Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»
Оценка 4.7

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Детсад—1 кл
02.03.2018
Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики  посредством туризма»
Данный материал содержит описание опыта работы дошкольного учреждения по прививанию дошкольникам норм и ценностей православной культуры и этики. В работе раскрываются особенности процесса развития духовно - нравственной сферы в условиях детского сада. Обосновываются ведущее значение общенациональных ценностей православия в содержании духовно - нравственного образования и воспитания дошкольников.
«Приобщение дошкольников к основам православной этики».docx
«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»  (из опыта работы)»  В изменившихся социально­экономических и политических условиях происходит постепенный перенос акцентов с интересов государства на интересы личности. При этом существенно меняется образовательная парадигма, в рамках внедрения ГОС ДО переосмысливаются   ее   цели,   задачи,   содержание,   технологии,   вызываются   к   жизни новые  процессы  и  явления. К таковым  относится и процесс  духовно­нравственного воспитания.  Духовно­нравственное воспитание – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не   сейчас,   в   дошкольном   детстве,   а   гораздо   позднее,   что   затрудняет   оценку эффективности   проводимой   деятельности,   но   не   уменьшает   значимости   данного направления деятельности. Процесс   развития   духовно­нравственной   сферы   в   условиях   дошкольного образовательного   учреждения   направлен   на   достижение   основной   цели   –   воспитать ребенка  мыслящим  и  сопереживающим, верящим  в  возможность   совершенствования мира и людей. Ведущее   значение   в   содержании   духовно­нравственного   образования   и воспитания детей должны иметь общенациональные  ценности православной этики и культуры, что способствует развитию:  нравственных чувств ребенка: совести, долга, надежды, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;   нравственной   позиции:   способности   к   различению   добра   и   зла,   проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;  нравственного облика: милосердия, терпения, доброжелательности, способности прощать обиды, проявлять выдержку и мужество;   нравственного   поведения:   готовности   служения   семье,   людям   и   Отечеству, проявлению духовного рассуждения, послушания и доброй воли.  В   настоящее   время   работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   старших дошкольников   в   нашем   детском   саду   строится   на   приобщении   детей   к   основам православной культуры. Основной целью   данного   направления   является   воспитание   духовно­   содействие   обретению   им   нравственного нравственной   личности   ребенка, востребованного опыта, основанного на традициях русского православия. Условно в проводимой работе по приобщению детей к основам православной культуры можно выделить разделы:  православные праздники в детском саду; 1  продуктивная деятельность в духовно­нравственном воспитании;  игровая деятельность в духовно­нравственном воспитании;   консультативная и информационная работа с родителями. Особое внимание в МОУ «Бендерский Детский сад № 15» уделяется организации и проведению экскурсий как наиболее эффективной форме приобщения дошкольников к основам православной культуры. Это   связано   с   тем,   что   экскурсии   рассматриваются   как   сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике знакомить детей с   духовным   наследием,   историей   и   культурой   родного   края,   развивать   в   детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности. Использование экскурсий в приобщении дошкольников к основам православной культуры позволяет решать следующие задачи:  заложить   основы   духовно­нравственной   личности   с   активной   жизненной позицией, способность к гармоничному взаимодействию с другими детьми;  воспитывать   уважение   к   нравственным   нормам   православной   этики,   учить различать   добро   и   зло,   хорошие   и   плохие   поступки,   прощать   обиды,   быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим;  ввести   детей   в   круг   основных   православных   праздников,   показать   их   тесную органическую   связь   с   народной   жизнью,  пробудить   чувство   сопричастности   к традициям нашего народа;  вызвать интерес к изучению православия у воспитателей и родителей, открывая тем   самым   путь   к   духовному   совершенствованию   и   познанию   отечественной культуры;  помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения   к   традициям   православной   духовной   культуры,   в   становлении нравственно здоровой и духовно богатой детской личности. Для   большинства   детей   такая   экскурсия   становится   первым   серьезным знакомством   с   церковью   и   православной   культурой   в   целом;   и   необходимо организовать ее так, чтобы она не стала последней. Эффективному   проведению   экскурсий   должна   способствовать   большая предварительная работа. В процессе опроса родителей было выявлено их отношение к предложенному   направлению   деятельности   и   получено   разрешение   на   посещение детьми православных храмов и монастырей. В нашем дошкольном учреждении к экскурсиям готовятся не только дети, но и педагоги:  намечается   тема,  определяются   цели  и  задачи,  составляется   предварительный план; 2  педагогами   изучаются   культурно­исторические   и   архитектурные   особенности храма, выбранного для посещения;  за   несколько   дней   до   экскурсии   с   детьми   проводятся   беседы:   о   значении названия, церковной символике и атрибутике, о соответствующей форме одежды и правилах поведения в храме. В течении года проводились различные виды экскурсий по монастырям и храмам. Обзорные экскурсии позволили дать детям общее представление о храмах: их видах и названиях, особенностях их архитектуры и цветового решения, о внутреннем строении и убранстве, церковном облачении и атрибутах.  Так, например, при посещении храма во имя святых праведных Иоакима и Анны, внимание   детей   обращалось   на   цвет   купола,   архитектурные   особенности   (высокие стены, узкие окна, высокие и широкие двери, отсутствие колокольни и т.