Опыт работы: "Формирование УУД младших школьников во внеурочной деятельности".

  • Лекции
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В требованиях ФГОС отражён необходимый уровень овладения личностными, метапредметными и предметными результатами. Наиболее благоприятным периодом для закладывания фундамента личности является младший школьный возраст, соответствующий периоду обучения детей в начальной школе. При организации внеурочной деятельности младших школьников можно использовать различные виды работ : парную, групповую или коллективная работа над одним общим проектом, моделью, продуктом совместной деятельности.Опыт работы: "Формирование УУД младших школьников во внеурочной деятельности".
Иконка файла материала Формирование УУД во внеурочнгой деятельности.doc
ФОРМИРОВАНИЕ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через   формирование   УУД,   которые   выступают   инвариантной   основой образовательного   и   воспитательного   процесса.   Овладение   учащимися   УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Особое место в формировании УУД   всех видов занимает кружковая работа,   т.к.   здесь   происходит     дальнейшее   развитие   таких   способов деятельности,   которые   способствуют   самостоятельному   усвоению   новых знаний   и   умений.       Внеурочная   деятельность   ставит   своей   целью,   прежде всего,   развитие   личности   обучающихся   и   в   соответствии   с   требованиями ФГОС   организуется   по   направлениям   развития   личности   (спортивно­ оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).   С   первого   класса   веду   кружок   «Бумажная   пластика».   Занятия бумагопластикой   создают   благоприятные   условия   для   формирования важнейших   составляющих   учебной   деятельности   –   планирования, преобразования,   оценки   продукта,   умения   распознавать   и   ставить   задачи, возникающие в контексте практической ситуации.  На занятиях  формируются регулятивные   действия   через   разучивание   игр,   введения   правил,   через организацию   продуктивных   видов   деятельности,   сотрудничества, регулятивные   УУД   ­   ребята   выполняют   действия   в   определенной последовательности,   занятия   носят   деятельностный   характер   и   развивают познавательные и коммуникативные УУД.   Занимаясь     в   данном   кружке,   дети   учатся   работать   с   бумагой (складывание,   аппликация,   резание,   конструирование   и   т.д.),   даются элементарные геометрические знания, закладываются основы для понимания различных конструкций предметов, учатся   определять последовательность операций   при   изготовлении   того   или   иного  изделия.  Формируются  умения следовать   устным   инструкциям,   читать   и   зарисовывать   схемы   изделий. Учащиеся   обучаются   различным   приемам   работы   с   бумагой.   Учащиеся обучаются   различным   приемам   работы   с   бумагой.   Применяются   знания, полученные   на   уроках   окружающего   мира,   технологии,   изобразительного искусства, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.   Программой предусмотрены задания ,как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.  Программа позволяет индивидуализировать сложность   работы:   более   сильным   детям   будет   интересна   сложная инструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. Приэтом   обучающий   и   развивающий   смысл   работы   сохраняется.   Это  даёт возможность   предотвратить   перегрузку   ребенка,   освободить   его   от   страха перед трудностью, приобщить его к творчеству.            Большая   роль   в   овладении   бумагопластикой   отводится   коллективным работам.  Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. После   выбора   объекта   труда   следует   продумать   форму   организации труда   кружковцев,   В   том   случае,   когда   ребята   знакомятся   с   новыми материалами,   изучают   новые   технологические   операции,   осваивают   новые приемы работы с инструментами,  целесообразно  планировать  фронтальную работу, т. е. чтобы все дети изготавливали одинаковые изделия от начала до конца.   В   дальнейшем   по   мере   усвоения   детьми   теоретических   знаний   и овладения определенными умениями и навыками целесообразно планировать выполнение   таких   изделий,   при   изготовлении   которых   они   учились   бы работать   в   коллективе   по   общему   плану,   согласовывая   свои   действия   с действиями   товарищей.   В   этом   случае   детям  лучше  выполнять   работу   в группах по 4­6 человек, с распределением трудовых заданий между группами и внутри каждой группы.                Планирование предстоящей работы ­ процесс творческий и сложный, вместе с тем он является одним из важных компонентов в любой трудовой деятельности.  На занятиях обучаю детей  рационально и правильно строить ход предстоящей  работы, самостоятельно планировать свой труд, использую технологические карты различной сложности. В   сфере   личностных   УУД     у   учащихся   будут   сформированы: положительное отношение к учению, способность  оценивать свои действия.  В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:  соблюдать правила по технике   безопасности   и   личной   гигиены,   соблюдать   правила   организации рабочего   места,       бережного   использования   бумаги,   научатся   различным приемам работы с бумагой, научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, используя инструкционные карты и схемы,  будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.  В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану,  адекватно оценивать свои достижения.  В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:  вести диалог с учителем и одноклассниками, задавать вопросы ,слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения;  ∙ работать в парах и рабочих группах.            Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти   такие   методы   работы,   которые   позволят   максимально   эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.