ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Оценка 4.9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pdf
математика +1
Взрослым
29.05.2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Aннотaция. В стaтье рaссмотрено определение экологического рискa при оценке воздействия нaмечaемой хозяйственной деятельности нa окружaющую среду. Исследовaны проекты действующих и строящихся объектов. Приведены трудности определения экологического рискa социaльно-экономической сфере. Предложен по обсуждaемому вопросу нa стaнрты евросоюзa. Ключевые словa: риск, ОВОС, оценкa, мaтрицa, СЭО, концепция
Untitled.FR12.pdf

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Алимбеков Ж.С. 1 , Каримова 111.C. l , Вихрова ЕВ. 1 , Канагатова А. У.

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова[, г. Талдыкорган

Е- mail:[email protected]

В статье рассмотрено опреДеление экологического риска при оценке возДейст€ия намечаемой хозяйственной Деятетьности на окружающую среду. ИсслеДованы проекты Действующи и строящихся объектов. Приведены труДности опреДеаения экологического риска социсиьно-экономическоЙ сфере. Предложен по обсуждаемому вопросу на станДарты Евросоюза. Ключевые слова: риск, ОВОС, оценка, матрица, СЭС), концепция.

МакатаДа шаруашылы/$ эрекетпц коршаган ортага эсерјц багалауДагы эколоГИЯ1ЫК баЙксиау карастылынган. КОЭБ нускаулыгы мен аД№намагы сай кетуј кептеген жоюсиарДа зерттелген. тауекел багасын ацыктауДагы киынДьщтар келтфйген, еврооДан; станДарт;а кету усыньиган.

К“Глт создер: эсер, КОЭБ, баииау, матрица, СЭБ, тужырььмДаиа.

article determination ofenviromnental risk at assessment ofimpact ofthe planned economic activity оп the environment is considered Projects acting and objects under construction are investigated. Diffrulties dejinitions ofenvironmental risk ю the social and economic sphere are given. It is offered оп the discussed issue оп standards ofthe European Union.

Кеу words: risk, EIA, assessment, matrix, SEA, concept.

Оценка воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) является процедурой, в рамках которой оцениваются возможные последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды и здоровья человека, разрабатываются меры по предотвращению неблагоприятных последствий, оздоровлению окружающей среды. В процессе ОВОС подлежат учету прямые, косвенные и кумулятивные воздействия реализации проекта. При этом проводится оценка воздействия на все виды природных ресурсов включая и антиресурсы (загрязнение, деградация, истощение и т.п.). В проектах ОВОС должны анализироваться состояния экосистем, здоровья населения и социальной сферы. В процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду подлежат учету оценка экологических рисков и рисков для здоровья населения а а также эколого-экономическую оценка проекта с учетом возможных рисков и возмещения нанесенного ущерба.

В Казахстане процедура ОВОС регламентируется соответствующими инструкцией и методикой, утвержденными министерством энергетики РК.

Нами проанализированы проекты ОВОС действующих предприятий, а также запланированных строительств Алматинской области (строительство ТЭЦ в г. Талдыкорган, соевого завода в Илийском районе, рекультивация хвостохранилища в г. Текели), а также проекты других областей и ближнего зарубежья.

Как показали анализ все Казахстанские проекты выполнены с большим отрывом требований «Инструкции по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации в Республике Казахстан» и «Методических указаний по проведению оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду». Проекты ОВОС в основном ориентированы на Охрану ВОЗДУШНОЙ среды, управлению отходами и частично водопотреблению и водоотведению. Остаются нетронутыми или всольз перечисляются такие мзненно важные природные ресурсы как:

107

                                               ЖМУ                                 М 2

недра и подземные воды, поверхность дна водоемов, земельные ресурсы и почвенный покров, растительный и животный мир. Вовсе отсутствуют анализ ландшафтов, состояние экологических систем. Ранее оценка социальных и экономических эффектов воздействия намечаемой хозяйственной деятельности при разработке ОВОС не проводилась вообще или ВЫпОЛНЯлСЬ в обобщенном виде без детализации, сопровождающей оценку воздействия на природные элементы окружающей среды.

