественнонаучных   текстов   и   детской КОД 4.4 Проверяемые умения литературы о человеке и обществе для решения учебно­практических задач. Оценивать   достоверность   получаемой   информации:   на   основе   имеющихся знаний и жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации, обнаруживать недостоверность информации, пробелы в информации. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир» Таблица 2 Элементы содержания 1. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 КОД 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 1.2.2 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6.1 1.6.2 1.7.1 1.7.2 1.8.1 1.8.2 1.9.1 1.9.2 1.9.3 Природа неживая и живая Природные объекты и предметы, созданные человеком.  Объекты живой и неживой природы Примеры явлений природы Вещества Разнообразие веществ Твёрдые тела, жидкости, газы Земля – планета солнечной системы Звёзды и планеты Солнце ­ ближайшая звезда, источник света и тепла Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. 1.3.6 1.3.7 Важнейшие природные объекты своей страны, района Ориентирование на местности. Компас. Времена года Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца, как причина смены времен года Времена года, их особенности Погода и ее составляющие Температура воздуха, облачность, осадки, ветер Наблюдение за погодой своего края Предсказание погоды и его значение в жизни людей Формы земной поверхности Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) Особенности поверхности родного края Водоёмы, их разнообразие  Океан, море, река, озеро, пруд Водоёмы родного края Воздух Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 КОД Элементы содержания Полезные ископаемые, Значение полезных ископаемых 1.10.1 1.10.2 Полезные ископаемые родного края  Почва 1.11.1 Состав почвы 1.11.2 Значение почвы Растения Разнообразие растений части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) 1.12.1 1.12.2 1.12.3 Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). 1.12.4 Деревья, кустарники, травы. 1.12.5 Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей 1.12.6 1.12.7 Растения родного края Грибы съедобные и ядовитые грибы 1.13.1 1.13.2 Правила сбора грибов Животные 1.14.1 Животные, их разнообразие. 1.14.2 Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,  пища). 1.14.3 Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. 1.14.4 Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные,  всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). 1.14.5 1.14.6 Дикие и домашние животные. 1.14.7 1.14.8 Животные родного края Роль животных в природе и жизни людей Лес, луг, водоём Единство живой и неживой природы 1.15.1 1.15.2 Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе 1.15.3 Природные сообщества родного края Природные зоны 1.16.1 Природные зоны России 1.16.2 Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта  людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы Человек – часть природы.  1.17.1 Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. 1.17.2 Охрана природных богатств 1.17.3 1.17.4 Красная книга России, её значение, отдельные представители растений  Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. и животных Красной книги. Тело человека 1.18.1 Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная,  дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в  жизнедеятельности организма. 2.1 2.2 2.3 3.1  3.2 3.3 КОД 1.18.2 1.18.3 Измерение температуры тела человека, частоты пульса. 1.18.4 Элементы содержания Гигиена систем органов. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными  возможностями здоровья, забота о них. 2. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.1.5 Человек – член общества Внутренний мир человека Семья. Родословная Взаимоотношения со сверстниками Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Транспорт. Средства связи. Средства массовой информации Наша Родина – Россия, Российская Федерация Государственная символика России Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Государственные праздники Россия на карте, государственная граница России. 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 Москва – столица России. 2.2.7 2.2.8 2.2.9 Моя родина. Родной край Города России. Главный город родного края Россия – многонациональная страна. Страницы истории Отечества Счет лет с истории. Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя  Русь, Московское государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные исторические времена. Охрана памятников истории и культуры. Страны и народы мира 3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура Правила оказания первой помощи Первая помощь при лёгких травмах Правила безопасного поведения Номера телефонов экстренной помощи Правила безопасного поведения на дорогах Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 3.1.1 3.1.2 3.2.1 3.3.1 3.3.2 3.3.3 3.3.4 6. Типы заданий, сценарии выполнения заданий В таблице 3 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы. Код проверяемых планируемых результатов1 Примерное число заданий в одном Овладение основными понятиями курса (1.1­1.9) Овладение познавательными действиями (2.1­2.10) Овладение методологическими умениями (3.1­3.7) Овладение информационно­ коммуникативными умениями  (4.1­4.4) Итого блоке 3­4 2­4 1­2 2­3 10 Таблица 3 Число заданий в демонстрационном варианте 8 5 3 4 20 Распределение заданий по основным разделам для демонстрационного варианта Таблица 4 Раздел курса Примерное число заданий в одном блоке Число заданий в демонстрационном варианте Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни Итого: 6­7 2­3 0­1 10 14 4 2 20 7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В  работе   используются   задания   базового   и   повышенного   уровней   сложности. Задания   базового   уровня   сложности   проверяют   освоение   основополагающих   знаний   и умений   по   предмету,   без   которых   невозможно   успешное   продолжение   обучения   на следующей   ступени,   задания   повышенного   и   высокого   уровней   сложности   помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования.   Таблица 5 Уровни слож­ ности Число зада­ ний в  блоке Число заданий в демонстраци­ онном варианте Максимальный балл за задания данного уровня сложности Базовый Повышенный и  высокий  уровни Итого: 5 5 10 10 10 20 10 16 26 Примерный процент максимального балла за задания данного уровня сложности от макси­ мального балла за всю работу 40% 60% 100% 1 Код приведен  в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов. 8.  Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 и 1 балл. Задание   с   кратким   ответом   считается   выполненным,   если   записанный     ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания, которые приводятся в конце каждого варианта.  Задание   с   развернутым   ответом   оценивается   экспертом   с   учетом   правильности   и полноты   ответа.   Максимальный   первичный   балл   за   эти   задания   составляет   2   балла.   К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.  Таблица 6. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка  по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0 – 9 «3» «4» «5» 10­13 14 – 23 23­26 9. Продолжительность итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут; 2) для заданий повышенного и высокого уровня сложности – от 2 до 5 минут; На выполнение всей работы отводится 45 минут. 10. Дополнительные материалы и оборудование Для каждого учащегося: 1) Плешаков А.А. От земли до неба: атлас­определитель для учащихся нач. кл. / М.: Просвещение, 2010. 2) Атлас «Природоведение. 3­5 классы». М.: Роскартография, 2010. (Атлас «Мир и человек». М.: ООО «ДИ ЭМ БИ», 2010)  10. Рекомендации по подготовке к итоговой контрольной работе  (промежуточной аттестации) Специальная подготовка к итоговой контрольной работе не требуется. Контролируемое содержание   отражено   в   учебниках,   включенных   в   Федеральный   перечень   учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего образования. Обобщенный план варианта итоговой контрольной работы  (промежуточной аттестации)  по Окружающему миру № зада­ ния Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться Проверяемые требования Уро­ вень слож­ ности задания Тип задания Максим альный балл   Пример­ ное время выполне­ ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Узнавать государственную  символику Российской  Федерации Находить место изученных  событий на «ленте времени» Узнавать изученные  объекты живой и неживой  природы по рисункам,  фотографиям, схемам Различать изученные  объекты по описанию Обнаруживать простейшие  взаимосвязи между живой и неживой природой Проводить простейшую  классификацию изученных  объектов Различать в описании  наблюдения и опыта его  цель, ход и выводы Оценивать достоверность  получаемой информации Применять информацию из  текста для решения учебно­ практической задачи Человек и  общество /Наша  Родина – Россия Человек и  общество /  Страницы истории Отечества  Правила  безопасной жизни/ Правила  безопасного  поведения Человек и  природа/ Водоемы и их разнообразие. Природные  явления. Человек и  природа/  Животные Человек и  природа/  Вещества Человек и  природа/ Растения