Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
08.05.2018
Метод проектов прочно вошел в образовательный процесс Мончегорского политехнического колледжа и является одной из популярнейших педагогических технологий, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, с помощью которого, удается найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями»
Рассмотрев накопленный опыт в изучении проектной деятельности, я пришла к выводу, что сама технология (процесс деятельности) даёт возможность для совершенствования методики её проведения, поэтому предлагаю свое понимание.
Опыт применения метода проектов Курляндчик.doc
Опыт применения метода проектов в образовательном процессе.
Курляндчик Ирина Николаевна
Преподаватель математики МонПК
Метод проектов прочно вошел в образовательный процесс Мончегорского
политехнического колледжа и является одной
из популярнейших
педагогических технологий, поскольку позволяет рационально сочетать
теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных
проблем. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу
эти знания применить” вот основной тезис современного понимания метода
проектов, с помощью которого, удается найти разумный баланс между
академическими знаниями и прагматическими умениями»
Рассмотрев накопленный опыт в изучении проектной деятельности, я пришла к
выводу, что сама технология (процесс деятельности) даёт возможность для
совершенствования методики её проведения, поэтому предлагаю свое
понимание.
В процессе создания любого проекта необходимо использовать несколько
этапов.
Пропедевтический этап.
На вводном уроке по теме «Математика в науке, технике, экономике,
информационных технологиях и в практической деятельности» обязательно
использую в качестве иллюстраций проекты обучающихся, выполненные в
предыдущие учебные годы. В этих проектах оценена значимость математических
знаний в профессиях сварщика, повара, слесаря, коммерсанта.
На этом этапе я использую широкие возможности мотивировать обучающихся
для успешной проектной работы. Каждый обучающийся
эмоционально
погружается в роль исследователя, который вносит чтото своё творческое в
разработку и реализацию будущего проекта. Погружение в проектную
деятельность планирую на уроках, где учебная тема благоприятно раскрывается
с помощью инновационной технологии метода проектов. Приведу пример.
«Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с
множеством проблем, которые невозможно решать без теоретических и
практических знаний в различных областях» из характеристик коммерческой
деятельности. Для решения профессиональных проблем используются те же
методы, что и для математических задач, например: исследовательский. Я
предлагаю применить этот метод для вывода уравнения касательной к графику
функции, выполнив вместе со мной исследовательский проект. Отрабатываются
проектные умения: формулировать проблему; ставить цель и задачи; выбирать
методы и способы решения этих задач.
подготовительный, который
этап
включает презентацию тем проектов и
Важной
составляющей проектной работы является формирование творческих групп (групп по интересам или по выбору
преподавателя). На мой взгляд, для освоения профессиональных компетенций
обучающимися,
темы для проектной работы должны быть практико
ориентированы. С помощью выбранного проекта достигается дидактическая цель
и завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом,
оформленным тем или иным образом.
Например.
1. Результатом проекта «Выбор единиц измерения угловых величин для
определения мощностных характеристик автомобиля» является таблица
перевода оборотов в минуту в радианы в секунду.
2. Проектная работа «Использование геометрических форм в кулинарном
искусстве» завершена красочной иллюстрацией замечательных кривых,
населяющих удивительный мир геометрии и встречающихся в нашей жизни и в
профессиональной деятельности повара.
3. Геометрические модели икосаэдра, додекаэдра и октаэдра, выполненные
обучающимися с помощью сварки,
являются прекрасным завершением
«Изготовление моделей
практикоориентированного проекта
многогранников по заданному условию»
Подготовительный этап требует от преподавателя высокой организованности в
работе и продуктивной деятельности. Надо вызвать у обучающихся интерес к
теме проекта. Помочь сформулировать:
сюжетную
ситуацию; цель и задачи. Организовать поиск обучающимися оптимального
способа достижения поставленных целей проекта.
Решение проблемы предполагает необходимость интегрирования знаний, умений
применять знания из различных областей науки и техники.
Например.
проблему проекта;
Успех выполнения работы при изготовлении промышленной конструкции
зависит от совокупности знаний геометрических свойств конструкции и
умения выполнять сварочные работы по технологии.
Технические специальности требуют знаний и умений использовать
различные единицы измерения углов. Вопрос о переводе оборотов в
минуту в радианы в секунду вызывает затруднения у многих
автомобилистов.
Безусловно, чтобы сконструировать повару незабываемое по своему
оформлению блюдо, необходимо владеть геометрическими понятиями,
знать геометрические фигуры и их свойства.
Консультация с преподавателями специальных дисциплин и мастерами
производственного обучения помогает установить обучающимися взаимосвязь
курса математики с курсом специальных дисциплин. В тексте проектах
обучающиеся резюмируют:
В моей работе ярко выделены точки соприкосновения между геометрией и
практической деятельностью сварщика. Моё исследование даёт возможность увидеть геометрическое начало в
приготовленных блюдах и красоту — в чисто геометрических формах.