Таблица 1. Шкала оценки п ос

анственного масштаба (площади воздействия

Г адация

П ос

анственные

аницы воздействия* км или км

Балл

Локальное воздействие

площадь воздействия до 1 км2

воздействие на удалении до 100

м от линейного объекта

 

Ограниченное воздействие

площадь воздействия до 10 км-

воздействие на удалении до 1 км от линейного объекта

2

Местное воздействие

площадь воздействия от 10 до 100

2 км

воздействие на удалении от 1 до 10 км от линейного объекта

3

Региональное воздействие

площадь воздействия более 100 км2

воздействие на удалении более

10 км от линейного объекта

4

Г адация

В еменной масштаб воздействия*

Балл

К атков еменное воздействие

Воздействие наблюдается до 6 месяцев

 

Воздействие средней

п одолжительности

Воздействие отмечаются в период от 6 месяцев до 1 года

2

П одолжительное воздействие

Воздействия отмечаются в пе иод от 1 до 3 лет

3

Многолетнее (постоянное) воздействие

Воздействия отмечаются в период от З лет и более

4

Г адация

Описание интенсивности воздействия

Балл

Незначительное воздействие

Изменения в природной среде не превышают существующие п еделы п и одной изменчивости

 

Слабое воздействие

Изменения в природной среде превышают пределы природной изменчивости, П и одная с еда полностью самовосстанавливается.

2

Умеренное воздействие

Изменения в природной среде, превышающие пределы природной

изменчивости, приводят к нарушению отдельных компонентов природной среды. Природная среда сохраняет способность к самовосстановлению

3

Сильное воздействие

Изменения в природной среде приводят к значительным нарушениям компонентов природной среды и/или экосистемы. Отдельные компоненты         природной      среды  теряют            способность    к самовосстановлению (это утверждение не относится к атмосферному воздух )

4


Согласно «Методическим указаниям по проведению оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду» методический подход базируется на определении трех параметров воздействия: пространственного, временного и интенсивности воздействия. Каждый из трех параметров оценивается по специальной шкале с применением критериев, разработанных для соответствующих градаций пиалы. Методические подходы оценки воздействия предложены не только для природной, но и для социально-экономической среды.

Таблица 2. Шкала оценки временного масштаба (п одолжительности) воздействия

Таблица З. Шкала величины интенсивности воздействия

Катего ии воздействия, балл

Катего ии значимости

Пространственный масштаб

Временной масштаб

Интенсивность воздействия

баллы

Значимость

Локальное

1

Кратковременное

1

Незначительное

 

1- 8

Воздействие низкой значимости

Ограниченное 2

Средней продолжительности 2

Слабое 2

9-27

Воздействие средней значимости

Местное

3

Продолжительное

З

Умеренное

З

28 - 64

Воздействие высокой значимости

Региональное 4

Многолетнее 4

Сильное 4

 

М 2

Таблица 4. Катего ии значимости воздействий

Оценка риска (QRA)

После выявления опасных факторов, производится оценка проистекающего из них риска. Оценка риска включает в себя два элемента: оценку риска и управление риском. Оценка экологического риска строится на анализе источника риска, факторов риска, особенностей конкретной экологической обстановки (биоценоза или ландшафта) и механизма взаимодействия между ними.

Оценка аварийного экологического риска включает анализ вероятности (или частоты), анализ последствий и их сочетания. Основные задачи этапа оценки риска связаны с:

- определением частот возникновения инициирующих и всех нежелательных событий; - оценкой последствий возникновения нежелательных событий; - обобщением оценок риска.

Матрица экологического риска

Матрицы риска широко используются в процессе оценки рисков не только в мировой практике, но и в ряде документов РК (напр. СТ РК 1.56-2005 и СТ РК ИСО 17776-2004).

Предлагаемые матрицы это специальные таблицы, где столбцы соответствуют компонентам окружающей среды, в которых проявились негативные последствия намечаемой деятельности, а строки соответствуют градациям уровням тяжести этих последствий. На пересечении строк и столбцов, при помощи условных значков (например, значка (х), и отражается уровень риска.

Если вероятность появления конкретного воздействия крайне мала, то даже при высокой значимости воздействия, вероятность негативных последствий может соответствовать низкому экологическому риску (терпимый риск).

В матрице использована следующая градация риска: - В - высокая величина риска; - С - средняя величина риска; - Н - низкая величина риска.

