Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.
Оценка 5

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +2
Взрослым
19.08.2019
Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.
В данном материале идет описание опыта работы педагога -психолога в сенсорной комнате с детьми с особыми возможностями здоровья. Статья раскрывает такие аспекты как , задачи и направления работы с особыми детьми в рамках образовательного процесса. Методы работы, структура занятий и использованная литература.
опыт работы.docx
Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ   обогатить   чувственный   мир, Сенсорная   комната   предназначена   для   индивидуальной   и   подгрупповой   коррекционно­ развивающей   работы   с   детьми   школьного   возраста,   имеющих   различные   трудности   в развитии и поведении.  В процессе занятий дети должны: прежде всего, расширить свой жизненный   опыт,   пробудить   познавательную   и исследовательскую   активность.   Для   этого   необходима   специальным   образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения. Особенно важна интеграция для детей, ведь их сенсорные система только формируется и от ее слаженной работы зависит способность ребенка к обучению. Занятия в сенсорной комнате развивает адаптивные функции воспитанников и повышают его познавательную активность.  Развитие и гармонизация эмоционально­волевой сферы детей: снятие психоэмоционального напряжения саморегуляция и самоконтроль умение управлять своим телом, дыханием умение передавать свои ощущения в речи умение расслабляться, освобождаться от напряжения формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях уверенность в себе. Развитие коммуникативной сферы воспитанников: эмпатические   чувства,   желание   оказывать   друг   другу   эмоциональную   и   физическую поддержку формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность). Развитие психических процессов дошкольников: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость память,   мышление,   воображение,   восприятие   (зрительное,   тактильное,   слуховое), умственные способности развитие координации, в том числе зрительно­моторной. Методы работы в сенсорной комнате:  игры и игровые упражнения специальное оборудование для развитие восприятия, внимания, мышления. дыхательные упражнения релаксационные упражнения такие беседы и сказкотерапия наблюдения песочная терапия работа с ширмой музыкотерапия со звуками природы и животных. лего­конструирование интерактивная доска. Сенсорная комната оборудована по модульному принципу, что позволяет использовать их для релаксации и развития детей, с ограниченными возможностями здоровья. Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по назначению врача невролога, по решению ПМПК и ПМПк, по наблюдению педагогов и психолога, а также по запросу родителей. Занятия   в  комнате  проводятся  и  начинаются  с  ритуального  приветствия,  после   чего  в разных последовательностях (в зависимости от особенностей сценария) применяются такие методы как тематические ролевые игры, сказкотерапия, песочная терапия, драматизация, игры и упражнения со специальным оборудованием. Ролевые игры в сенсорной комнате активизируют познавательную деятельность воспитанников, а упражнения для релаксации стабилизируют нервную систему и способствуют ее более гармоничному развитию. Задания и   упражнения   со   специальным   оборудование   и   ЛЕГО­конструированием   позволяет значительно   расширить  диапазон  работы   психолога   для   достижения   поставленной   цели каждого занятия. Если целью занятий в сенсорной комнате является снятие эмоционального, физического напряжения,   стресса   и   восстановление   состояния   душевного   покоя,   то   занятия рекомендуется   начинать   с   активационного   блока   и   постепенно   переходить   к   более релаксирующим упражнениям. Световые эффекты и подвижные конструкции стимулируют активность   ребенка,   а   все   оборудование   блока   направлены   на   подвижные   игры   с повышенной активностью. После   активационного   блока   занятия   продолжаются   в   релаксационном   бассейне   с шариками,   которые   снимают   мышечное   напряжение.   Все   действия   происходят   под успокаивающую музыку, звуки природы или пение птиц, что создает особенную атмосферу, которая обладает целительными свойствами. Занятия имеют следующую структуру: ритуал начала занятия (рефлексия) игровое задание на развитие психических процессов релаксационное   упражнение,   позволяющее   детям   расслабиться,   снять   мышечное   и психоэмоциональное напряжение ритуал окончания занятия (рефлексия). Длительность занятия – 20­25 минут. Занимающиеся   на   занятиях,   это   дети   с   нарушениями   опорно­   двигательного   аппарата, речи,.   Таким   деткам   трудно   адаптироваться   к   условиям   детского   сада,   сложности вызывает   общение   со   взрослыми   и   сверстниками,   развивающие   занятия   не заинтересовывают   и   быстро   утомляют   ребенка.   В   отличие   от   традиционных   методов педагогической   коррекции,   для   которых   характерно   однообразие   материала,   в оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов. Дети среднего и старшего дошкольного возраста также нуждаются в занятиях в сенсорной комнате, в основном, в связи с трудностями поведения и общения. Для   этого   возраста   характерными   трудностями   являются:   страхи,   тревожность, агрессивность   которые   часто   не   поддаются   педагогическим   и   воспитательным воздействиям   педагогов   и   родителей.   В   работе   с   такими   детьми   сенсорная   комната является местом. В   процессе   занятий,   при   использовании   различных   световых   и   шумовых   эффектов (пузырьковая колонна, сухой душ), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его   мышечный   тонус,   снимается   эмоциональное   и   физическое   напряжение,   снижаются проблемы   эмоционально­волевой   сферы.   Нахождение   в   сенсорной   комнате восстанавливает   и   сохраняет   психоэмоциональное   равновесие   ребёнка,   стимулирует психическое развитие. Самым   важным   и   уникальным,   моей   работы   в   сенсорной   комнате,   является   то,   что независимо   от   направлений   работы   и   планируемых   результатов,   сложности   нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности   организма   и   активизировать   индивидуальный   ресурс   каждого   ребенка, незаменимым создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме. Все   выше   сказанное   позволяет   сделать   вывод,   о   том   что,   реализация   системы индивидуально подгрупповой работы в сенсорной комнате имеет тесное взаимодействие с педагогически персоналом, и способствует на осуществление системы работы в сенсорной комнате. Возможности сенсорной комнаты Эмоциональное развитие; Снятие психоэмоционального и телесного напряжения (психоэмоциональная разгрузка) Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля Тренировка стрессоустойчивости Психогимнастика Коммуникативные игры Развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру Развитие двигательной функции. Развитие психических и познавательных процессов                                                             Литература: Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно­методическое пособие /Под ред. В.Л. Женеврова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. –СПб.: ХОКА, 2007 Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г.Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2006 Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008. Ледина В.Ю. ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция. Антистрессовый тренинг для детей и подростков: Метод. пособие. – СПб., 2000.; Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.; Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5­7 лет – 2­е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.; Левис Ш., Левис Ш.К. Ребёнок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996. Н. А. Сакович. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2008. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г. Компьютерно   —   игровой   комплекс   для   дошкольников   http:   //40204s020.   edusite. ru/p110aa1. html Ярусова Е. А. Компьютерные   игры   –  новый   вид   развивающего   обучения.   http:   //www.   ivalex.   vistcom. ru/konsultac203. html Петрова Е. Развивающие  компьютерные  игры.  Дошкольное  воспитание,  2000,  №   8.  Плужникова   Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4. Маханева   М.Д.   Театрализованные   занятия   в   детском   саду:   пособие   для   работников дошкольного учреждения­М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

Опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019