Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Разноцветные краски».
Оценка 4.8

Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Разноцветные краски».

Оценка 4.8
Памятки
docx
изобразительное искусство
14.03.2020
Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Разноцветные краски».
изо урок Авакян.docx

Подготовила: Авакян Мишель Ваграмовна

Конспект урока

Тема: «Разноцветные краски»

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Планируемые личностные результаты результаты:

У учащихся формируются:
–  Умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
– Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
– Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

– Понимание роли культуры и искусства в жизни человека;
– Эстетическая потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в практической творческой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся научатся:
– Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
– Рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
– Организовать место занятий.

– Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные

Учащиеся научатся:
– Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Учащиеся получат возможность научиться:
– Достигать более высоких и оригинальных творческих результатов

Коммуникативные

Учащиеся научаться:
– Пользоваться языком изобразительного искусства;
– Слушать и понимать высказывания собеседников;
– Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научаться:
– Работы гуашью.
– Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
– Создавать рисунок с помощью одного цвета
– Представлять аудитории свою работу
– Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании рисунков.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа.
Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс;

Материально-техническое обеспечение:

для учителя – мультимедийный проектор; слайд-презентация, готовый образец рисунка.

для учащихся: краски, кисти, баночки для воды, лист бумаги.

План урока

1. Орг. момент – 2мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Инструктаж по выполнению работы - 5 мин.
4. Практическая работа - (текущий инструктаж, индивидуальная работа) - 25мин.
5. Итог урока – 3мин.
6. Уборка рабочих мест - 5 мин.

Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

Прежде чем начать, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.         

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.  краски

Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там линия пройдет.

- Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

- У нас всё готово к  уроку.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются, расставляют все предметы правильно.

 

Кисточка

 

 

Краски

 

 

 

Карандаш

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

- Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете.

- А для того чтобы мы убедились в нужности красок мы посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма.

- О чем говорилось в мультфильме?

- Что забыли сделать с петушком?

- К кому он обратился за помощью?

- Какие цвета красок разукрасили петушка?

- Верно, это три самых основных цвета!

- Как вы думаете, а как получили остальные цвета?

- Правильно путем смешивания! Такие цвета называются дополнительными.

 

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Правильно! Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок.

- Как называются краски, которые вы принесли?

Рассмотрите свои краски.

- Назовите цвета красок.

- Какие вы ещё знаете цвета?

- Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете?

- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Физминутка по презентации.

Высказывают предположения.

 

 

- О нарисованном петушке.

- Раскрасить

- К краскам

-Синий, красный, желтый

 

- Смешали

 

- Разноцветные краски.

- Гуашь

Назыввают цвета свох красок.

Дают свои варианты ответов.

 

Выполняют физминутку.

Решение проблемы. Первичное закрепление (Вводный инструктаж по выполнению работы).

-Скажите, а можно ли представить, если бы была одна краска и с помощье нее создать свою сказочную страну?

- Я попробывала и у меня получилось. Я создала свою сказочную страну с помощью одного цвета! (показ)

- Теперь предлагаю и вам нарисовать свою. Для этого выберите понравившийся вам цвет и приступайте к работе. По окончанию вам необходимо будет презентовать их, рассказать, что же такого сказочного скрывается в вашей стране!

- Прежде чем вы начнете, давайте сделаем физминутку на кисти рук, а затем закрепим с вами правило работы с кистью.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

И начнем мы рисовать.

Чтоб красиво рисовать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За ИЗО получим пять!

Нужно держать кисточку за палочку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом и только тогда можно начать рисовать.

- Да

 

 

 

Выбирают цвет, закрепляют правило работы с кистью и красками и приступают к рисованию.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся, осуществляет текущий инструктаж.

Самостоятельная работа.

 

- Заканчиваем. Свои работы крепим на доску.

- Итак, давайте послушаем некоторые презентации сказочных стран.

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Оцените себя: если вы потрудились сегодня на отлично, что похлопайте себе в ладошки 3 раза. Если хорошо – то 2 раза. Если у вас много чего не получилось, то хлопните один раз себе и попробуйте потренировать нарисовать дома какой-нибудь рисунок.

Урок окончен

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

 

 

Отвечают на вопросы.

Оценивание своей работы.

 

Убераем все со своих столов.

Занимаются уборкой

 


 

Подготовила: Авакян Мишель Ваграмовна

Подготовила: Авакян Мишель Ваграмовна

Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски,

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски,

Просмотр мультфильма. - О чем говорилось в мультфильме? -

Просмотр мультфильма. - О чем говорилось в мультфильме? -

Физминутка по презентации. Высказывают предположения

Физминутка по презентации. Высказывают предположения

Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом и только тогда можно начать рисовать

Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом и только тогда можно начать рисовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020