Таблица 5. Компоненты социально-экономической среды, рассматриваемые в ходе оценки воздействия

Компоненты социальной с еды

Компоненты экономической с еды

Т удовая занятость

Экономическое азвитие те

ито ии

Доходы и

овень жизни населения

П омышленное ыболовство

Здо овье населения

Комме ческое с доходство

Демо а ическая си ация

Наземный, возд шный и мо ской

анспо т

Об азование и на чно - техническая с е а

Землепользование

Отношения населения к проектной деятельности и п оцессы вн енней ми ации

Сельское хозяйство

Рек еационные ес

сы

Внешнеэкономическая деятельность

Памятники исто ии и культ

ы

 

                                                                                           109


                      Т.                                                              жму


             Таблица 6. Градации пространственных масштабов воздействия на социально - экономическую                                                                                                7,

 

 

 

Градация пространственных воздействий

Критерий

Балл

Н левое

воздействие отс тв ет

 

Точечное

воздействие проявляется на территории вмещения объектов п оекта

 

Локальное

воздействие проявляется на территории близлежащих населенных п ктов

2

Местное

воздействие проявляется на территории одного или нескольких админис ативных айонов

3

Региональное

воздействие п оявляется на те

ито ии области

4

Национальное

воздействие проявляется на территории нескольких смежных областей или республики в целом

5

экономическ с е

 

 

Градация временных воздействий

Критерий

Балл

Н левое

воздействие отс ств ет

 

К атков еменное

воздействие п оявляется на п отяжении менее 3-х месяцев

 

Средней п одолжительности

воздействие проявляется на протяжении от одного сезона

(больше 3 -х месяцев до года

2

Долговременное

воздействие проявляется в течение продолжительного периода (больше 1 года, но меньше 3-х лет). Обычно охватывает в еменные амкис оительства объектов п оекта

 

Продолжительное

продолжительность воздействия от 3-х до 5 лет. Обычно соответств ет выво объекта на оектн мощность

4

Постоянное

п одолжительность воздействия более 5 лет

5

Градация интенсивности воздействий

Критерий

Балл

Н левое

воздействие отс ств ет

 

Незначительное

положительные и отрицательные отклонения в социальноэкономической сфере соответствуют существовавшим до начала еализации п оекта колебаниям изменчивости этого показателя

 

Слабое

положительные и отрицательные отклонения в социально экономической сфере превышают существующие тенденции в изменении словий п оживания в населенных п нктах

2

Умеренное

положительные и отрицательные отклонения в социальноэкономической сфере превышают существующие условия с едн айонного овня

3

Значительное

положительные и отрицательные отклонения в социальноЋономическоЙ сфере превышают существующие условия с еднеобластного овня

4

Сильное

положительные и отрицательные отклонения в социально экономической сфере превышают существующие условия с едне есп бликанского овня

5

Таблица 7. Градации временных масштабов воздействия на социально

Таблица 8. Градации масштабов интенсивности воздействия на социально экономическ с ер

Таблица 9. Определение интегрированного воздействия на социально-экономическую сферу

Итоговый балл

Итоговое воздействие

от +1 до +5

Низкое положительное воздействие

от +6 до +10

С еднее положительное воздействие

от +11 до +l5

Высокое положительное воздействие

 

Воздействие отс ств ет

от -1 до -5

Низкое о

ицательное воздействие

от -6 до -10

С еднеео

ицательное воздействие

от -11 до -15

Высокое о

ицательное воздействие

Матрица социально-экономического риска.

Согласно современной трактовке «риск» есть общеупотребительный термин для выражения комбинации вероятности (частоты) возникновения обусловленного опасного события и тяжести последствий этого события. Используя это определение, можно судить о степени риска путем оценки вероятности возникновения опасного события и тяжести последствий, которые можно ожидать вслед за этим событием.

При проведении оценки воздействия какой либо деятельности, связанной с возможностью наступления рисковых ситуаций, наиболее удобным способом определения уровня возможного риска является использование матриц.

Матрицы - это специальные таблицы, где столбцы соответствуют компонентам окружающей среды, в которых проявились негативные последствия намечаемой деятельности, а строки соответствуют градациям уровням тяжести этих последствий. На пересечении строк и столбцов, при помощи условных значков (например, значка (х), и отражается уровень (тяжесть) риска.

Работа по каждому компоненту социально - экономической среды завершается составлением итоговой таблицы, где отмечаются:

-                   воздействия на данный компонент социально - экономической среды; - характеристика воздействий;

-                   мероприятия по предупреждению и смягчению воздействий;

-                   характеристика остаточных воздействий (положительные или отрицательные);

-                   конкретный уровень положительных или отрицательных воздействий (Высокий, Средний, Низкий).

Остаточные положительные воздействия, а также отрицательные воздействия Низкого уровня в дальнейшем не рассматриваются. Для отрицательных воздействий Среднего и Высокого уровней разрабатывается система дополнительных мероприятий.

