«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»
Оценка 4.7

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
21.01.2018
«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»
Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. На протяжении последних лет привлекательными стали нетрадиционные формы обучения и воспитания, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, является внеурочная деятельность. Школа после уроков — это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Опыт организации внеурочной деятельности.doc
Зачетная работа по теме «Опыт организации  внеурочной деятельности в сельской школе»                                                                 Выполнили:  Саратовская Л.И.,  директор МКОУ Колодеевская ООШ Бутурлиновского муниципального района  Воронежской области, Саратовская Л.А.,  учитель начальных классов  МКОУ Колодеевская ООШ Бутурлиновского муниципального района  Воронежской области Новое   время   ставит   новые   задачи,   неизбежно   требующие   поиска новых   решений.   На   протяжении   последних   лет   привлекательными стали нетрадиционные формы обучения и воспитания, позволяющие наиболее   полно   проявить   себя   как   учителю,   так   и   учащимся. Оптимальной   формой   организации   развивающей   среды, способствующей   установлению   дружеских   взаимоотношений, развитию навыков общения, является внеурочная деятельность.        Школа   после   уроков   —   это   мир   творчества,   проявление   и раскрытие   каждым   ребёнком   своих   интересов,   своих   увлечений, своего «я».        Заинтересованность   школы   в   решении   проблемы   внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план начальных   классов,   но   и   новым   взглядом   на   образовательные результаты. Проблема   организации   внеурочной   деятельности   в условиях реализации ФГОС заключается в отсутствии единообразной модели   для   малокомплектной   сельской   школы.   А   ведь   практика работы   сельских   школ   показывает,   что   вопрос   организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на   себя   из­за   отсутствия   детских   досуговых   учреждений,   то   есть школа по сути является единственным культурным центром села..  Как   же   организована   внеурочная   деятельность   в   нашем образовательном учреждении?          Для начала мы проанализировали наши возможности, кадровый потенциал   учителей   школы,     ведь   необходимо   изменение менталитета учителя, умение мыслить и действовать по – новому, преодолевая   сложившиеся   представления   и   стереотипы. Потребовалась   большая   разъяснительная   работа   с   родителями,   о преобразованиях, которые идут в школу вместе с ФГОС.  Цель   внеурочной   деятельности   МКОУ   Колодеевская   ООШ: создание   условий   для     проявления   и   развития   ребенком   своих интересов,   постижения   духовно­   творческих   способностей, положительный   опыт   организации   нравственных   ценностей   и     культурных   традиций,   приобретения жизненно важных ориентиров. Принципы организации ВУД в школе:  учет личных интересов и склонностей ребенка;   соответствие возрастным особенностям обучающихся;   преемственность с технологиями учебной деятельности;  опора   на   деятельности других образовательных учреждений;  опора  на  традиции   и ценности  воспитательной   системы  МКОУ Колодеевская ООШ. В   2015­2016   учебном   году   в   школе   реализуются   следующие направления     внеурочной   деятельности   начального   общего образования :  спортивно­оздоровительное ­ объединение «Первые шаги в ГТО»  духовно­нравственное ­объединение «Моя малая Родина»    общекультурное ­ объединение «Вокруг света» и «Радуга»  общеинтеллектуальное  ­ объединение «Легоконструирование»  социальное­ работа классного руководителя       Психофизиологические   особенности   ученика   начальной   школы (сложность   произвольной   регуляции   деятельности,   быстрая утомляемость   и   др.)   ­   приводят   к   тому,   что   для   детей   сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того,  для   них   еще   очень  актуальны   виды   деятельности,   в  первую очередь, игровая деятельность, поэтому при организации внеурочной деятельности педагогами  нашей школы  используются такие формы работы:   целевые   прогулки,   экскурсии,   подвижные,   спортивные   и развивающие игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и   проведение   концертов   самодеятельности, , инсценирование   сюжетов,   познавательные   беседы,   занятия   по разработке детских творческих  проектов, занятие художественным   внеурочной   викторины кадровые, творчеством,   конструирование,     общественно   полезный   труд   на участке  и т.д. В тоже время для полноценной организации ВУД  в   школе сегодня имеются   ограниченные   ресурсы:   материально­ технические.     Главными проблемами школы для организации ВУД являются маленькая наполняемость классов. Общешкольные   дела   по   программе   воспитательной   системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной   деятельности.   Подготовка   к   участию   и   участие   в общешкольном   мероприятии   позволяют   ребенку   овладевать универсальными   способами   деятельности   (компетенциями)   и демонстрировать   уровень     их   развития.   Участие   ребенка   в общешкольных   делах   осуществляется   на   добровольной   основе,   в соответствии   с   интересами   и   склонностями.   