д.).  Для сравнения дошкольники побывали в церкви­часовне в честь Образа Спаса Нерукотворного, что позволило им самим увидеть отличия (меньшие размеры, другой цвет купола, наружная роспись стен, колокола и т.д). При первом посещении женского монастыря Святых Первоверховных апостолов Петра   и   Павла   для   детей   была   проведена   обзорная   экскурсия.   Дошкольников познакомили с устройством монастыря: дворовыми постройками, колодцем, кельями послушниц, библиотекой. В трапезной для них было приготовлено угощение.  Дети побывали в притворе, где им рассказали о его предназначении; в храме, где их   ознакомили   с   его   строением,   с   иконами,   особенностями   росписи   и   некоторыми атрибутами. Особое впечатление на детей произвела чаща для крещения, подобную которой   они   видели   до   этого   в   музее.   Кроме   того,   каждый   ребенок   получил возможность   зажечь   свечу   за   здравие   своих   близких   и   сделать   пожертвование нуждающимся. В   преддверии   праздника   Покрова   Пресвятой   Богородицы   была   проведена целевая экскурсия в этот же храм. На выездном занятии дошкольников познакомили с историей   и   значением   данного   праздника,   дети   получили   возможность   подробно рассмотреть икону с таким же названием. Педагоги совместно со служителями храма стремились   помочь   детям   осознать   связь   между   нравственными   качествами   и поступками, подвести их к выводу о взаимосвязи добрых мыслей и дел. В   преддверии   различных   православных   праздников   проводились   целевые экскурсии в Преображенский кафедральный собор г. Бендеры. Они были направлены на углубление   знаний   детей   о   православных   традициях   и   приобщение   их   к   духовно­ нравственным   ценностям   общества,   на   воспитание   любви   к   ближнему,   осознание важности доброго отношения друг другу и формирование чувства сопричастности к духовному наследию приднестровского народа. 3 Наиболее   значимой   в   процессе   приобщения   дошкольников   к   основам православной   культуры   и   наиболее   запоминающейся   для   детей   была   многоцелевая экскурсия   в   Свято­Вознесенский   Ново­Нямецкий   (Кицканский)   монастырь, направленная на достижение целого ряда задач:  актуализировать   знания   детей   об   истории   возникновения   и   архитектурно­ художественных особенностях монастыря;  закрепить знания детей о храмовой архитектуре, активизировать историко­ культурный словарь;  развивать   коммуникативные   навыки,   формировать   умение   вести   общение взрослых и детей на нравственные темы;  воспитывать   ценностное   отношение   к   историческому   и   культурному наследию родного края;  побуждать   детей   восхищаться   красотой   исторических   и   культурных памятников;  формировать духовно­нравственные ценностные качества у всех участников образовательного процесса. В   процессе   экскурсии   дети   посетили   четыре   храма,   входящие   в   состав монастырского   ансамбля,   получили   возможность   рассмотреть   беседки   и   колодцы   с удивительной резьбой, побывать в усыпальнице и на колокольне. Дошкольники узнали историю   и   предназначение   каждого   храма,   смогли   сравнить   их   архитектуру   и внутреннее убранство, выделив особенности.  Так,   например,   в   реставрируемом   Никольском   храме,   дети   увидели   наброски фресок и познакомились с процессом росписи стен.  В   Свято­Вознесенском   соборе   осмотрели   красивые   барельефные   колоны, множество икон и святынь. Особое внимание всех участников экскурсии привлекла большая красивая фреска вокруг входа и резные деревянные украшения.  Самая большая – Успенская церковь, впечатлила детей пятью синими куполами с серебряными звездами и алтарем. Кроме   храмов  и   братских   келий,   детям   показали   гостиницу   для   паломников, библиотеку,   церковный   музей,   трапезную;   все   прогулялись   по   знаменитой   липовой аллее. Всех дошкольников впечатлила Монастырская колокольня, которая в свое время была самой высокой в Молдавии, имеет 69 метров в высоту и состоит из пяти ярусов. Колокольню прекрасно видно за многие километры от монастыря, а с самого верхнего ее яруса открывается удивительный вид живописных окрестностей.  Так   как   данная   экскурсия   проводилась   за   пределами   города   Бендеры,   в   ее организации и проведении активное участие приняли родители. Это позволило вынести из знакомства с монастырем нечто большее, чем набор быстро забываемой информации о весе колоколов и высоте свода или о памятных датах из жизни каждого конкретного 4 храма. Совместная с воспитанниками экскурсия по храмовому ансамблю стала для родителей поводом всерьез задуматься о духовной стороне своей жизни и значимости нравственного воспитания своих детей. В   перспективе   планируется   продолжение   работы   по   данному   направлению   и предполагается   ознакомление   детей   с   такими   храмами,   как:   церковь   Святого благоверного князя Александра Невского и церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Бендерах, церковь Архангела Михаила в Парканах, Кафедральный собор Рождества Христова в Тирасполе. Таким   образом,   главный   результат   приобщения   дошкольников   к   основам православной   культуры   в   процессе   экскурсий,   на   который   очень   хотелось   бы надеяться, заключается в усвоении каждым ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Ведь все лучшее, что начнет формироваться в дошкольном детстве, найдет свое отражение в дальнейшей жизни и окажет   исключительное   влияние   на   последующее   развитие   и   духовно­нравственные достижения человека. 5

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики  посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики  посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики  посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики  посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики посредством туризма»

Опыт работы на тему "«Приобщение дошкольников к основам православной этики  посредством туризма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018