В виде таблицы оформляются также итоги оценки риска намечаемой деятельности. Воздействия Низкого уровня риска в дальнейшем не рассматриваются. Для воздействий Среднего уровня риска разрабатывается система дополнительных мероприятий, обеспечивающих достижение приемлемого риска. Деятельность Высокого риска не может быть реализована.

4 Предлагаемый методологичесмй подход позволяет скорректировать и компенсировать тяжесть риска намечаемой деятельности, а государственным органам, рассматривающим Оценку воздействия, решить - будет ли намечаемая деятелуность допущена к реализации, или нет.

Таблица 10.0ценка риска намечаемой деятельности на конкретный компонент социальной или экономической с еды

Воздействие

Характеристика воздействия

Величина воздействия

Вероятность воздействия

У овень иска

Высокий

С едний

Низкий

Оцениваемый компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцениваемый компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

     ,

             Т.                                            ЖМУ                                 М 2

Проблемы приемлимого риска и управления рисками являются чрезвычайно острыми. Научное исследование, в котором факты и научный прогноз используются для оценкъ{ потенциального вредного воздействия на окружающую среду различных загрязняющих веществ и влияний, называют оценкой экологического риска, а управление экологическим риском — это процесс принятия решений, в котором учитывается оценка экологического риска. а также технологические и экономические возможности его предупреждения.

Конечной целью оценки риска определение количественных показателя риска.  соответствующих различным сценариям развития неблагоприятных событий и стратегий защиты от них. Целью управления риском является определение мероприятий, позволяющих сократить уровень риска до «приемливой велечины» и контролирование последствий их выполнения или внедрения.

В свою очередь оценка риска состоит из этапов: инентификация рисков оценка вероятностей неблагоприятных событий — определение структуры возможного ущерба определение ущерба — оценка меры риска. Управление риском состоит из следующих этапов: оценка эффективности методов и мер воздействия на риск — принятие решения о внедрении в практику управления риском конкретного набора мер — контроль результатов внедрения мер по защите от риска.

Из указанных требований следует, что методика ОВОС нуждается во множестве корректировках. Экологическое законодательство Республики Беларусь и Республики Кыргызстан содержат обязательное и рекомендуемые документы процедуры ОВОС, и многие процедуры имеют рекомендательный характер. В РФ субъекты самостояте,льно утверждают процедуры ОВОС, или под определенный вид намечаемой хозяйственной деятельности.

В нашей стране по указанию Президента проводится работа по принятию нового экологического кодекса, ориентированного стандартам Евросоюза

Опираясь на прошлые реформы и улучшения процедуры ОВОС, в проекте Кодекса будет заложена совершенно новая комплексная схема ОВОС, основанная на требованиях Конвенции Эспо, Орхусской Конвенции и современных подходах к ОВОС, применяемых в законодательстве развитых стран. В частности, помимо прочего, будут предусмотрены:

а) четкое закрепление ОВОС в качестве комплексной процедуры (а не документа), которая инициируется заказчиком на самом раннем этапе планирования намечаемой деятельности, проводится в тесном взаимодействии с государственными органами и общественностью и завершается принятием на основе ее результатов соответствующим уполномоченным государственным органом решения о разрешении намечаемой деятельности (в том числе с учетом санитарно-эпидемиологических требований, если применимо);

б) обязательное применение новой схемы ОВОС к наиболее крупным, экологически опасным предприятиям (по перечню, который будет определен в проекте Кодекса, с учетом опыта стран ОЭСР и ЕС; при этом предполагается, что виды деятельности У, Ш и частично П категории будут освобождены от обязательного проведения такой полномасштабной ОВОС (по П категории, возможно, частично будет применяться процедура «скриннинга»);

в) упрощение процедур ОВОС для определенных средних проектов (по перечню. который будет определен в проекте Кодекса, с учетом опыта стран ОЭСР и ЕС) на базе предварительной оценки в индивидуальном порядке, так называемого «скрининга»;

г) упразднение обязательного требования ОВОС для проектов, не входящих в перечни, упомянутые в пунктах б) и в) выше;

д)оптимизация процедур ОВОС, экологической экспертизы и, где возможно, выдачи разрешений (например, комплексных экологических разрешений);

е) обязательность использования механизма «определения сферы охвата» отчета ОВОС (процедура «scoping»);

ж) усовершенствование требований к отчету ОВОС в соответствии с рекомендациями экспертов ОЭСР, опытом ее стран-участниц и положениями международных конвенций;

