«Определение рН растворов различных напитков»
Оценка 4.6

«Определение рН растворов различных напитков»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
7 кл—9 кл
01.11.2023
«Определение рН растворов различных напитков»
Определение рН напитков при помощи цифровой лаборатории по химии.
Определение рН среды напитков.docx

Пояснительная записка

Химия как элемент системы естественных наук распространила своё влияние на все области человеческого существования, задала новое видение мира, стала неотъемлемым компонентом мировой культуры, необходимым условием жизни общества: знание химии служит основой для формирования мировоззрения человека, его представлений о материальном единстве мира; важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе; современная химия направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества — сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения. В условиях возрастающего значения химии в жизни общества существенно повысилась роль химического образования. В плане социализации оно является одним из условий формирования интеллекта личности и гармоничного её развития. Современному человеку химические знания необходимы для приобретения общекультурного уровня, позволяющего уверенно трудиться в социуме и ответственно участвовать в многообразной жизни общества, для осознания важности разумного отношения к своему здоровью и здоровью других, к окружающей природной среде, для грамотного поведения при использовании различных материалов и химических веществ в повседневной жизни.

В обучении химии большое значение имеет эксперимент. Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности. Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием. Оборудование Точки Роста по химии позволит учащимся более глубоко погрузится в мир химических веществ, более подробно и с интересом изучить самые простые вещества используемые в быту, открыть для себя их новые свойства.

Данное занятие по химии позволит ребятам не только изучить различные среды жидкостей и сделать выводы об их кислотностях, но и спроецировать данные с точки зрения использования тех или иных жидкостей в ежедневном их употреблении и задуматься о возможных последствиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Определение рН растворов различных напитков»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: Определение рН напитков  при помощи цифровой лаборатории по химии.

Оборудование: цифровая лаборатория по химии чашечки с пепси-колой , соком и питьевой водой.

Задачи:

1. Определить рН выданных напитков

2. Сделать вывод о влиянии исследуемых напитков на организм человека

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: Патриотического воспитания 1) ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; Гражданского воспитания 2) представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 3) Ценности научного познания познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; 4) Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; 5) Формирования культуры здоровья осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни; 6) Трудового воспитания интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе на основе применения предметных знаний по химии, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к химии, общественных интересов и потребностей; успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений; готовность адаптироваться в профессиональной среде; 8) Экологического воспитания экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

 

 

Ход работы:

Организационная часть:

Добрый день, ребята. Я рада снова видеть вас на нашем занятии. Сегодня у нас с вами необычный урок. Прежде чем приступить к теме нашего урока я бы хотела задать вам вопрос, не касающийся учебных предметов. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, что самое важное в жизни человека?

(дети предлагают свои варианты, подводим вопросами к теме здоровья)

-что мы обычно хотим пожелать своим родным и близким?

-Конечно же, здоровья!

- Ведь действительно, все мы с вами хотим, чтобы  мы и наши родные и близкие  всегда были здоровыми. Но порой в жизни, в быту, мы не замечаем, как можем навредить своему здоровью, употребляя вредные для организма продукты ежедневно.

Основная часть:

Сейчас я хотела бы показать вам фрагмент одного видеоролика известной телепередачи.

( на проекторе транслируется заставка передачи «Ревизорро»)

-узнали эту передачу?

-о чем она, ребята?

(ребята отвечают, что в передачи исследуется качество продуктов питания)

Сегодня мы с вами тоже попробуем стать экспертами и протестировать некоторые продукты.

Ребята, скажите, а какие напитки чаще всего употребляете вы? Как часто, например , вы пьете газированные лимонады? Пьете ли вы чистую воду?

Слышали вы когда-нибудь такое понятие как pH и что оно означает?

Выступления учеников с сообщениями :«Что такое pH», «Какое значение pH напитков может иметь для здоровья человека»

Для водных растворов (при стандартных условиях), водородный показатель составляет:

pH < 7 соответствует кисло́тному раствору;
pH = 7 соответствует нейтра́льному раствору;
pH > 7 соответствует осно́вному раствору.

Влияние pH воды на организм человека

Как известно, тело человека – это на 70% вода, а значит и у неё есть свой показатель pH, который не всегда одинаков. К счастью, в нашем организме есть свои точные механизмы для поддержания кислотно-щелочного уровня в крови и лимфе на отметке 7,35-7,45. Ведь малейший выход за эти рамки может привести к серьёзным заболеваниям. Однако не все органы регулируются самостоятельно, к примеру, почки и печень  во многом зависят от того какую воду и пищу мы употребляем.

Чем ниже уровень pH отклоняется от значения 7, тем более кислой становится вода. Длительное употребление такой жидкости приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, остеопорозу, артриту и даже образованию злокачественных опухолей.

Сегодня не зря я попросила вас принести с собой ваши любимые напитки, которые вы чаще всего употребляете.

Перед нами сегодня стоит задача рассмотреть образцы исследуемых напитков, определить уровень pH в каждом из них и сделать вывод, полезен ли данный напиток для нашего организма.

-Ребята, на ваших столах находится  оборудование Точки Роста лаборатория по химии, инструкционная карта в которую вы сможете заносить результаты по исследуемым напиткам и сделать выводы.(Приложение 1)

Заключительная часть:

Ну что же, ребята, давайте подведем итоги наших исследований. Исходя из данных вашей карты назовите, пожалуйста, напиток с самым низким показателем уровня pH. И в каком же из напитков наиболее оптимален данный показатель?

А теперь вспомните, как часто вы потребляете такие напитки, какие из предложенных вы употребляете чаще всего, какими заболеваниями это может грозить? Теперь, зная опасность данных напитков, будете ли вы их употреблять так же часто, станете ли предлагать своим близким?

Завершить наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось небольшим стихотворением:

 Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

- спасибо вам, ребята, за сегодняшний урок! Желаю вам всем крепкого здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта учащегося

ФИ___________________________

Класс_________________________

Ход работы:

Подключить датчик рН к компьютеру. Сделать контрольное измерение рН дистиллированной воды. Определить рН каждого из предложенных растворов. После измерения рН каждого раствора датчик следует тщательно промывать. Данные занесите в таблицу.

Отчет по работе:

Что делаю (куда помещаю датчик рН)

Что наблюдаю (показания датчика)

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод:

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Химия как элемент системы естественных наук распространила своё влияние на все области человеческого существования, задала новое видение мира, стала неотъемлемым компонентом мировой культуры,…

Пояснительная записка Химия как элемент системы естественных наук распространила своё влияние на все области человеческого существования, задала новое видение мира, стала неотъемлемым компонентом мировой культуры,…

Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием

Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием

Тема: «Определение рН растворов различных напитков»

Тема: «Определение рН растворов различных напитков»

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; 5)

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; 5)

Ход работы: Организационная часть:

Ход работы: Организационная часть:

Для водных растворов (при стандартных условиях ), водородный показатель составляет: pH < 7 соответствует кисло́тному раствору ; pH = 7 соответствует нейтра́льному раствору ; pH…

Для водных растворов (при стандартных условиях ), водородный показатель составляет: pH < 7 соответствует кисло́тному раствору ; pH = 7 соответствует нейтра́льному раствору ; pH…

Приложение 1) Заключительная часть:

Приложение 1) Заключительная часть:

Желаю вам всем крепкого здоровья!

Желаю вам всем крепкого здоровья!

Инструкционная карта учащегося

Инструкционная карта учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2023