Описание опыта работы
Оценка 4.8

Описание опыта работы

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
28.10.2018
Описание опыта  работы
Главное убеждение: учительский труд – это большое накопительство. Учитель ищет и собирает всю жизнь, и чем больше будет у него выбор методических средств, тем больше будет возможностей дополнить школьный учебник, тем глубже и интереснее будет его труд. Цель деятельности: Формирование ключевих компетентностей на уроках математики через применение ИКТ на уроках
проект по теме.doc
Описание опыта  Работы Беркес Инна Александровна, учитель  математики, высшей квалификационной  категории, «Старший учитель» МОУ  «Лисиченской школа» Амвросиевского района Главное убеждение: учительский труд – это большое накопительство. Учитель      ищет и собирает всю жизнь, и чем больше будет у него       выбор методических средств, тем больше будет возможно­      стей дополнить школьный учебник, тем глубже и интерес­      нее будет его труд. Цель   деятельности:  Формирование   ключевих   компетентностей  на   уроках математики через применение ИКТ на уроках С детства мечтала стать учителем. Эту любовь во мне пробудили мои бабушка   и   дедушка   –   учителя.   Ежедневно   наблюдала   их   профессиональную занятость, подготовку к урокам, постоянную заботу о детях. С годами возросло желание   стать   учителем.   После   окончания   школы   поступила   в   Донецкий национальный   университет   на   факультет   математики.  Трудовая   деятельность учителем математики и информатики началась с 1997 года в Лисиченской ОШ I ­   III   ст.   Амвросиевского   районного   совета   Донецкой   области.   Проработав несколько лет, заметила, что традиционная методика преподавания математики не удовлетворяет. Интерес широких слоёв учащихся к математическим знаниям за последние десятилетия   заметно   снизился.    Одна   из   основных   причин   в   том,  что   уроки математики  не дают достаточно убедительного ответа на вопрос: зачем всё это нужно?   обещание   благ   в   отдалённой   перспективе   не   способствует   усвоению абстрактных знаний. В то же время роль математики в самых разнообразных сторонах жизни общества сейчас резко возросла и, несомненно, будет возрастать и далее. Между учебным   предметом   и   математикой,   применяемой   на   практике,   возникла определённая пропасть. Мостом между ними и должно послужить существенное усиление прикладной направленности курса математики. Под   прикладной   направленностью   обучения   математике   мы   понимаем формирование   у   учащихся   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для применения математики в других учебных дисциплинах, в трудовом процессе, в быту и т. п., а в идеале  ─  и в развитии Национальная доктрина развития образования     определяет следующее: обществу требуются высокообразованные, инициативные, энергичные, деловые и находчивые   молодые   люди,   способные   творчески   реформировать   наше общество,   значительно   повышать   интеллектуальный   потенциал     ,   возродить духовную культуру. Выпускники нашей школы должны быть готовы к новым общественным   отношениям,  должны   быть   социально   защищенными,  морально устойчивыми, готовыми к встрече с трудностями в условиях конкурентности, и, главное,   должны   быть   способными   к   саморазвитию,   самосовершенствованию, самовоспитанию своей личности. Выполнить эти задачи в условиях традиционного образования невозможно. Сейчас разработаны стратегические мероприятия по развитию образования   . Задумалась над тем, что нового необходимо внести в учебный процесс, чтобы учащиеся были заинтересованы моим предметом ­ математикой. В   своей   педагогической   деятельности,   решая   поставленные   проблемы, :   «Об   образовании»,   «Об   общем   среднем руководствуюсь   законами  образовании»,   Концепцией   общего   среднего   образования,   Положением   об инновационной деятельности, Региональной Программой развития образования в Донецкой обл.   Интеграция   в Европейский и мировой образовательный простор вызвал необходимость   пересмотреть   некоторые   подходы   в   обучении   учащихся, проанализировать   факторы,   которые   тормозят   повышению   качества образования.   В   практике   моей   работы   возникла   необходимость   в   новой образовательной   позиции:   на   место   ЗУНовских   стандартов   стали     понятия компетентности   и   компетентностного   подхода   в   обучении   математики.   