з) определение компетенции уполномоченных государственных органов в части: организации процедуры ОВОС за счет заказчика; обеспечения участия общественности;


                                                                                                      ИБАРШЫСЫ        2018

проверки результатов ОВОС на соответствие требованиям экологического законодательства, учета заказчиком полученых комментариев и замечаний либо обоснованности их непринятия;

7 участия в разработке природоохранных условий реализации проекта (деятельности); обоснования (мотивирования) принимаемых решений и т.д.;

и) усовершенствование требований в целях обеспечения участия общественности в процедурах ОВОС в соответствии с рекомендациями экспертов ОЭСР, опытом ее странучастниц и положениями международных конвенций;

к) определение требований к экспертам, привлекаемым для проведения ОВОС, обеспечивающих необходимый уровень из квалификации, опыта и профессионализма, усиление их ответственности;

л) введение более четких норм, определяющих трансграничную процедуру ОВОС;

м) для крупнейших затрязнителей возможность (и обязательность, в определенных  синациях) послепроектного мониторинга, обеспечение прозрачности производственного экологического контроля;

н) открытый доступ и цифровизация документации (электронный документооборот, электронный реестр ОВОС/решений, обеспечение открытого доступа для любых заинтересованных лиц).

Конкретные подходы новой системы ОВОС и критерии определения субъектов, подпадающих под такую процедуру, будут обсуждены и зафиксированы при разработке проекта Экологического кодекса с учетом положений Конвеции Эспо, Орхусской конвенции и на примере законов об экологической оценке стран ОЭСР

Стратегическая экологическая оценка (далее — «СЭО»)

В настоящее время Республика Казахстан, являясь стороной Конвенции Эспо, рассматривает возможность гармонизации законодательства с принципами Протокола по СЭС) ЕЭК ООН к Конвенции Эспо (далее «Протокол по 00») в целях создания современной национальной системы СЭО и последующего присоединения к нему. Поэтому в проекте Кодекса предполагается заложить нормы, необходимые для выполнения требований Протокола по СЭС).

Протокол по 00 определяет СЭО как «оценку вероятных экологических последствий, в том числе связанных со здоровьем населения, которая включает в себя определение сферы охвата экологического отчета и его подготовку, обеспечение участия общественности и проведение  консультаций, а также учет в плане или программ положений экологического отчета и результатов консультаций с общественностью».

СЭС) включается в процесс принятия решения на значительно более раннем этапе, чем ОВОС конкретного проекта, с тем чтобы предотвратить последствия неудачного планирования, которые могут быть необратимыми и порой дорогостоящими. Иными словами, СЭС) применяется уже на этапе планирования и разработки утверждаемых государством документов, которые только закладывают основы будущих проектов, подлежащих ОВОС Например, СЭС) может содействовать формирования более устойчивой транспортной политики, в то время как ОВОС просто ослабит воздействие на окружающую среду, вызванное строительством конкретной дороги.

СЭС) должна начинаться одновременно с процессом разработки какого-либо государственного планового или программного документа (или вскоре после его начала). Такой подход позволяет интегрировать выводы СЭО в такие планы или программы уже в процессе их разработки, обеспечивая таким образом адекватный учет результатов СЭО при принятии стратегического документа или даже до его принятия.

СЭО рекомендована для государственных планов и программ в следующих отраслях: сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство, энергетика, промышленность (включая горнодобывающую), транспорт, региональное развитие, управление отходами, водное хозяйство, телекоммуникации, туризм, городское и сельское планирование, землепользование.

Министерство энергетики РК при поддержке и в сотрудничестве с ЕЭК ООН, Представительством ЕС в Казахстане, Офисом программ ОБСЕ в Астане и Представительством ПРООН в Казахстане реализует пилотный проект по применению процедуры СЭО в отношении «КОН№ПЦИИ развития топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан до 2030 года».

ИЗ

                                                ЖМУ                                 № 2

Данный проект предусматривает практическую апробацию этого современного инструмента в 3,4. целях экологической оптимизации Концепции развития ТЭК как часть мероприятий, направленных на продвижение принципов «зелёной» экономики в топливно-энергетическом комплексе страны. Планируемый срок завершения проекта — октябрь 2018 г., поэтому все уроки, извлеченные при реализации данного проекта, будут учтены при разработке проекта Кодекса.

ЛИТЕРАТУРА:

1.                 «Инструкции по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации в Республике Казахстан».

2.                 «Методических указаний по проведению оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду».