Практическая значимость проведённого исследования – это необходимая
для автолюбителей таблица, в которой найдены соотношения между
единицами измерения углов: градуса, радиана, радиана в секунду и
оборотами в минуту.
Опыт
реализации
При осуществлении этапа реализации намеченного плана проекта ценны не
только его результаты, но и сам процесс, который позволяет обучающимся
почувствовать себя творческими личностями. В процессе проектной работы
способ достижения цели намечен через детальную разработку каждой
проекта дает
микротемы, входящий в проект.
возможность каждому проявить самостоятельность в выборе методов
исследования, в выявлении структуры проекта.
Совокупность связей между частями объекта в проекте «Изготовление
моделей многогранников по заданному условию» можно представить в
следующем виде:
Теоретическая часть.
1). Правильные многогранники
2). Теорема Эйлера для нахождения количества граней и вершин правильных
многогранников;
3). Развертки правильных многогранников;
Практическая часть.
4). Построение моделей многогранников из бумаги
5). Технологическая карта изделия.
6). Изготовление модели данного многогранника.
Структура проекта «Использование геометрических форм в кулинарном
искусстве» позволяет определится в подборе необходимых материалов:
1. Теория – определение кривой и её замечательное свойство.
2. Практика – как построить кривую при помощи подручного материала или
компьютерной графики.
3. Приложение – практическое применение кривых в профессии повара и жизни
человека.
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» цитата Эзопа
отражает суть следующего этапа этапа работы по воплощению в жизнь
поставленных задач.
На этом этапе требует от всех участников предельной исполнительности,
слаженности в действиях, а также значительных усилий от руководителя
проекта по координации деятельности участников проекта и
постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
«Изготовление моделей многогранников по заданному
В проекте
условию» слаженность в действиях особенно актуальна. Для сборки и сварки
конструкций многогранников необходимо запланировать время для работы в слесарной и сварочной мастерских с мастером производственного обучения.
Моя роль на этой стадии работы – это роль идейного вдохновителя и
организатора будущих побед обучающихся, реализующих данный проект.
Очередной этап работы над проектом – это оформление результатов
деятельности исполнителей. Главная моя задача как научного руководителя
проекта на этом этапе организовать процесс выявления и устранения
недостатков выполненного проекта и подготовки презентации.
Например, если в практической части проекта
есть вычисления или
построения, то необходимо самой протестировать все вычисления и проверить
правильность построений.
В проекте «Использование геометрических форм в кулинарном искусстве»
рассматривается тень птичьего яйца, в которой обнаруживается сходство с
геометрической фигурой под названием эллипс. Линия, которая получится,
если взять лист бумаги, прикрепить к нему в двух точках нитку, и, натягивая ее,
двигать карандаш, будет называться эллипсом. Все точки эллипса, как видно из
построения, обладают одним свойством: Сумма расстояний от них до двух
заданных точек плоскости (эти точки называются ФОКУСАМИ эллипса)
постоянна.
В проекте «Выбор единиц измерения угловых величин для определения
мощностных характеристик автомобиля» найденные соотношения между
единицами измерения углов: градуса, радиана, радиана в секунду и оборотами в
минуту перепроверяются руководителем проекта.
«Изготовление моделей многогранников по заданному
В проекте
условию» развертки и модели многогранников из бумаги оцениваются мною, а
модели многогранников, выполненные из металлических стержней, оцениваются
мастером производственного обучения. Экспертиза этой части работы
необходима, так как без развёрток додекаэдра и икосаэдра – установить
порядок сборки многогранников затруднительно.
При оформлении проекта обучающимся потребуется помощь при
написании аннотации, введения и при оформлении технической документации к
проекту. Поэтому необходимо заранее ознакомиться с предъявляемыми
требованиями к данным видам работ, оценить содержание и внешний вид
представляемого описания.
Написание аннотации является одним из важных умений письменной речи.
Развитие этого умения у обучающихся приобретает особую актуальность в связи
с постепенным повышением требований к профессиональной подготовке
специалистов. В аннотации необходимо определить основные идеи проекта,
соединить их вместе и представить в достаточно краткой форме. Поэтому
четкость изложения мысли является ключевым при написании аннотации.
Аннотация к проекту «Выбор единиц измерения угловых величин для
определения мощностных характеристик автомобиля» может быть
краткой и лаконичной, например: Данная работа представлена как результат исследования выбора единиц
измерения для определения мощностных характеристик автомобиля.
Технические специальности требуют знаний и умений использовать различные
единицы измерения углов. Вопрос о переводе оборотов в минуту в радианы в
секунду вызывает затруднения у многих автомобилистов. Поэтому данная
работа поможет разобраться в этом вопросе и результаты исследования будут
использованы в практических целях.
Более эффективно представлена аннотация к проекту «Изготовление
моделей многогранников по заданному условию».
«Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа. Для
теории нужны знания, а для практики, сверх того, и умения». В. Зубков
Эта цитата выражает суть предложенной работы. Оценена значимость
математических знаний в профессии сварщика. Использование геометрических
знаний при изготовлении конструкции (модели многогранника) позволяет
выполнить эту конструкцию без брака.