Фиксация   участия осуществляется   классным   руководителем   в   качественном   (что сделано)   и   количественном   (сколько   времени)   результате   в   карте занятости   ребенка,   по   итогам   заполнения   которой   оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.  В период  каникул используются возможности организации  отдыха детей   и   их   оздоровления:   тематические   мероприятия   ДОЛ, создаваемых на базе МКОУ Колодеевская ООШ. План внеурочной деятельности начального общего образования МКОУ Колодеевская ООШ ( на 4 года) Направления внеурочной деятельности, состав и структура Формы организации Объем внеурочной деятельности (годовой) 1 4 2 3 Спортивно­оздоровительное   Первые шаги в ГТО Работа руководителя Спортивная олимпиада (4  раза в год) классного объединение Классный час Соревнование 33 6 8 34 6 8 34 6 8 34 6 8 Общекультурное Вокруг света Радуга Экскурсии (3 раза в год) Работа руководителя   классного объединение объединение Экскурсии Классный час 33 33 12 6   Моя малая Родина Работа руководителя Общественно­полезные практики классного Легоконструирование Работа руководителя Предметные олимпиады   классного Работа руководителя   классного Духовно­ нравственное 33 7 объединение Классный час Обществен­ но­полезные практики 8 Общеинтеллектуальное 33 7 объединение Классный час Олимпиада Социальное Классный час ­ 7 34 34 12 7 34 7 8 34 7 ­ 7 34 34 12 7 34 7 8 34 7 ­ 7 34 34 12 7 34 7 8 34 7 8 7 226 240 Объем   внеурочной   деятельности,   предлагаемой   основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Колодеевская   ООШ   составляет   930   часов.   При   этом   на   каждого обучающегося   в   соответствии   с   выбором   на   добровольной   основе приходится 746 часа за весь период обучения (за 4 года). 232 232 План внеурочной деятельности начального общего образования МКОУ Колодеевская ООШ (2015­ 2016 учебный год) Направления внеурочной Формы организации деятельности, состав и структура Объем внеурочной деятельности (годовой) 1 4 2 3 Спортивно­оздоровительное Первые шаги в ГТО Работа руководителя   классного объединение Классный час 33 6 34 6 34 6 34 6 Спортивная олимпиада  (2­4 раза в год) Соревнование 4 4 Вокруг света Радуга  Экскурсии   (3   раза   в год) Работа руководителя классного     классного Моя малая Родина Работа руководителя Общественно­полезные практики классного   Легоконструирование Работа руководителя Предметные олимпиады Общекультурное объединение объединение Экскурсии Классный час 33 6 6 Духовно­ нравственное 33 объединение Классный час 7 Общественно­ полезные практики Общеинтеллектуальное 33 7 объединение Классный час Олимпиада Социальное классного Классный час Работа руководителя   ­ 7 34 6 7 34 7 8 34 7 ­ 7 4 34 6 7 34 7 8 34 7 ­ 7 4 34 6 7 34 7 8 34 7 7 7 188 188 175 195       Внеурочная деятельность позволила родителям стать активными участниками   образовательного   процесса.   Сформировались межличностные   отношения   и   совместная   деятельность   между педагогами, учащимися и родителями.. Родителей мы включили во все   дела,   все   замыслы   школьной   жизни   и   в   первую   очередь   во внеурочную деятельность. Они должны знать, чем живѐт школа и в чѐм   нуждается,   а   также,   что   они   могут   сделать   для   неѐ.   Как   ни странно   положительный   результат   проделанной   работы   получили быстро, ведь именно в сельской местности на сегодняшний день, ещѐ сохранились народные традиции и обычаи. У большинства жителей ещѐ  существуют   добрые   взаимоотношения.   Это   наблюдается   не только среди взрослого населения, но и среди детей. В настоящее время наша школа находится на такой стадии работы, когда   наблюдается   гармоничное   сочетание   учебного   процесса     и воспитательной  работы (внеурочной деятельности).  Их интеграция даѐт   следующие   положительные   результаты:   1.   Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся; 2. Увеличивается количество выпускников начальных классов, которые безболезненно переходят в 5 класс другой школы. Это во многом объясняется   тем,   что   наши   дети   хорошо   адаптируются   в   любой жизненной   ситуации,   умеют   преодолевать   психологический дискомфорт; 3. Уменьшается также количество «трудных» детей; 4. Результаты анкетирования, показали, что все  учителя школы и 90 % родителей   положительно   оценивают   деятельность   педагогов   во внеурочной деятельности, а также считают, что занятия в кружках помогают детям лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками   и   с   учителями.   Чрезвычайно   важно,   чтобы   каждый ребѐнок в школе имел возможность заявить себя в той деятельности, где он может быть успешен. Интересное дело найти каждому, суметь открыть   и   показать   успех   каждого   –   вот   в   чѐм   смысл   нашей внеурочной деятельности. Литература: 1.  Тивикова С.К, М.К.Приятелева «Организация внеурочной  деятельности младших школьников» Н.Новгород, НИРО,2011. 2.  Стандарты второго поколения. Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  М.,Просвещение 2010. 3.  Григорьев Д.В.,Степанов П.В., «Внеурочная деятельность  школьников.   Методический конструктор» М.,Просвещение, 2010. 4.  Российская педагогическая энциклопедия. / под ред. В.В.  Давыдова.М., 1993­1999. 5.  Информационныересурсы:  http://pedsovet.su/,http://standart.edu.r http://mon.gov.ru/dok/fgos/    u  /,

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»

«Опыт организации  внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018