Цель урока: формировать умение слушать речь и определять некоторые основные моменты; умение составлять текст из 3-4 предложений на заданную тему, используя словарный запас для описания своего дома; участвовать в диалоге, выслушивая мнения других;
выделять звуки [ л][л`] в словах и различать их признаки;
распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком;
писать букву Лл, слоги и слова с этой буквойоткрытый урок
Звуки [ л][л`] буквы Л, л.doc
План урока
Предмет: Русский язык и
литература
Раздел долгосрочного плана:
Дата:
Класс: 1
Тема урока
Цели обучения
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предварительные
знания
Ход урока
Школа: НОВЕНЬКОВСКАЯ СОШ
ФИО учителя: САРСЕНГАЛИЕВА Б.Ж.
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Описание ваших домов. Звуки [ л][л`] буквы Л, л.
1.1.1.1 Слушать и понимать других в классе, задавать простые вопросы
и отвечать на них
1.1.5.1 Использовать словарный запас для общения в различных
ситуациях
1.1.8.1 Строить высказывание для объяснения своих идей, чувств,
мыслей
1.1.6.1 Участвовать в диалоге, выслушивая мнения других (с помощью
учителя)
1.3.1.1 Писать буквы и слова
формировать умение слушать речь и определять некоторые основные
моменты; умение составлять текст из 34 предложений на заданную тему,
используя словарный запас для описания своего дома; участвовать в
диалоге, выслушивая мнения других;
выделять звуки [ л][л`] в словах и различать их признаки;
распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком;
писать букву Лл, слоги и слова с этой буквой
учащийся составляет текст из 3 предложений для описания своего дома
Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: дом,
здание, одноэтажный, многоэтажный дом, лифт, детская площадка, сад,
клумба, кирпичный, деревянный
Использовать в своей речи словосочетания и выражения:
«Я живу в городе …» «Мой дом находится на улице …», «Мой дом
построен из …», «В моем доме … этажей» «Во дворе есть …»
Полезная (ые) фраза (ы) для диалога/письма:
«Я люблю свой дом, потому что ...»
воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать
осуществляется связь с предметом «Математика», необходимо
подсчитать, сколько этажей в доме;
на уроке происходит интеграция с предметом «Самопознание»
при рассмотрении ценностей: уважение, дружба, семья и семейные
ценности
при описании своих домов учащиеся используют фотографии своего
дома; при рассказывании окончательного варианта описания своего дома
используется диктофон или видеокамера
урок строится с опорой на знания учащихся на информацию, полученной
от родителей о своем доме, о членах семьи, друзьях, родственниках;
учащиеся знают некоторые рассказы, популярные детские стихотворения
и слова для того, чтобы описать свой дом Запланирован
ные этапы
урока
Начало 1 урока
18 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
За работу в добрый час!
(К) Постановка цели
Послушайте стихотворение
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпукрышу,
Всех домовсоседей выше!
Сверху круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
Эй, привет! я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
С добрым утром! – отвечает.
Середина 1
урока
935
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о ваших
домах.
(Д) Описание ваших домов.
Сегодня вы должны будете рассказать о своем доме.
Послушайте, пожалуйста, мой рассказ. Когда я закончу, вы
можете задавать мне вопросы.
(Г) Упражнение «Собери и опиши дом»
Представьте, то вы все в вашей группе живете в одном доме.
Составьте картинку вашего дома, а потом расскажите о нем.
Презентация группами результатов своей работы.
(П) Сравните в парах свои дома.
Дети в парах показывают фотографии своих домов друг
другу, находят сходства и различия.
Музыкальная физминутка
(И, Ф) Описание своего дома
А теперь каждый из вас должен составить о своем доме
маленький рассказ. Ваши рассказы я буду записывать на
диктофон.
Упражнение «Я люблю свой дом»
У меня в руках домовенок Кузя. Тот, кому он попадет в
руки, должен закончить предложение: «Я люблю свой дом,
потому что…»
Картинки домов по
количеству групп,
разрезанные на
части по подобию
мозаики
Фотографии или
рисунки домов
учащихся
музыкальная
физминутка
игрушка Домовенок
Кузя Конец 1 урока
3640
Начало 2 урока
14
Середина 2
урока
535
(К) Организационный момент.
В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых
идет речь, а затем букву, на которую начинаются эти
слова.
Прежде чем его мы съели, все наплакаться сумели. (лук)
Жёлтый, кислый и овальный. В чае очень я приятный.
(лимон)
Какой первый звук слышите в словах «лук», «лимон»?
Сегодня будем учиться обозначать эти звуки буквой.
