Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости
Оценка 4.9

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Оценка 4.9
Игры +1
doc
математика +1
7 кл
27.05.2017
Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости
Введение Понятие «коэффициент полезного действия» впервые вводится в курсе физики в 7 классе. Использование современных образовательных технологий позволяет учащимся повысить мотивацию обучения и эффективность усвоения материала. При проведении урока «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости»использовалась технология исследования в обучении. Урок включает следующие этапы: актуализация знаний, изучение нового материала (выполнение лабораторной работы), проведение исследования, рефлексия. В ходе урока использовалась работа в парах. Применение этой технологии позволило учащимся не только приобрести новые знания, но и развить способность к активному творчеству. Цели и задачи урока Задачи урока: · Актуализация знаний учащихся · Вызвать интерес к изучаемому материалу · Мотивировать деятельность учащихся Цели: Обучающие: · Познакомить учащихся с новой физической величиной – КПД механизма. · Убедиться на опытах, что полезная работа, выполненная с помощью наклонной плоскости, меньше затраченной работы. · Определить КПД при подъеме телапонаклонной плоскости. · Выяснить, от чего зависит КПД при подъеме телапонаклонной плоскости. · Проверить умение применять полученные знания для решения практических и исследовательских задач. · Показать связь изученного материала с жизнью. Развивающие:
9.doc
Введение Понятие «коэффициент полезного действия» впервые вводится в курсе физики в 7 классе. Использование  современных образовательных технологий позволяет учащимся повысить мотивацию обучения и  эффективность усвоения материала. При проведении урока «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной  плоскости»использовалась технология исследования в обучении. Урок  включает следующие этапы: актуализация знаний, изучение нового материала (выполнение  лабораторной работы), проведение исследования, рефлексия. В ходе урока использовалась работа в парах. Применение этой технологии позволило учащимся не только  приобрести новые знания, но и развить способность к активному творчеству.  Цели и задачи урока Задачи урока: ∙        Актуализация знаний учащихся ∙        Вызвать интерес к изучаемому материалу ∙        Мотивировать деятельность учащихся  Цели: Обучающие: ∙        Познакомить учащихся с новой физической величиной – КПД механизма. ∙        Убедиться на опытах, что полезная работа, выполненная с помощью наклонной плоскости,  меньше затраченной работы. ∙        Определить КПД при подъеме телапонаклонной плоскости. ∙        Выяснить, от чего зависит КПД при подъеме телапонаклонной плоскости. ∙        Проверить умение применять полученные знания для решения практических и  исследовательских задач. ∙        Показать связь изученного материала с жизнью. Развивающие:       Создать условия для развития личности учеников в процессе их деятельности. Способствовать развитию практических навыков и умений. Формировать умение выдвигать гипотезу, проверять её. Научить выделять главное, сравнивать, развить способности к обобщению, систематизации  полученных знаний. Формировать умение работать в паре. Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). Здоровьесберегающие: Выстраивание модели здоровьесберегающего урока. Форма урока:Исследовательская работа учащихся. Ход урока ∙        Организационный момент. ∙        Актуализация  знаний.  Разминка. ∙        Выполнение лабораторной работы. ∙        Физическая пауза. ∙        Исследовательская часть работы. ∙        Домашнее задание. ∙        Закрепление изученного материала. 1. Организационный момент.Слайды 2-3 2. Актуализация знаний. Разминка.Слайды 4-7 1. Что такое простые механизмы? Перечислите, какие простые механизмы Вы знаете. Приведите примеры применения простых механизмов. Для чего они нужны? Объясните своими словами смысл выражения “получить выигрыш в силе”. Сформулируйте «золотое правило» механики. 2. Рассмотрим ситуацию. Слайды 8 – 9 Рабочему надо загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто поднять её, надо приложить очень большую силу - силу, равную силе тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может. • Как ему поступить? (учащиеся предлагают свои варианты) …тогда он кладет две доски на край кузова и вкатывает бочку по образовавшейся наклонной плоскости, прикладывая силу, значительно меньшую , чем вес бочки! Вывод:Слайд 10 – 11 · Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. · К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы и конвейеры. 3. Какими параметрами характеризуется наклонная плоскость? 3. Лабораторная работа № 10.