На практике убедилась, что в данных условиях компетентностный подход наиболее оптимальный,  так   как   он   допускает   выход   за   границы   конкретных   ЗУНов   и содержательное включение в рефлексию тех процессов, которые обеспечивают условие для самореализации каждой личности, способной к творчеству. Я как учитель должна помочь своим ученикам в овладении технологий творчества,   создать   условия   на   уроках   математики   для   развития   потенциала самопознания,   самооценки,   самореализации,   самоконтроля,   интеграции   в социокультурное пространство.  Я   считаю,   что   только   компетентностный   подход   в   обучении   призван преодолеть   пропасть   между   образованием   и   жизнью,   так   как   компетентное отношение личности к жизни означает: ­ потребность   в   самопознании,   самореализации   в   разных   видах творческой деятельности; ­ овладение   научными   знаниями   про   сущность   «Я»,   принципами   и методами жизнедеятельности; ­ осознание, организация своего жизненного пути, личностного развития; ­ проблемное видение своей жизни; ­  высокую культуру потребления; ­ ответственное отношение к своей жизни, здоровью; ­ культуру физического развития; ­ философское и эстетическое осознание своей жизни. Внедряя   в   практику   своей   работы   программу   компетентностно ориентированного   подхода   в   обучении   математики,   я   руководствуюсь цикличностью образовательного процесса Цель обучения           учебно­ воспитательный процесс   результаты рефлексия   диагностика, анализ,     обучения Цель обучения: Мой   выпускник   основной   школы  II  ступени   –   это   человек   знающий, социально   подготовленный,   творческий,   физически   усовершенствований   и культурный   (смотри   Модель   выпускника   основной   школы,   которую   мы   новые   цели разработали   с   коллегами   моей   школы),   а   выпускника   основной   школы  III ступени – человека достигшего успеха в жизни, правильно выбравшего будущую профессию   с  моей  помощью,  семьи  и  общества  (смотри   Модель  выпускника основной школы III ступени). Жизненным кредо для меня стали слова Платона: «Если Вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост, – образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки» Оптимизация   учебно­воспитательного   процесса   –   одно   из   условий повышения   эффективности   качества   обучения.   В   школе   учитель   является центральной   фигурой.   Он   обязан   сегодня   сделать   шаг   в   делах   ее реформирования,   учителя   призывают   использовать   новые   педагогические технологии,   находить доходчивые приемы обучения и воспитания. Учителя убеждают в том, чтобы он работал   над   усовершенствованием   своего   педагогического   мастерства,   умел делать научные открытия, так как в этом суть педагогического процесса.   оптимизировать   учебно­воспитательный   процесс, Для   того,   чтобы   добиться   цели   в   учебном   процессе   использую современные образовательные технологии обучения: ­ Технология развивающего обучения ­ Технология проблемного обучения ­ Технология уровневой дифференциации  ­ Технология учебного проекта ­ Технология критического мышления ­ Технология креативного развития «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню, То, что я делаю, я понимаю» Конфуци Новые   компьютерные   технологии   обучения   позволяют   повысить эффективность   занятий.   Использование   компьютерных   программ   на   уроках математики способствует развитию интереса учащихся к предмету, повышает эффективность   их   самостоятельной   работы   и   учебного   процесса   в   целом, позволяет   решить   задачи   индивидуализации   и   дифференциации   процесса обучения. Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся.  При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока: проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление материала. Например,   я   широко   использую   на   уроках   презентации:  объяснение нового материала, на  уроках повторения – обобщения Применение   презентаций   с   видео   фрагментами   даёт   высокую   степень наглядности. Например, при изучении в 6, 9 классах темы «Многогранники» В нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных   технологий,   просто   необходимо   использование   новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.  Привлекаю учащихся к созданию проектов. Например,  в 2010 г. 10 кл.  Шимкив А., Беркес А.  участвовали в областном конкурсе "Проект ­ 2011" ­  Проект Положення про Асоціацію сільських учнів Амвросіївщини (Социальный  проект). В этом году предполагаем с учащимися 7­11 класса разработать проект  «Школа будущуго глазами детей» с проектами исследовательского характера на темы «Мир вокруг нас».  