Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"
Оценка 5

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"

Оценка 5
Лекции
doc
обществознание
11 кл
20.06.2017
Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"
Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности" включает информацию о структуре психологического портрета личности, типах темперамента, особенностях характера, чувств и эмоций, способностей и интеллекта. Материал использовался на занятии по социальной психологии. Дополнительно к опорному конспекту разрабатывается маршрутный лист с целью изучения не только теоретических основ темы, но и составления обучаемыми собственного социально-психологического портрета.
открытый урок опорный конспект.doc
Тема: Социально­психологический портрет личности. Структура психологического портрета личности  Темперамент  Характер  Способности  Чувства и эмоции  Интеллект Темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее  соотношение частей), особенности психики, объясняющие   образ   действий   человека   в   той   или   иной   ситуации.   Отражает   динамическую,   а   не содержательную сторону психической деятельности.     Активность, в  которой  человек   взаимодействует   с  окружающим  миром.  Она  проявляется  в Выделяются две ведущие характеристики: темпе, быстроте, интенсивности действий;   которая   выражается   в   чувствительности,   импульсивности   и    Эмоциональность, впечатлительности. Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.  Сангвиник  —   живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной   мимикой, быстро отзывающийся   на окружающие   события,    легко     переживающий   неудачи и  неприятности.  Чувства  его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга.   Холерик—   человек   быстрый,   порывистый,   общительный,   стремительный   в   своих   поступках,   но   не уравновешенный, легко возбудимый и не скоро успокаивающийся, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения.  Флегматик  ­ человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный,   со   слабым   внешним   выражением   душевных   состояний,   с   устойчивыми   интересами   и стремлениями.   Меланхолик  ­   сдержан,   застенчив,   отличается   сравнительно   малым   разнообразием   эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи. Характер Характер   (психология)   —  целостные   свойства   личности   (нрав),   постоянно   проявляющиеся   в   её поведении   (в   отношениях   к   миру   и   людям).   По   сути,   характер   личности   состоит   из   привычек   и установок. Формирование   характера  тесно   связано   с   мыслями,   чувствами   и   побуждениями   человека   и, следовательно,  по мере того, как формируется уклад жизни человека, формируется и его характер. Характер проявляется в следующих чертах, характеризующих отношение человека к разным сторонам жизни Наименование отношения Отношение к людям Отношение к деятельности Отношение к общественной и личной собственности Особенности поведении и черты личности   чуткость,   высокомерие,   застенчивость,   откровенность, Общительность, замкнутость, грубость и т.п. Добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, исполнительность, безответственность и т.п. Аккуратность,   бережливость,   экономность,   неряшливость, скупость, жадность и т.п   доброта,   властолюбие, Переживание своего отношения к чему­либо — это эмоция. Чувства и эмоции Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью”. Следовательно,  чувство понимается как устойчивая эмоция.  Эмоциональные состояния  Настроение – эмоциональное самочувствие (продолжительное, устойчивое, слабоинтенсивное)  Аффект – сильное, кратковременное, с потерей контроля сознания.  Фрустрация – эмоционально­тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся  чувством безысходности, крушения надежд.  Депрессия ­  подавленность, снижение активности  Агрессия – враждебность, гнев.  Стресс – комплексная адаптивная физиологическая реакция на неблагоприятное воздействие,   Страсть – сильные глубокие переживания, с ярко выраженной направленностью (любовь,  «реакция льва» и «кролика». вражда, ненависть, ревность). Способы выражения чувств и эмоций: слово, жест, мимика. Способности СПОСОБНОСТИ – ОДАРЁННОСТЬ – ТАЛАНТ ­ ГЕНИАЛЬНОСТЬ Способности – индивидуальные возможности человека в той или иной сфере деятельности. Одарённость – общие способности. Талант — это определённые или выдающиеся способности человека. Гениальность ­  наивысшая степень проявления творческих сил человека. Интеллект Интеллект (от   лат.   «ум,   разум»)   представляет   собой   высокоорганизованную   систему   мышления личности, при которой появляются новые продукты деятельности. Интеллект обязательно затрагивает умственные способности и все познавательные процессы. Понятие интеллекта ввел английский ученый Ф. Гальтон в конце 19 столетия. За основу были взяты научные труды Чарльза Дарвина об эволюции. Виды интеллекта: 1) Вербальный  интеллект. 2) Логический интеллект. 3) Пространственный интеллект. 4) Физический интеллект. 5) Социальный интеллект. 6) Эмоциональный интеллект. 7) Духовный интеллект. 8) Творческий интеллект. Преподаватель_________________Пастика Е.А.

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"

Опорный конспект на тему "Социально-психологический портрет личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017