Оптимизация условий для развития детской активности, в сюжетно-ролевой игре.
Оценка 4.8

Оптимизация условий для развития детской активности, в сюжетно-ролевой игре.

Оценка 4.8
docx
29.11.2020
Оптимизация условий для развития детской активности,  в сюжетно-ролевой игре.
Оптимизация условий для развития детской активности, в сюжетно-ролевой игре..docx

Оптимизация условий для развития детской активности,  в сюжетно-ролевой игре.

                                               

                                             

 

«Хорошо, когда с утра начинается игра!»

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам, например, возможность играть в соответствии с собственными интересами.

Одним из эффективных средств развития инициативы и самостоятельности детей являются игры. Разные виды игр: подвижные, интеллектуальные, коммуникативные сюжетно-ролевые, способствуют активизации ресурсов и потенциала детей.

Педагоги должны знать способы и направления поддержки детской инициативы и создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, а так же участников совместной деятельности:

1.     Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

2.  Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом. Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры. Руководство игрой проводить опосредованно (прием телефона, введения второстепенного героя, объединения двух игр)

3.  Создание в группе условий для свободного выбора игры, не допускать диктата, навязывания в выборе сюжетов игр.

4.           Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

5.Создание условий, обеспечивающих детям возможность конструировать из различных материалов себе "дом", укрытие для сюжетных игр.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; предложить интересное дело другим детям. Кроме того, очень важным является то что, ребенок сам инициирует игру со взрослым или другими детьми.

Предметно-развивающая среда в группе организована нами таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, поло-ролевому принципу, уровню развития детей.

Например, в соответствии с образовательной программой в группе оборудованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», оборудование размещено в специальных контейнерах;

Центр «Мы – строители», в котором кроме строительных материалов есть большой автопарк и мастерская с инструментами;

«Театр» в котором представлены различные виды театра: настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек и каждый ребенок может выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу;

Уголок ряженья с зеркалом, где есть наряды, маски для самостоятельных игр, как для девочек, так и для мальчиков;

Центр развивающих игр, в котором разные виды мозаик, лото по разным темам, настольных и дидактических игр, которые способствуют обогащению чувственного и тактильного опыта детей, развитию внимания, памяти, слуха, а так же формированию сенсорных эталонов.

По моему мнению, среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания игры компонентами. Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий. Для этого используются разнообразные предметы-заместители, обладающие наибольшим развивающим эффектом, позволяющие ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры. Бросовый и природный материал, фотографии по сюжетно-ролевым играм, многофункциональные макеты, различные атрибуты для развития сюжетов игр, которые хранятся в картонных коробках, прозрачных закрытых контейнерах с метками ярлычками – все это приходит детям на помощь по ходу игры, ввиду недостающего атрибута.

Такая среда способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.


 

Оптимизация условий для развития детской активности, в сюжетно-ролевой игре

Оптимизация условий для развития детской активности, в сюжетно-ролевой игре

Театр» в котором представлены различные виды театра: настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек и каждый ребенок может выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок…

Театр» в котором представлены различные виды театра: настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек и каждый ребенок может выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020