Использование новых технологий в учебном процессе приводит к: развитию новых педагогических методов и приемов. У меня существует  много разработок уроков разного типа с применением презентаций. С целью развития познавательного интереса, творческого и критического мышления учащихся использую следующие методы обучения: ­ Объяснительно­иллюстративный   (усвоение   информации   на ­ репродуктивном уровне) – 5 класс тема «Натуральные числа» эвристический   (решение   проблемы, гипотезы), 11 класс тема «Многогранники»,   выдвижение   собственной чтобы «оживить» изучение не очень интересного материала, использую ­ исследовательский (самостоятельное исследование), например, 6 класс тема «Геометрические фигуры». Считаю,   что   урок   должен   быть   разножанровым.   Интерактивные технологии позволяют обеспечить глубину изучения содержания. Применение электронных учебников и программ.  ЭУ  часто   дополняет   обычный,  а  особенно   эффективен   в   тех   случаях, когда   он:   обеспечивает   практически   мгновенную   обратную   связь;   помогает быстро   найти   необходимую   информацию   (в   том   числе   контекстный   поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом   ­   показывает,   рассказывает,   моделирует   и   т.д.   (именно   здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа­технологий) позволяет быстро,   но   в   темпе   наиболее   подходящем   для   конкретного   индивидуума,   проверить знания по определенному разделу . Конструктор уроков по алгебре и геометрии 7­9 кассы  Применение   этого   программного   продукта  активизирует познавательный интерес обучающихся. Например при изучении геометрии в 7 классе   темы   «Углы»   или   в   10   классе   при   изучении   тем   «Графики тригонометрических   функций».   Компьютер   предоставляет   возможность ученику   или   учителю   активно   подключаться   к   демонстрациям,  ускоряя, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал, управлять и моделировать процессы, систематизировать, классифицировать и фиксировать на экране монитора, или с помощью проектора необходимую информацию и т.п.   Например на уроке новый материал изучается основываясь на программу под   руководством   учителя   соотносят   полученные   знания   с   формулой параграфа.   В   рамках   комбинированного   урока   с   помощью   электронного   учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15­17мин.).  В   рамках   применения   информационных   технологий   использую дифференцированный подход к обучению  ЭУ используется как средство контроля усвоения учащимися понятий. Тогда в состав электронного учебника входит система мониторинга.  Процент правильно решённых задач даёт ученику представление о том, как   он   усвоил   учебный   материал,   при   этом   он   может   посмотреть,   какие структурные   единицы   им   усвоены   не   в   полной   мере,   и   впоследствии дорабатывать  этот  материал. Таким  образом, ученик  в какой­то  мере  может управлять процессом учения.  На   уроках   стараюсь   вводить   межпредметные   связи.   Математические понятия остаются в памяти учащихся не только с цифрами и буквами, а также ассоциируются   с   историческими   событиями   или   явлениями,   которые   их касаются – во время изучения в 6 классе темы «Окружность. Круг, основное свойство   пропорции»   Применяю   задачи,   связанные,   с   биологией   (задачи   о животных, птицах – см. урок № 5), с географией, украинознавством (развивает в учащихся   чувство   патриотизма,   помогает   глубже   познакомиться   с   историей, обычаями и традициями своего народа, края). Стараюсь не отставать от требований времени. На своих уроках применяю интерактивные технологии: индивидуальные; групповые; в парах; фронтальные. Из   фронтальных   интерактивных   технологий   обучения   математики использую тренинг.  ­ Так   при   изучении   тем   «Умножение   и   деление   натуральных   чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел» в 5 классе провожу тренировку по отработке   компонентов   сложения,   вычитания,   умножения,   деления,   которые постоянно используются для решения уравнений и задач, которые решаются при помощи составления уравнений. тестовые задания; по математике, алгебре, геометрии выполнение заданий на компьютере. ­ ­ Во время изучения тем: в 5 классе «Измерение и построение отрезков», «Угол   и   построение   углов»   использую   программу   LOGO;   в   11   классе   – «Вычисление   объемов   тел»   GRAN­3D.   Тестовые   задания   готовлю   на компьютере, для этого использую контрольно­диагностическую систему  TEST­ W (см. урок № 1, № 5, №6), которая предназначена для проверки теоретических знаний учащихся. В тестовом  виде задаются вопросы и даются до пяти (лучше от 1 до 3) вариантов ответов. Каждый вопрос выводится  на экран отдельно, после ответа на него появляется следующий вопрос и так, пока не будет задано указанное количество   вопросов   из   основного   теста.   