Человек и  природа/  Животные Человек и  природа/  Животные Б Б Б Б Б П П П В КО КО ВО ВО ВО РО ВО КО РО 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 3 2 2 3 № зада­ ния Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться Проверяемые требования Уро­ вень слож­ ности задания Тип задания Максим альный балл   Пример­ ное время выполне­ ния 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Описывать изученные  объекты живой и неживой  природы, самостоятельно  выделяя существенные  признаки. Различать реальные  исторические факты и  вымысел Соотносить изученные  исторические события с  датами Понимать необходимость  здорового образа жизни Различать изученные  объекты по рисункам,  фотографиям, схемам Использовать готовые  модели для объяснения или  выявления свойств  объектов Сравнивать объекты живой  и неживой природы Сравнивать объекты живой  и неживой природы Использовать  естественнонаучные тексты  для объяснений Применять информацию  для решения учебно­ практических задач Человек и  природа/ Растения Человек и  общество/Страниц ы истории  Отечества Человек и  общество/  Страницы истории Отечества  Правила  безопасной жизни/ Здоровый образ  жизни Человек и  природа / Тело  человека Человек и  природа/ Земля –  планета солнечной системы Человек и  природа/  Вещества.  Полезные  ископаемые Человек и  природа/  Вещества.  Полезные  ископаемые Человек и  природа/Растения Человек и  природа/ Растения В Б Б Б Б П П П Б В РО КО КО ВО ВО КО РО РО ВО РО 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 5 3 2 1 1 2 3 2 2 3 № зада­ ния 20 Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться Проверяемые требования Человек и  природа/  Животные Осознавать ценность  природы, соблюдать  правила экологического  поведения в природной  среде ИТОГО: 20 заданий Максимальный балл – 26 баллов Общее время выполнения – 45 минут Уро­ вень слож­ ности задания В Тип задания Максим альный балл   Пример­ ное время выполне­ ния РО 2 5 10Б 6П 4В 7ВО 6КО 7РО 26 баллов 45 мин Б – задания базового уровня, сложности; П – повышенного уровня,  В – «высокого» уровня; ВО – задания с выбором ответа,  КО – с кратким ответом (число, величина, нескольких слов); РО – с развернутым ответом (запись решения или объяснения ответа) Система оценивания итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации)   № 1 2 3 4 5 Вариант 1 Правильный ответ (решение) Ответ: Соединены стрелками с названием цвета (снизу вверх) – красный, синий,  белый 1 балл – все стрелки проведены верно 0 баллов – допущена одна и более ошибок Ответ: Отмечен XIV век 1 балл – отмечен правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 3) 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 4) болотом 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 3) Волки охотятся на кабанов 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Макси­ мальный балл  1 1 1 1 1 № 6 7 8 9 10 11 12 13 Правильный ответ (решение) Ответ: Заполнение таблицы Тела Вещества В жидком состоянии Капля воды Подсолнечное масло В твердом состоянии Мраморная колонна Железный гвоздь Поваренная соль 2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы 1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки 0 баллов – в остальных случаях Ответ: 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух? 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: Предложение 3  1 балл – верно указан номер предложения и других цифр не приведено 0 баллов – неверный ответ или с правильным ответом приведены другие цифры Ответ: 1) Когда сойка строит гнездо. 2) Когда появляются птенцы. 2 балла – правильно указаны оба элемента ответа  1 балл – правильно указан только один из элементов ответа  0 баллов – в остальных случаях Ответ:  Признаки:   дерево   с   тонким   гибким   стволом,   листья   состоят   из нескольких   пар   продолговатых   «листочков»,   плоды   красного   цвета   и собраны в гроздья. 2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения 1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака 0 баллов – в остальных случаях Ответ: БВ 1 балл – верно указаны оба элемента ответа 0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный Ответ: А3, Б2, В1 1 балл – приведены все элементы верного ответа 0 баллов – неверный ответ Ответ: 2) Читать книгу следует только при хорошем освещении. 