[1]Слайды 12 - 21 «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости». Предмет исследования: наклонная плоскость. Цель исследования:рассчитать КПД при подъеме телапонаклонной плоскости. Задачи исследования:          ­ Рассчитать полезную работу.          ­ Рассчитать затраченную работу.          ­ Сравнить полезную и затраченную работу.          ­ Рассчитать КПД при подъеме телапонаклонной плоскости. Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор (для учителя) ∙        Штатив ∙        Доска ∙        Брусок ∙        Набор грузов ∙        Динамометр ∙        Мерная лента (линейка) Изучение нового материала. 1.      Познакомить учащихся с новой физической величиной – КПД механизма. КПД - это физическая величина, равная отношению полезной работы к затраченной, выраженная в процентах. КПД обозначается буквой «эта» КПД измеряется в процентах. Какая работа является полезной, какая работа является затраченной? Затраченная работа Азатраченная=F*s Полезная работа Aполезная= P*h Например, КПД= 75%. Это число показывает, что из 100% (затраченной работы) полезная работа составляет 75%. Инструктаж по выполнению работы. Выполнение лабораторной работы. Определите цену деления приборов (динамометра и линейки). 1. Установите доску на высоте h, измерьте ее. 2. Измерьте динамометром вес бруска Р. 3.     Положите брусок на доску и динамометром тяните его равномерно вверх вдоль наклонной  плоскости. Измерьте силу F. Вспомните, как правильно при этом пользоваться динамометром. 4.     Измерьте длину наклонной плоскости s. 5.     Рассчитайте полезную и затраченную работу. 6.     Вычислите коэффициент полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости. 7.     Данные запишите в таблицу № 1. 8.     Сделайте вывод. Оформление результатов работы Таблица 1. Вес тела Высота Апол, Сила Длина Азатр, КПД, Р, Н h, м Дж F, Н s, м Дж  %                 Вывод: •         Полезная работа _______________, чем затраченная. •         Коэффициент полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости       _____  %,  т.е. это число показывает, что  __________________________________________________________________. 4.  Физическая пауза.Слайды 22 ­ 25  Примеры наклонной плоскости. Учащиеся смотрят слайды с примерами применения наклонной плоскости. 5.  Исследовательская работа. Слайды 26 – 30 •         Проблема. От чего может зависеть КПД наклонной плоскости? •         Гипотеза. Если увеличить (уменьшить) высоту наклонной плоскости, то КПД при подъеме  тела по наклонной плоскости не изменится (увеличится, уменьшится). •         Если увеличить (уменьшить) вес тела, то КПД при подъеме тела по наклонной плоскости не  изменится (увеличится, уменьшится). Учащиеся выбирают один из предложенных вариантов исследования: •         Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от высоты наклонной плоскости? •          Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскостиот веса тела? Оформление результатов работы Таблица 2. Вес тела Высота Апол, Сила Длина Азатр, КПД, Р, Н h, м Дж F, Н s, м Дж  %                               Вывод: Вывод: КПД при подъеме тела по наклонной плоскости зависит (не зависит) от высоты наклонной плоскости. Чем  больше (меньше) высота наклонной плоскости, тем КПД __________. КПД при подъеме тела по наклонной плоскостизависит (не зависит) от веса тела. Чем больше (меньше) вес  тела, тем КПД __________. Обсуждение вариантов исследования. 6.  Домашнее задание.  Слайды 31 ­ 32  Параграф 60, 61, задача 474.  Для желающих подготовить сообщения. ∙        Простые механизмы у меня дома ∙        Устройство мясорубки ∙        Простые механизмы на даче ∙        Простые механизмы в строительстве ∙        Простые механизмы и тело человека 7.  Закрепление изученного материала   Слайды  31 – 34 Работа с текстом [2] При использовании _________________ механизмов человек совершает _______________. Простые  механизмы позволяют получить выигрыш ______________ . При этом во сколько раз ________________ в  силе, во столько же раз _________________________________. В этом состоит  ___________________________________ механики. Оно формулируется так:  _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________. Обычно при движении тела  ______________________________ трения. Поэтому величина _____________________ работы всегда  больше ____________________ . Отношение ________________________________________ к  ______________________, выраженное в процентах, называется   _______________________________________________________________________________________ :  ______________. Мини – тест. Ваш КПД сегодня на уроке   1.     100% 2.     больше 100% 3.     меньше 100% 4.     0%

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости

Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017