Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2018
Актуальность данной программы заключается в приобщении детей к декоративно прикладному творчеству, разнообразие различных техник в одной программе дает детям выбор деятельности по душе.
Основная цель программы – развитие творческих способностей, через занятия декоративно-прикладного искусства.
Для достижения цели своей программы, я решаю следующий комплекс задач:
Обучающие.
1.Формирование знаний об изучаемом блоке техники, ассортименте изделий, их функциональном назначении, способах изготовления изделий в различных техниках.
2.Приучить детей своевременно и тщательно готовить к занятию все необходимое, а во время занятия поддерживать порядок на рабочем месте.
3. Учить детей бережно относиться к оборудованию, экономить материалы, соблюдать технику безопасности.
Развивающие.
1.Развивать интерес к народному творчеству, работать свободно и творчески.
2.Развивать личностные качества каждого ребенка, активность, самостоятельность, коммуникабельность.
3.Развивать стремление добиваться высоких результатов.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей аккуратность, опрятность, терпение, культуру поведения.
2.Воспитывать умение ценить красоту художественного изделия.
3.Формировать дружеские и доброжелательные отношения, взаимопомощь, товарищество.
Опыт_Программа_Волшебная мастерская.doc
Опыт работы
по декоративноприкладному творчеству
Программа «Рукодельница»
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей различным
техникам, он будет интересен педагогам, работающим по программам
декоративноприкладного творчества в дополнительном образовании, педагогам
начальной школы и воспитателям.
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и
развиваются в творческой деятельности и для педагогов и родителей, очень важно
поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост.
Задача дополнительного образования — выявить и развить творческие
способности в доступной и интересной детям деятельности, развить их интерес к
декоративноприкладному творчеству, приобщить к рукоделию, заложить основы
нравственных ценностей, научить ощущать мир своими руками, через красоту
художественных изделий.
Образовательная программа декоративнохудожественной направленности
«Волшебная мастерская». Данная программа разработана с учетом содержания
Типовых программ, учебников общеобразовательных учреждений по технологии,
на основе собственного опыта, использования практических советов из печатных
изданий и Интернетресурсов.
Актуальность данной программы заключается в приобщении детей к
декоративно прикладному творчеству, разнообразие различных техник в одной
программе дает детям выбор деятельности по душе. Основная цель программы – развитие творческих способностей, через занятия
декоративноприкладного искусства.
Для достижения цели своей программы, я решаю следующий комплекс задач:
Обучающие.
1.Формирование знаний об изучаемом блоке техники, ассортименте изделий, их
функциональном назначении, способах изготовления изделий в различных
техниках.
2.Приучить детей своевременно и тщательно готовить к занятию все необходимое,
а во время занятия поддерживать порядок на рабочем месте.
3. Учить детей бережно относиться к оборудованию, экономить материалы,
соблюдать технику безопасности.
Развивающие.
1.Развивать интерес к народному творчеству, работать свободно и творчески.
2.Развивать
самостоятельность, коммуникабельность.
личностные качества каждого ребенка,
активность,
3.Развивать стремление добиваться высоких результатов.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей аккуратность, опрятность, терпение, культуру поведения.
2.Воспитывать умение ценить красоту художественного изделия.
3.Формировать дружеские и доброжелательные отношения, взаимопомощь,
товарищество.
Содержание программы рассчитано на три года обучения:
1 год144 часа.
2 год216 часов.
3 год288 часа. Возраст детей с 7 до 14 лет.
Программа состоит из раздельных блоков, что позволяет детям в одном кружке
обучиться разным видам декоративноприкладного творчества.
1 год обучения «Пластилинография», «Бумапластика», «Квиллинг»;
2 год обучения – «Изонить», «Квиллинг», «Лоскутная техника», «Декупаж»;
3 год обучения – «Лоскутная техника», «Декорирование», «Изготовление
топиария», «Скраббукинг», «Новые технологии в ДПТ»;
Программа содержит увлекательный материал по изучению различных техник. За
Многолетний опыт работы позволил мне подобрать материал так, что первые шаги
по программе настолько просты, что не требуют от детей больших усилий, вся
работа построена от простого к сложному. Дети с удовольствием открывают для
себя разнообразные возможности работы.
Новизна программы: в представлении возможности детям обучиться не только
одному виду декоративного творчества, а внести разнообразие в свой мир знаний.
Методика работы с детьми по программе «Волшебная мастерская» предполагает
использование различных приемов, способов, принципов педагогической
деятельности.
В основу образовательного процесса заложены общие принципы. При обучении
детей огромную роль играет принцип наглядности.
