Описание природы. Зима.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Файл содержит подробный конспект урока, презентацию, дидактический материал, музыку.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ.ppt

О чем же мы будем говорить на уроке?

ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ


ЗИМА

Описание - это тип речи. Основа описания – перечень таких признаков предмета или явления, которые воспринимаются одновременно.


Что такое описание?

Вопросы и задания:

Какие ассоциации вызывает у вас слово «зима»?

Продолжите предложение:
Зима – это…

Без чего зиму трудно представить?

С помощью каких глаголов можно представить чарующую красоту снега?

Снег…

Продолжите предложение:

Вопросы и задания

Объясните орфограммы в глаголах

Снег бл..стит, перел..вает(?)ся, сверка..т.

Чем являются эти глаголы в предложении?

Однородными членами и синонимами.

Вспомните знаки препинания при однородных членах

Составьте схему этого предложения

Редактирование текста

Я шла по дорожке. Снег хрустел под ногами. Снег был уже не такой, как днем, совсем не блестел и не сверкал, снег казался теперь голубовато-серым.
На могучих ветвях я увидела много снега, и казалось, что если вдруг какая-то неведомая сила встряхнет дерево, то снег упадет и закроет меня с головой.

Что еще может стать предметом описания зимней природы?

Солнце

Небо

Воздух

Деревья

Слова для справок:
в инее, багровое, холодный, изумрудно-зеленое, ленивое, заснеженные, желтое, морозный, утомленное, покрытые хлопьями, колкий.

Композиция описания

1 часть - Общая характеристика предмета описания ли впечатления от него.

2 часть – Признаки предмета описания.

3 часть – Общая оценка предмета описания

Примечание. 3 часть в некоторых описаниях может отсутствовать.

С чего начать сочинение?

1 группа

2 группа

Составьте и запишите 2 предложения, содержащих
общую характеристику предмета
описания.

1. Как красив лес зимой! Кажется, что зима-чародейка подарила деревьям теплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами.
2. Перенесемся в сказочный лес.
3. Смотрю я на …и думаю, почему … притягивает взгляд. Может быть, потому что я люблю любоваться великолепием природы.

2 группа:
Выберите вариант концовки:
Мне было хорошо в этот день, и я чувствовал себя счастливым.
2. Этот день я буду помнить очень долго.
3. Теперь я с нетерпением буду ждать новой прогулки по зимнему лесу!

Какие чувства вызывает зимний пейзаж?

1 группа:
Составьте и запишите 2 восклицательных предложения, в которых выразите свои чувства и отношение к русской зиме.

К. Паустовский:

«Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать».

Домашняя работа

Написать сочинение на тему:
«Зимняя сказка»,
«Каким я видел снег утром ( вечером)»
«Морозные узоры на окне»

Всем спасибо за работу.

Автор урока Балакирева Татьяна Анатольевна
МБОУ СОШ № 82 г. Владивосток

Посмотрите также