(К) Знакомство с буквой Лл и звуками [л][л`]
Чтобы выполнить первую задачу и дать характеристику
звуку, давайте понаблюдаем за работой речевого аппарата.
Произнесите звук, проследите за тем, как выходит воздух
изо рта; двигается ли язычок, губы; работает ли голос.
Расскажите о своих наблюдениях.
На основе ваших наблюдений сделайте вывод.
Сегодня на нашей улице согласных появится еще один
житель буква Л.
Буква Л тринадцатая буква русского алфавита. Буква Л
обозначает согласный звонкий звук: твердый [Л] и мягкий
[Л'].
На что похожа буква Л?
В.К. Павленко, Т.К.
Абенова Учебник
для 1 класса
общеобразовательн
ой школы
«Букварь»
пальчиковая
гимнастика
В.К. Павленко,
М.Н. Грушина
Пропись № 1 для 1
класса
общеобразовательн
ой школы
пальчиковая
гимнастика
(П) Упражнение «Живые буквы»
Возьмитесь за руки, покажите букву Л.
(К) Определение местоположения звука в словах. (слайд
4)
(К) Чтение слогов и слов с буквой Л. (слайд 5,6)
(П) Чтение текста «Лото» (с. 48)
Чем занимались девочки?
Как их звали?
Какая картинка была у Аллы?
А у Милы?
(П) Пальчиковая гимнастика.
(Д, К, И) Письмо буквы Л по образцам в прописи. (с.12)
На этой странице живёт буква Л. Она пригласила нас к
себе в гости.. Рассмотрите верхнюю строчку. Сравните
печатную заглавную и строчную букву: они одинаковые или
разные? Чем они отличаются? Из каких элементов состоит
письменная буква л? А печатная?
Письмо строчной буквы л.
Для чего нужна заглавная буква Л? А вы знаете имена,
которые начинаются с буквы Л?
Письмо заглавной буквы Л.
Письмо соединений букв: Лл
ло ол
лы ыл
Пальчиковая гимнастика.
Написание слова: луна.
Списывание предложения:
Мила мыла малину.
(К) Инсценирование «Поговорим с буквой Л»
Учитель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя
слова на букву Л
Однажды букве Л стали задавать вопросы, а она на них
отвечала:
Каких зверей ты знаешь? Лев, лиса, леопард
Что ты не любишь? Лекарства
Какие цветы ты знаешь? Лилии, ландыши
Каких птиц ты знаешь? Лебеди, ласточки
Кем ты хочешь стать? Летчиком, логопедом
Буква приготовила для вас задание. Она мне сказала, что
её звуки заблудились. Она просит вас помочь отыскать их.
Вот вам картинки предметов, которые находятся в доме.
Назовите только те, где есть звук «л» или «л ». (На доске
картинки: яблоко, помидор, лук, ключ, комната, лампа).
С какой буквой мы познакомились на уроках?
Какие звуки обозначает эта буква?
Рефлексия.
А теперь возьмите на парте листик: если вы узнали много
нового и интересного, то повесьте на дерево знаний жёлтый
листик (т.к. осень), а если у вас возникли трудности, у вас
чтото не получилось, то зелёный.
′
Конец 2 урока
3640
Картинки: яблоко,
помидор, лук, ключ,
комната, лампа
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
При составлении рассказов более успешные
учащиеся самостоятельно составляют рассказ
о своем доме, задают вопросы, слушая рассказ
одноклассника. Менее способным учащимся
оказывается поддержка учителя для
составления рассказа в виде наводящих
вопросов. Способные учащиеся
самостоятельно читают предложения, менее
способные учащиеся – слоги и слова
Рефлексия по уроку
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень
усвоения
материала
учащимися?
При прослушивании
рассказов о своем доме
оценивается умение
учащегося составить
рассказ из 34
предложений,
связанных между собой
по смыслу.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Смена видов
деятельности, подвижные
упражнения,
использование
физминуток являются
элементами применения
здоровьесберегающей
технологии
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки. ЦО взяты из учебного плана, конкретные,
реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы
урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала
эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Работа в паре при составлении сравнений своих домов
2: Составление звуковых схем.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1: Большинство учащихся могут работать в общем коллективе, но не могут работать в группе.
2: Необходима помощь для формулирования мысли при устном ответе на вопрос.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко выполняют задания учителя. Есть
группа ребят, которым очень трудно работать в паре.
Описание ваших домов. Звуки [ л][л`] буквы Л, л.
Описание ваших домов. Звуки [ л][л`] буквы Л, л.
Описание ваших домов. Звуки [ л][л`] буквы Л, л.
Описание ваших домов. Звуки [ л][л`] буквы Л, л.
Описание ваших домов. Звуки [ л][л`] буквы Л, л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.