В объединении «Волшебная мастерская» это в первую очередь оформление
кабинета изделиями, выполненные мной и моими ученицами. Оформлен стенд по
технике безопасности рабочего места. Я стараюсь наглядность использовать во
всем. Мой опыт подтверждает, что многие сложные теоретические положения при
умелом использовании наглядности становятся более доступными и понятными
для детей.
Так же разработанные мною учебнометодический комплекты содержат
множество наглядных пособий: это иллюстративные пособия (картины, рисунки,
фотографии), различные информационнотематические пособия (учебные
презентации и буклеты), графические пособия (схемы, таблицы, лекала).
Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности
наглядных методов обучения. В современных условиях большое внимание
уделяется применению такого наглядного средства наглядности, как компьютер.
Мной разработано несколько презентаций по темам программы «Изонить», «Типы
апликаций», «Квиллинг», «Декорирование», которые наиболее полно и интереснее
знакомят детей с изучением материала.
Методика организации работы детей основывается по принципу, от простого к
сложному.
принцип
последовательности действий. Для правильной выработки навыков работы
необходимы показ и объяснение. Каждая тема программы основана на знаниях
При этом большое
значение приобретает
предыдущей темы и дается с усложнениями: от несложных приемов по
выполнению элементов квиллинга, до сложных композиционных работ.
Объем знаний, практических умений и навыков, универсальных образовательных
действий, предусмотренных программой, соответствует принципу доступности:
для того чтобы достичь этого, нужно в процесс обучения включать сначала то, что
близко и понятно для детей, а потом – более сложные (но обязательно доступные
для выполнения ) задания.
с целью доступности излагаемого материала и развития
Например:
познавательного интереса к изучаемой теме я рассказываю истории «Все о бумаге», «Откуда к нам пришел квиллинг», «Лоскутная мозаика» и др. Программа
позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. С
учетом разной подготовки и возможностей детей, программой предусмотрен
дифференцированный подход к образовательноразвивающему процессу, цель
которого состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику достичь уровня,
отвечающего его индивидуальным способностям. На занятиях детям с различной
подготовкой даются разноуровневые задания, которые включают в себя базовые,
упрощенные или усложненные задачи: более сильным детям интересно и доступно
выполнение более сложной работы, менее подготовленным предлагаю выполнить
упрощенный вариант. (У меня в объединении, занимаются вместе с детьми из
общеобразовательных школ, дети из коррекционных классов с ограниченными
возможностями здоровья. Уровень подготовки этих детей намного ниже, поэтому
и задания у них более упрощенные, но они стремятся выполнять и более сложные
работы). При этом обучающий и развивающий смысл работы для каждого
воспитанника сохраняется.
Реализуя один из принципов социализации воспитанников, активно включаю их
в общественнополезную деятельность нашего клуба, воспитанники помогают в
оформлении интерьера клуба, участвуют в акциях помощи детям с ограниченными
делают открытки, поздравляя мужчин «С днем защитников
возможностями, делают подарки для ветеранов войны, пожилых людей и конечно
подарки своим родным и близким.
Например:
Отечества», аппликации и подарки мамам.
Также на наших занятии необходима форма взаимного обучения, так как при
помощи ее обучающиеся могут на практике проявить свои знания и умения.
Обучение проводиться по типу семьи. Старшие помогают младшим – присутствует
дух взаимовыручки, взаимопонимания. Ответственности – это положительно влияет на сплоченность коллектива и формирования личностных качеств. А так же
позволяет рационально использовать время на занятии.
Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает
формирование у детей представление о результативности своей деятельности,
развивает их самопознание. Подведение итогов на занятиях строится на
доброжелательном оценивании изделия: результат оценивает сам ребенок, затем
его товарищи.
Проверка результатов происходит в виде анкетирования, тестирования,
самоанализа, игровой диагностики. Наиболее подходящая форма оценки знаний,
умений, навыков, организованный просмотр выполненных работ в виде выставки.
В результате освоения программы «Волшебная мастерская» воспитанники
получают целый комплекс знаний и умений. Результатом для меня как педагога
является то, что мои воспитанники – постоянные участники всевозможных
выставок и конкурсов муниципального и регионального уровня и ежегодно
являются их призерами и дипломантами.
Своим опытом работы реализации программы я охотно делюсь с коллегами. Свое
объединение «Волшебная мастерская» считаю коллективом единомышленников в
составе педагога, детей и их родителей. Могу с уверенностью сказать, что
воспитанники в процессе работы испытывают вдохновение, радость от того, что
они выполнили своими руками, доставляя радость своим родителям и
окружающим.
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Опыт работы педагога дополнительного образовани по программе "Волшебная мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.