Время   ответа   на   тест   ограничено. Сразу выдается оценка результата. «Что наша жизнь? Игра!…» Интерактивные   методы   помогают   мне   на   уроке   создать   атмосферу творчества, которая помогает ученику проявить свои возможности. На качество знаний   учащихся   влияет   продуктивное   обучение   –   обучение   на   основе продуктивной деятельности в реальных социальных ситуациях. Хорошее   начало   урока   –   половина   успеха.   И   поэтому   во   время конструирования   урока   думаю,   как   заинтересовать   учащихся,   создать определенное эмоциональное настроение, переключить внимание ребят на этот предмет. Много сейчас говорят о проектно­рефлексивной технологии обучения. Рефлексия – сосредоточения сознания человека на самом себе, на своих образах, мыслях, чувствах. Рефлексия – это изучение собственной психологии. При усвоении и запоминании материала перед учеником ставлю цели: вспомни, выявить, осознать. Вселяю надежду и уверенность в то, что у него обязательно получится нужный результат в: математическом диктанте, тестовых заданиях, в решении заданий на индивидуальных карточках. В учебном процессе особое внимание уделяю креативности детей. Цель этой технологии: научить восприятию учебного материала, в процессе которого   воспроизвести, по   полученной   информации   ученик   может   понять, проанализировать   достигнутое   в   решении   с   собственным   опытом   и   на   ее основании формировать свое аналитическое мнение. Иногда   хорошо   начать   урок   коллективным   решением   кроссворда   или отгадыванием загадки, стихами и сказками на математическую тематику. Часто их сочиняют сами ребята. Именно математические стихи и сказки развивают у учащихся зрительную и слуховую память, сообразительность, речь (см. приложение 2) Обязательными   видами   оценивания   учебных   достижений   учащихся является тематическое и итоговое. Тематический контроль и учет знаний учащихся в школьной практике за время его внедрения имел различную степень применения. Но все же идеи и возможности, которые в своей сути положительны для всех участников учебно­ воспитательного процесса, как раз и позволили сделать его базой для уровневого оценивания учебных достижений учащихся в современной школе. В   системе   тематического   оценивания   учебных   достижений   учащихся положительную   роль  имеют  так  называемые  контрольно­зачетные   уроки. Эти уроки провожу после изучения отдельной темы или в конце семестра в виде контрольных работ, тестирования, самостоятельных работ, уроков путешествий и   т.п.   они   носят   характер   обобщения,   систематизации   и   комплексного оценивания уровня учебных достижений учащихся. Контрольно­зачетные уроки приучают ребят к систематической работе в каждой   теме,   дают   возможность   обобщить   и   систематизировать   знания, улучшить уровень учебных достижений. Проведение такого урока требует напряженной работы каждого ученика. Часть   учащихся,   имеющих   устойчиво   высокий   уровень   учебных достижений,   на   этом   уроке   отводится   роль   ассистентов.   Они   помогают   в проверке   заданий,   выполняемых   остальными   ребятами,   в   отдельных   случаях получают и решают задания повышенной трудности. При подготовке таких уроков учащимся заранее даются вопросы теории, номера задач и упражнений для повторения. В   каждой   контрольной,   самостоятельной   работе   я   использую   задания разных уровней сложности. Причем ребята сами определяют, с знаниями какого уровня   сложности   они   хотят   и   могут   справиться,   т.е.   учащимся   дается возможность повысить уровень знаний. (См. Урок № 9, карточки ­ задания) Ежедневно   имею   дело   со   сложнейшими,   постоянно   изменяющимися, имеющими бесчисленное количество связей и влияний объектами – личностями детей и детскими группами, поэтому свой творческий потенциал направляю на повышение качества знаний учащихся. Постоянно нахожусь в поиске, пробую разные варианты, простые, доступным и понятные детям. Считаю, что лучшей оценкой   моей   работы   являются   успехи   моих   учеников:   все   больше   ребят   с каждым   годом   успешно   сдают   экзамен   по   математике,   успешно   сдают вступительные экзамены по математике в высшие учебные заведения (Донецкий университет   им.   Туган   Барановского),   ибо   как   говорил   А.П.   Макаренко: «Колокольчики в душах детей выдают диво мелодии – ответную реакцию детей на работу учителя…»

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы

Описание опыта работы

Описание опыта  работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018