З. Стандарты СТ РК 1.56-2005 и СТ РК ИСО 17776-2004

4. Проект концепции нового экологического кодекса РК от 13 августа 2018 года

(http://kz.energo.gov.kz)

аож 504.75

ТАЛДЫКОРГАН КАЛАСЬШЫЦ ЭКОЛОГИЯЛЬЩ ЖАГДАЙЫНА КЭСШОРЫНДАРДЫЦ ЭСЕРТ

Бутобаева АА. ! , б.г.к., доцент Канагатов Ж.)К. 1 , Каримова Ш.С.!

1. Жансуйров атындагы )keTicy мемлекетгй< YHPiBepclneTi , Талдыкоркан к.

E-mail: [email protected]

Бул макатаДа ТалДыкорган 1$ШШСЫНДаГЫ «ТсиДыкорганжылуортсиыгы» ГГКП, «Кайнар АКБ» ЖШС, «СП Ерка» ЖШС, «Миас» ЖШС, «Интеграл» ЖШС, «Темфбетон» ЖШС, «ЭнергоРэм» ЖШС, «ТК Метакон» жшс «Баскуат» ТКТС су жылыту 1у-азанДыктары, «>kemicy-cy /у-убыры»ЖШС ipi касторынДарыныц нысанДарынан алынган ауа сынамаларыныц салыстырмалы корытынДысы жургМлген. СОНЫМи катар, кала аймагынДагы атмосфералык ауа бассейнй{ ластаушы кэсйгорын - «ЖетЈсу — су кубыры» МККК. «)kernicy-cy кубыры» ь;алальщ коммуналДы1$ кэсьюрныныц сыртка шыгарылатын жэне атмосферам; ауаны ластауы туралы жэне де атмосфераны ластауДы зерттеу барысынДа мынаДай компаненттер карастырылаДы: шац, кукфт Дитотыгы, кемфтек тотыгы, азот Дитотыгы, фенол, формальДегиД жане сульфаттар.

Юлт сездер: «ТалДыкорганжылуорталыгы» ГГКП, «Кайнар АКБ» ЖШС, «СП Ерка» ЖШС, «Мирас» ЖШС, «Интеграл» ЖШС, «Темфбетон» жШс, «ЭнергоРэм» ЖШС, «ТК Метакон» жшс.

В Данной статье проведены сравнительные результаты проб воздуха, отобранных на объектах ГКП «ТалДыкоргантеплоцентр», ТОО «Кайнар АКБ», ТОО «СП Ерка», ТОО «Миас», ТОО «Интеграл», ТОО «Темирбетон», ТО «ЭнергоРэм», ТОО «ТК Метакон» ТКТС №2 «Баскуат», крупных преДприятий ТОО «Жетысу-су  Талдыкорган. Кроме того, преДприятие по загрязнению бассейна атмосферного возДуха на территории города - ГККП «Жетысу — Водоканал». При изучении загрязнения атмосферного возДуха и загрязнения атмосферного зозДуха гороДского коммунального преДприятия кубыры” рассматриваются следующие компоненты: пыль, Диток серы, окись углерода, Диток азота, фенол, формальДегиД и сульфаты растворения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА

НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ранее оценка социальных и экономических эффектов воздействия намечаемой хозяйственной деятельности при разработке

Ранее оценка социальных и экономических эффектов воздействия намечаемой хозяйственной деятельности при разработке

Катего ии воздействия, балл

Катего ии воздействия, балл

Доходы и овень жизни населения

Доходы и овень жизни населения

Т. жму

Т. жму

Сильное положительные и отрицательные отклонения в социально экономической сфере превышают существующие условия с едне есп бликанского овня 5

Сильное положительные и отрицательные отклонения в социально экономической сфере превышают существующие условия с едне есп бликанского овня 5

В виде таблицы оформляются также итоги оценки риска намечаемой деятельности

В виде таблицы оформляются также итоги оценки риска намечаемой деятельности

Опираясь на прошлые реформы и улучшения процедуры

Опираясь на прошлые реформы и улучшения процедуры

ИБАРШЫСЫ 2018 проверки результатов

ИБАРШЫСЫ 2018 проверки результатов

Министерство энергетики РК при поддержке и в сотрудничестве с

Министерство энергетики РК при поддержке и в сотрудничестве с

В Данной статье проведены сравнительные результаты проб воздуха, отобранных на объектах

В Данной статье проведены сравнительные результаты проб воздуха, отобранных на объектах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019