Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»
Оценка 4.9

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2017
Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»
Презентация к статье об организации проектной деятельности младших школьников
организация проектной деятельности младших школьников..docx
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников. Подготовила: Учитель начальных классов Бохан Зинаида Александровна. Слайд 1.     Организация проектной деятельности учащихся становится более популярной в современной образовательной практике. Связано это с реформированием школьного образования, поиском продуктивных   форм   познавательной   деятельности   школьников.   Проектирование   стало   также довольно активно использоваться в обучении младших школьников, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.    Главная особенность проектной деятельности – это то, что она позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания, как в учебной деятельности, так и за ее пределами. Слайд 2.    В процессе над проектом у ученика формируются большое количество надпредметных умений, т.е. учебные универсальные действия. Такие как:        Проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.    Исследовательские:   выдвижения   предположения,   установление   причинно­следственных   связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.      Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации в энциклопедиях, по библиотечным каталогам,  у взрослых; выделение главного.      Кооперативные:   взаимодействия   с   участниками   проекта,   оказание   взаимопомощи,   поиск компромиссного решения.    Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, выражать себя.  Рефлексивные:   осмысливание   собственной   деятельности   (ее   хода   и   промежуточных     результатов), осуществление самооценки.       Презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств   наглядности   при   выступлении,   навыки   монологической   речи,   ответы   на незапланированные ответы. Слайд 3.    Проект предполагает какой­либо конечный ощутимый  продукт, будь то изделие, модель или рекомендации.   И   все   действия   учащегося   направлены   в   итоге   на   создание   этого   продукта. Например,   в   проекте   «   Почему   птичка   стучит   зимой   в   окно»,   дети   изначально   были сориентированы   на  изготовление   кормушек  для  птиц.   Для  этого  ученики   под   руководством учителя изучили материалы о зимующих птицах нашего края, о различных видах кормушек, как их смастерить, где развешать на территории школы. Слайд 4.     Полноценная работа над проектом наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности.      Время педагогического проекта составляет от полугодия до целого учебного года, но не меньше месяца. Такой длительный временной отрезок связан с выявлением оригинальных тем ученических проектов и основательной работой над ними. В начале года или полугодия ребятам объявляется о планирующейся работе, в которой дети могут проявить свои способности, но при этом «непростое дело», требующее времени и усердия. Приветствуется участие детей из разных классов, хотя работа может проходить в рамках одного класса. Слайд 5.     Для учеников младших классов приемлемо три пути выбора темы проекта.      Первый путь – дальнейшее развитие интереса,   возникшего у ребенка в процессе изучения какой­либо   темы   в   рамках   урока.   Этот   путь   наиболее   распространенный.   Задача   учителя   – увидеть заинтересованность ребенка в конкретном предметном вопросе и развить ее до рамок проекта.     Второй путь – рассмотрение одного из аспектов темы­увлечения, к которой учащийся имеет длительный и стойкий интерес.     Третий путь – предложение выбора темы учащемуся учителем. В классе есть активные дети, которые   имеют   желание   участвовать   в   проектной     деятельности,   но   при   этом   не   имеют собственного увлечения и на данный момент не высказывают заинтересованности предметными вопросами. Их активность особенно возрастает, когда другие дети начинают работать по своим темам. Слайд 6.    После выбора темы ученик получает проектное задание. Начинается индивидуальная работа с каждым   учеником.   Для   выполнения   проекта   характерно   соблюдение   определенных   этапов деятельности. 1. Рождение замысла или выбора темы проекта. 2. Консультация с учителем, родителями ребенка. 3. Составление проектного задания учителем. 4. Планирование деятельности. 5. Исследование проблемы проекта на информационном уровне. 6. Создание и испытание продукта проекта. 7. Составление текста устной презентации. 8. Представление результатов деятельности в виде устной презентации. 9. Анализ проделанной работы, выводы. Вместе   с   учеником   учитель   определяет   примерные   сроки   выполнения   определенного   этапа. Каждый проделанный этап работы анализируется.  Слайд 7.    Итоги работы над проектом будут представлены на заключительном праздничном мероприятии (конкурсы   детских   проектов,   детская   конференция)   в   конце   года,   на   котором   будут присутствовать одноклассники, родители, педагоги, жюри. Слайд 8.    Как бы тщательно ни была организована работа над проектом, не сумев достойно представить ее   результаты,   ребенок   получит   глубокое   разочарование   и   нежелательное   в   дальнейшем участвовать   в   других   проектах.   Таким   образом,   презентация   –   последний   в   перечне   этап проектной деятельности, но далеко не последний по значимости.    Наличие презентации в цикле проектной деятельности, на мой взгляд, несет три явные важные функции. С одной стороны, это демонстрация значимой для школьника аудитории результатов проделанной   работы,   проживание   ситуации   успеха   ребенком.   С   другой   стороны,   участие   в мероприятии одноклассников­зрителей, которые по ряду причин не приняли участие в работе над проектом, но после удачных, интересных по сути и по форме выступлений своих товарищей будут   мотивированы   на   участие   в   проектной   деятельности   в   дальнейшем.   Кроме   этого, содержательный   компонент   презентации   позволяет   в   ненавязчивой   форме   донести   до школьников­зрителей знания о каком­либо культурном феномене, явлении природы, интересном человеке.    Существует ряд требований подготовки устной презентации детьми. Слайд 9. 1. Текст   презентации   должен   быть   органичен   для   ребенка   данной   возрастной   группы. Понятно, что помощь в его составлении оказывают взрослые, но основные фрагменты составляются и пишутся со слов ребенка о проделанной работе. Элементы реферата в тексте ребенка должны быть минимизированы. В целом это рассказ о том, как появилась идея проекта и как она осуществлялась со всеми возникающими трудностями и бытовыми подробностями. 2. Обязательной частью выступления должна быть рефлексия ребенка на получение знаний и практических умений во время работы над проектом, которая завершает презентацию и выражается в следующей формулировке: «В ходе работы над проектом я узнал …, меня удивило …, я научился ..». 3. В ходе презентации должен быть осуществлен действенный показ продукта деятельности. 4. Использование мультимедийных средств в ходе презентации, но только в том случае, когда нужно подтвердить слова выступающего иллюстрацией. 5. Использование в презентации формы театрализации. При работе над темой трудно найти материал,   который   можно   было   бы   представить   в  этой  необычной   для   демонстрации форме. Но это очень эффектно. Театрализация производит яркое впечатление на всех присутствующих. Слайд 10.     Проектная    деятельность не только предполагает, но и нацеливает на обращение ребенка к взрослому   как   источнику   информации   и   носителя   определенной   профессиональной   и личностной   компетенции.   На   мой   взгляд,   активное   участие   взрослых   в   детском   проекте   – обязательное условие. Деятельность взрослых управляема со стороны руководителя проекта, особенно на начальных этапах работы и   ведется от начала и до конца работы над проектом . приветствуется   участие   не   только   членов   семьи,   но   и   всех   людей   из   окружения,   которые принимают участие в детском проекте. Лишь бы это было на пользу дела! Образуется мини­ проектный   коллектив,   который   сообща   работает   над   одной   проблемой.   И   самое   главное, разделяют радость своего ребенка не только от успешного результата процесса, но и от пути, пройденного совместно.    Работая по предложенному учителем плану,  ученик    может отклониться от первоначального замысла и выйти на другие, более значимые и интересные для    него   пути решения проблемы. Главное, чтобы в этот момент педагог смог увидеть «рациональное зерно» в поисках своего ученика, но при этом корректно ограничить стихийное фантазирование.

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Опыт работы: «Организация проектной деятельности младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017