В теоретической части даётся характеристика многогранника и его свойства, с
помощью теоремы Эйлера расчёты количества граней и вершин. В исторической
справке раскрывается пути познания природной гармонии.
Взаимосвязь курса математики с курсом специальных дисциплин помогает
стать будущему рабочему конкурентоспособным, формирует систему научных
представлений о современной технике и технологии.
В зависимости от объёма исследуемого материала аннотации могут быть по
объему до 400 слов. Приведу пример аннотации к проекторной работе
«Использование геометрических форм в кулинарном искусстве»
Данная работа представлена как результат исследования применения
геометрических форм в кулинарном искусстве.
В этом докладе речь пойдет о так называемых замечательных кривых, а также о
реальных образах действительности, которые описывают эти кривые.
Рассматривая, например, безукоризненную форму яиц, замысловатые завитки
капусты брокколи, волнистые линии зефира или в выпуклые дуги коры ананаса,
мы обнаруживаем удивительное совершенство их форм. В своём исследовании
я связала такие математические объекты, как спираль Архимеда,
логарифмическая спираль и циклоиду с некоторыми видами продуктов и с
едой, изготавливаемых из этих продуктов. Наглядно показала использованием
свойств «золотых» кривых в бытовых приборах и кухонной мебели.
Данная работа представлена как красочная иллюстрация замечательных
кривых, населяющих удивительный мир геометрии и встречающихся в нашей
жизни и в профессиональной деятельности.
В предложенной работе отражен материал с уклоном на практическое
построение и применение кривых. Изучение каждой кривой рассматривается в
трех направлениях:
Теория – определение кривой и её замечательное свойство. Практика – как построить кривую при помощи подручного материала или
компьютерной графики.
Приложение – практическое применение кривых в профессии повара и
жизни человека.
Выбранная тема интересна и содержательна: полученные знания расширяют
кругозор обучающихся и студентов, развивают пространственное мышление,
способствуют познавательному интересу к геометрии.
Аннотации, выполненные таким образом, позволяют создать полную картину о
проекте.
Акцент сделаю ещё на Заключение проекта – это итог работы, суть
которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта.
Содержание раздела Заключение должно представлять собой обобщение
наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно
написать, что обучающийся сделал и к каким выводам пришел в результате
проделанной работы.
чтобы выводы в заключение проекта по технологии
Важно,
соответствовали задачам творческого проекта,
поставленным в
исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта
обучающегося.
Например.
Знакомство с различными видами спиральных кривых и анализ
кулинарных объектов позволяют прийти к выводу, что всё в мире
находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, ибо он – единое
целое. Знания, полученные в ходе проведения данного исследования,
видеть и понимать окружающий мир в единстве,
помогут мне
ориентироваться в нём
и использовать эти знания в моей
профессиональной деятельности.
В ходе проведенного исследования были решены все поставленные
задачи и получены следующие основные результаты, которые оформлены
в виде таблицы. Практическая значимость проведённого исследования –
это применение результатов на уроках специальных дисциплин.
Я хочу обратить внимание на значимость математических знаний в
профессии сварщика. Без теоретических расчётов количества граней с
помощью теоремы Эйлера, мне не удалось бы сэкономить на применяемом
материале; без развёртки октаэдра – установить порядок сборки
многогранника. С помощью знаний о геометрических телах, мне удалось
изготовить техническую конструкцию – октаэдр. Поэтому говоря о
практике, невозможно обойтись без теории. «Теория без практики —
мертва, практика без теории — слепа. Для теории нужны знания,
а для практики, сверх того, и умения».
В. Зубков Одним из важных этапов осуществления учебного проекта является
презентация. Она завершает, подытоживает работу над проектом. Для
обучающихся момент презентации предъявление роста своей компетентности,
самоанализа. В самой презентации заложен большой учебновоспитательный
эффект, обусловленный самим методом. В качестве наглядного примера
предлагаю презентацию, выполненную обучающимися второго курс по теме:
«Изготовление моделей многогранников по заданному условию».
важной особенностью любой проектной работы является
Итог:
формирование опыта практической деятельности. Педагогам важно
научить обучающихся
реализации проекта,
способности принимать
решения
косвенно
важные жизненные решения.
самостоятельно принимать
что
более
во время
развитию
способствует
учащихся как способ
Баранец Т.В. Проектная деятельность
Литература
1 .
работы с одаренными детьми // Педагогическое образование
Алтае 2012 . № 1 . С . 1—4 .
общеобразовательное
2 .
бюджетное
Государственное
города
лицей «Интеллект» .
.mskobr .ru/
3 .
иностранных языков ТГУ имени Г.Р. Державина г. Тамбов
4. Ресурсы Интернета.
[Электронный ресурс] URL:
Москвы «Школа № 439 «Инженерный
П.В. Сысоев докт. пед. наук, профессор, зам. директора Института
(дата обращения
03 .04 .2015) .
http://sch439uv
на
учреждение
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Опыт применения метода проектов в политехническом колледже.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.