1 балл – выбран правильный ответ Макси­ мальный балл  2 1 1 2 2 1 1 1 № 14 15 16 17 18 19 20 Правильный ответ (решение) Макси­ мальный балл  0 баллов – неверный ответ Ответ: 4) печень 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 1 – Луна, 2 – Марс, 3 – Земля 1 балл – приведены все три элемента верного ответа 0 баллов – в остальных случаях Ответ:  Заполнение таблицы: (а), (б) – нет; (в) – белого, (г) – черного  1 балл – правильно указаны все элементы 0 баллов – в остальных случаях Ответ:  Сходство: обе непрозрачны и не сохраняют форму Различия: разного цвета 2 балла – приведены все элементы верного ответа  1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – в остальных случаях Вывод считается сделанным верно в соответствии с заполнением таблицы из задания № 16 (независимо от правильности заполнения таблицы) Ответ:  4 – Луковица может  прорастать только при соприкосновении с водой. 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ:  1) Для прорастания лука необходимо тепло (по инструкции).  2) По описанию Ира сажала луковицу осенью, и было достаточно холодно (девочка была в пальто) 2 балла  – правильно приведена причина (недостаток тепла) и сделана ссылка   на   инструкцию,   в   которой   указано,   что   доля   прорастания необходимо тепло 1 балл – приведен только один элемент ответа 0 баллов – в остальных случаях 2 балла  – указано «имею свою точку зрения» и приведено объяснение (птенца нужно оставить в лесу, вблизи от того места, где он был найден. В этом случае родители смогут его найти и помочь). 1 балл  – указано согласие с одним из ребят и приведено обоснование выбранной точки зрения. Обоснование не должно полностью повторять текст, приведенный в задании. 1 1 1 2 1 2 2 Система оценивания итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации)  Вариант 2  № Правильный ответ (решение) Макси­ мальный балл   1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ:  3 1 балл – отмечен правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: Отмечен X X век 1 балл – отмечен правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 1,2 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 2 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 3) Волки охотятся на зайцев 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: Заполнение таблицы Тела Вещества В жидком состоянии Капля воды Соевый сок В твердом состоянии Гранитная плита Железный болт сахар 2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы 1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки 0 баллов – в остальных случаях Ответ: Лед прозрачный, тает от тепла,  хрупкий, легче воды 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Название Образ жизни Места обитания Места гнездования Количество яиц в  Иволга Перелетная Широколиственные и  смешанные леса Гнездо в виде корзиночки  в верхних частях крон березы 4­5 яиц 1 1 1 1 1 2 1 1 № Правильный ответ (решение) Макси­ мальный балл   9 10 11 12 13 14 15 16 17 кладке Питание Насекомые, ягоды, плоды Ответ: 1,3.5. 2 балла – правильно указаны все элемента ответа  1 балл – правильно указан только один из элементов ответа  0 баллов – в остальных случаях Ответ:  Признаки: дерево с   прямым стволом,   вместо листьев хвоя, длинная, вечно зеленое, имеет шишки. 2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения 1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака 0 баллов – в остальных случаях Ответ: БВ 1 балл – верно указаны оба элемента ответа 0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный Ответ: 4 1 балл – приведены все элементы верного ответа 0 баллов – неверный ответ Ответ:  5 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 3,4,7 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ:  2 Индийский океан 1 балл – приведены все три элемента верного ответа 0 баллов – в остальных случаях Ответ:  Заполнение таблицы: (а),  – нет; (б) ­да 1 балл – правильно указаны все элементы 0 баллов – в остальных случаях Ответ:  Сходство:   не сохраняют форму Различия: разного цвета 2 балла – приведены все элементы верного ответа  2 2 1 1 1 1 1 1 2 № 18 19 20   Правильный ответ (решение) Макси­ мальный балл   1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – в остальных случаях  Ответ: 3 – Как зависит время растворения соли от температуры воды 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ:   а, г 2 балла – приведены все элементы верного ответа  1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – в остальных случаях Примерный   ответ:  Лягушки   питаются   комарами,   поэтому   с исчезновением комаров им пришлось искать другие места обитания» В ответе должно быть указано на питание лягушек комарами, как причину изменения численности лягушек. 2 балл – указана верная причина  0 баллов – приведен другой ответ 1 2 2

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.

Описание итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019