Определенно-личные предложения
Оценка 4.6

Определенно-личные предложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
28.01.2020
Определенно-личные предложения
Определенно-личные предложения 8 кл.doc

Тема : «Определенно – личные предложения»

Цели урока  :  1)научиться находить в текстах односоставные предложения ;  выработка  навыков по выявлению  определенно- личных предложений; использовать определенно- личные предложения в разных стилях;  2)развитие самостоятельного независимого мышления; 3)способствовать воспитанию гражданственности.

Оборудование урока : таблицы, проектор, индивидуальные карточки с заданиями,  учебник, доска, мел.

Тип урока : традиционный ( с использованием ИКТ).

Методы :  лекция, беседа, индивидуальная работа, самопроверка.

Технологическая карта урока:

I.     ОРГ.МОМЕНТ (3 мин.)

II.  ОПРОС Д/З ( 7 мин.)

III.           ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин.)

IV.           ЗАКРЕПЛЕНИЕ ( 10 мин.)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ( 3 мин.)

VI.           ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( 2 мин.)

 

Ход урока:

I.       ОРГМОМЕНТ. Приветствие, проверка посещаемости , объявление целей и задач урока.

( слайд № 1 : записаны цели и задачи урока)

II.     ОПРОС Д/З.  Фронтальный опрос по прошлой теме :

1)    Какие предложения называют односоставными? (те, в которых нет либо подлежащего, либо сказуемого )

2)    В чем отличие односоставных предложений от неполных? ( в неполных предложениях сообщается о действиях, которые производит определенный субъект. Пропущенное подлежащее в данном случае легко восстанавливается из предшествующего предложения)

Затем проводится  проверка домашнего задания самими учащимися. Слайд № 2 : Упражнение 111: Односоставные- 1, 2, 4, 7 предложения. Остальные – двусоставные.

Обмен тетрадей, ребята оценивают друг друга.

  III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1)    Объяснение учителем новой темы.

Слайд № 3 : Определенно- личные – односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме 1 или 2 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения, а так же в форме повелительного наклонения, например: 1. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду. 2. Буду ждать тебя и в дождь, и в снег.

2)    Попробуйте теперь среди указанных предложений найти определенно- личные. Слайд № 4 :

1.     Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии.

2.     Выхожу из рубки на крыло мостика.

3.     Ветер, дождь сразу стали громкими.

4.     Меня просто сдувало с палубы.

5.     Я поднес к глазам бинокль.

6.     На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал.

3)    Несколько учеников получают карточки с заданиями, которые надо выполнить быстро и правильно. Выписать глаголы – сказуемые, определить их формы:

Карточка №1: Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит. (А.С.Пушкин.)

Карточка №2: Налево пойдешь- коня потеряешь, направо пойдешь – жизнь потеряешь, прямо пойдешь- жив будешь, да себя позабудешь.

Карточка №3: Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье. (А.С.Пушкин.)

Карточка №4 : Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня. (А.С.Пушкин)

4)    Все выполняют упражнение 112, затем 113.

5)    Историческая справка: Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим  еще М.В.Ломоносов в «Российской грамматике» . Он пишет: «Глагол личный, окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица.»

III.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Слайд №5 : Укажите  определенно- личные предложения.

1.    Пойду по широкому полю.

2.    В журнале пишут много интересного.

3.    Всегда старайтесь выполнить работу в срок.

4.    По дороге я встретил много знакомых.

5.    Слышишь эти непонятные звуки?

6.    Можно взять эти советы за правило.

7.    Когда вы приедете в наш город?

Упражнение 114. Выполнить самостоятельно, объяснить свой выбор.

IV. ИТОГИ УРОКА.

Сделаем вывод – Слайд № 6 : В определенно- личных предложениях нет подлежащего. Сказуемое выражено глаголом в форме 1 или 2 лица.

Выставляются оценки ученикам.

Слайд № 7 : Всем большое спасибо за внимание!!!

V.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выучить правило и выполнить упражнение 115 на странице 59. Если остается время, объясняется порядок выполнения дом.зад.

 

 

Разработка урока русского языка в 8 классе                  (с русским языком языком обучения)

 

Тема: «ОПРЕДЕЛЕННО – ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 

 

Подготовила : Свешникова О.Н.

учитель русского языка и литературы школы №5 пос.Алмазар Чиназского района.

 

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020