План-конспект урока по познаю мира по методике БИС "Подземные воды. Минеральные воды".
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: расширить знание учащихся о подземных и минеральных водах. Развивать умение работать с текстом. Содействовать воспитанию бережного отношения к воде. Усвоить учебный материал по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке.
Подземные воды..docx
Уро Познание мира
Тема Подземные воды. Минеральные воды.
Шко
Дата:
Класс: 4
Колво
присутствующих:
Колво
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: расширить знание учащихся о
подземных и минеральных водах. Развивать умение работать с текстом. Содействовать воспитанию
бережного отношения к воде. Усвоить учебный материал по требованиям норматива – 63% учащихся на
уроке.
Планируемые результаты:
Все учащиеся смогут: знать о минеральных водах, подземных источниках на
территории Казахстана, о значении этих вод, о необходимости охраны воды
Большинство учащихся смогут: анализировать, обобщать полученную
информацию, делать выводы.
Некоторые учащихся смогут: проявлять эрудицию
Учащиеся могут:
Комментировать оценку, выполнять самооценку.
Языковая цель
Ключевые слова и фразы: минеральные воды, подземные воды – источники,
грунтовые и глубинные (артезианские) подземные воды, санатории.
Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет,
почему, как, каким образом: Как образуются подземные воды?
Как люди используют подземные воды?
Вопросы для обсуждения использование подземных и минеральных вод у нас
в Казахстане
Можете ли Вы сказать, почему нельзя использовать в хозяйственных
нуждах солёную воду?
Письменные подсказки: текст учебника, иллюстрации
Предыдущее обучение
П Л А Н
Планируе мое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо
Ресурсы
изложенных ниже)
Начало
1. Организационный момент
Психологический настрой Наш класс, как единая команда должен качественно изучить эту тему
и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть
возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому
сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание
наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы одна команда.
Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться.
Так как у нас 14 человек в классе – значит 9 человек должны
получить 5 и 4.
2.Проверка домашнего задания. Актуализация
субъективного опыта учащихся
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока
1.Что такое вода? (самое распространенное вещество на Земле)
2.Какими свойствами обладает вода? (не имеет запаха, цвета, вкуса,
жидкая, является растворителем)
3.Как образуется дождь? Снег? (капли воды в облаках соединяются
друг с другом и выпадают на землю в виде дождя, града или снега)
4.Привести примеры трех состояний воды на земле. (Лед, пар, ручей)
5.Как образуются родники и ключи? (вода накапливается глубоко над
водоупорным слоем, ищет выходы и вытекает наружу в виде родников
или ключей)
6.Что называется круговоротом воды в природе? Как это происходит?
7.Какое значение имеет вода для окружающего мира?
8.Какая часть земли занята водой? (Большая часть земной
поверхности ¾)
9.Сколько времени человек не может прожить без воды? ( более 3
дней)
10.Во что превращается пар? (облака)
11.На сколько тело человека состоит из воды? (2/3)
12.Какие процессы в организме человека происходит при помощи
воды? (способствует доставке кислорода в клетки, регулирует
температуру тела, выводит из организма ненужные вещества)
13.Под воздействием чего вода испаряется листьев деревьев,
кустарников и травянистых растений? (под воздействием солнечных
лучей)
14. Где можно встретить воду?(реки, озера, моря, океаны)
Подсчёт в матрице посадочных мест. (первая отметка)
Середина
3.Вопрос для раздумья
– Какая бывает вода?
А какая бывает вода кроме пресной и солёной?...
Что вам о ней известно?... Где она находится, как образуется?...
Объявление темы. Постановка целей урока.
Сегодня мы узнаем, что такое подземные воды и минеральные воды,
как они образуются и об образовании целебных вод. 4.Работа над новым материалом
Организация восприятия
Опорные слова: слова даны на доске
Поверхностные, грунтовые, водопроницаемый , водоупорный
слой, артезианские, источники.
Написание 6,7 слов «+», менее 6 «»
Показ видеоролика
Очень много воды встречается глубоко под землей. Вода, которая
находится на земле, называется поверхностные воды. А вода, которая
находится под землей, называют подземными или грунтовыми
водами. Грунтовые воды очень важны для Казахстана, так как очень
большая территория расположена в пустынных и полупустынных
зонах.
Как вы думаете, откуда берется подземная вода?
Основной источник подземных вод – это осадки, то есть дождь и снег.
Дождевая или талая вода сначала проходит через верхние слои почвы.
Часть воды используют растения для своего роста, а другая часть
проникает в нижние слои почвы. Она легко проходит через
водопроницаемые слои гальки и песка. Накапливается вода над
водоупорными слоями, которые воду не пропускают (глина, гранит).
Грунтовые воды расположены близко к поверхности земли от 3 до 30
метров.
– Люди часто используют грунтовую воду, т.к просачиваясь через
песок, гравий и гальку вода очищается от грязи и солей и становится
пригодной для питья.
Но существуют и другие источники, которые находятся на
глубине более 50 метров. Это глубинные воды. А если вода находится
между двумя водоупорными слоями, то при бурении она пойдёт вверх
на поверхность под большим напором. Такие колодцы
называются АРТЕЗИАНСКИМИ – артезианские. На территории
Казахстана найдено более 70 артезианских источников, т.е. мест
выхода подземных вод на земную поверхность.
– Вы посмотрели видеоролик по опорным словам и сейчас вы должны
их запомнить в течение 1 минуты.
Запишите слова (30 сек)
– Подсчёт в МПМ. (вторая отметка)
5.Организация осмысления. Работа с текстом. Дети читают текст
8 мин. (самостоятельно)
Первичная проверка понимания.
1. В каких горах распространены подземные воды? (ТяньШань, Алтай, Жетысуского (Джунгарского) Алатау И Сарыарка)
2.Что называется источниками? (Места выхода подземных вод на
земную поверхность)
3. Вода, по каким склонам выходит на поверхность земли? (хребтов и
ущелий)
4.На поверхность земли выходят множество источников, а какие воды
в источниках? (пресные, соленые, холодные, теплые,горячие)
5.Какую воду нельзя употреблять в пищу? (соленую воду)
6.На какие воды делятся подземная вода? (грунтовые и глубинные)
7.Близко к поверхности земли, какая вода? (грунтовая)
8.В засушливых районах люди, используют какую воду? (грунтовую)
9.Что они для этого делают? (роют колодцы)
10. Вода, просачиваясь через песок, гравий и гальку от чего
очищается? (от грязи и солей)
11.Такая вода для чего пригодна? (для пищи и хозяйственных нужд)
12.Какие еще источники находятся в глубине 50 метров? (глубинные
воды)
13.Какая это вода? (артезианская)
14.Для чего в Казахстане используют горячие источники? (для питья
и орошения полей)
15.Кто исследует образцы различных вод? (ученые)
16.Что есть в составе минеральной воды? (химические элементы,
полезные для организма)
17.Для чего используют воду из минеральных источников?
(употребляют для питья)
18.Из какого источника минеральная вода «Алматинская»? (источник
Курамы)
19.Что построено на месте источников? (санатории и курорты)
20.Назовите один из самых популярных курортов в мире? Карловы
Вары)
21.Какими свойствами обладает минеральный источник? (целебными
свойствами)
22.Сколько источников выходят на поверхность земли?(12
источников)
22.Каким заболеваниями лечатся люди в курортах? (различными
заболеваниями)
23. Какие люди работают в санатории? (персонал: врачи, тренеры,
доктора)
24. Какую воду мы используем для пищи? (питьевую)
25. Какую воду нельзя употреблять человеку? (соленую воду)
26. Для чего люди роют колодцы? (для добывания воды)
27. В каких водоемах , содержатся очень много солей? (
28. Какой воды достаточно много на нашей планете? (много воды
находится в газообразном состоянии)
Организация первичного закрепления. Критический опрос по
МПМ:
«Согласен» или «Не согласен»
1.Соленую воду можно употреблять в пищу?
2.Грунтовую воду нельзя использовать для питья и хозяйственных нужд?
3.Места выхода подземных вод на земную поверхность называется
круговоротом воды в природе?
4.Грунтовые воды достаточно могут обеспечить потребность людей на
земле?
5. Минеральную воду человеку нельзя употреблять?
6.Вода в природе без смеси , в ней ничего не содержатся?
7. Пресной воды в Казахстане достаточно?
8. Человеку нужно употреблять минимальное количество воды, так
как это подвергает опасности?
9.Вода из подземных источников может быть одна: только соленой?
10. Минеральная вода содержит много химических элементов,что
вредно для организма человека?
11.В Мойынкумах нашли целое подземное море площадью 30
кв.метров?
12.На территории Казахстана найдены 50 артезианских источников?
13. На минеральных источниках артезианская вода?
14. Вода в Мойынкумах не пригодна для питья и орошения полей?
15. Человеку без воды можно прожить 30дней?
Результат (третья, четвертая отчетка)
– А теперь запишите то, о чём говорили, что запомнили по новой
теме? ( не менее 44 слов)
Запись результатов в МПМ. (четвёртая оценка)
Подсчёт. Взаимопроверка .
Итог урока
Подсчет результатов
(«Спасательный круг» с дополнительным вопросом для тех, у кого 1
плюс.)
Те, кто получил оценку «4» и «5» молодцы, вы очень хорошо сегодня
поработали на уроке. А тем, кому не хватило сегодня баллов, думаю
на следующий урок будут стараться.
Как вы думаете, ребята, мы достигли цели нашего урока?
Рефлексия
«Запустите корабль в море Знаний.»
Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему,
помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом,
остаются в заливе правил.
Д/задание стр 46 49 , пересказ, вопросы
Конец
Подземные и минеральные воды.
Подземные и минеральные воды.
Подземные и минеральные воды.
Подземные и минеральные воды.
Подземные и минеральные воды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.