Опыт работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к традициям культурного наследия.

  • Педсоветы
  • pptx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.pptx
Приобщение младших  дошкольников  к традициям культурного наследия  Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим (Вадим Шафнер)
Народная культура — предмет, который человек постигает на  протяжении всей своей жизни. Ведь в  опытах наших отцов и дедов  есть зёрна такой мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут  добрые всходы. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные  песни, пестушки,  потешки,  которые забавляют и учат маленького  ребенка
Пестушки,  потешки, забавляют и учат маленького  ребенка. Обязательными спутниками  детства являются  сказки про «Курочку Рябу», «Козу­Дерезу», «Репку».
• Продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством. •  Учить внимательно слушать и запоминать русские народные  песенки, сказки, потешки. • Воспитывать желание слушать народную музыку, подпевать,  выполнять простейшие плясовые движения.  • Знакомить с народными игрушками (ванькой­встанькой, волчком,   Задачи:  матрёшкой, дымковской, богородской )  • Формировать элементарные представления о народных  • праздниках.  Знакомить с народными подвижными играми, привлекать к  участию в народных забавах.
Мини – библиотека колыбельных  песенок, потешек,  прибауток.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры   при проведении режимных процессов. «Тёплая водичка Моет Даше личико, Пальчики Алешке Сашеньке ладошки» «Умница Катенька,   ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую,  мягкую, душистую»
Лепим оладушки:  «Ладушки­ладушки испечем оладушки».  «Ай, чи­чи­чи­чи, вот  баранки – калачи. Вот баранки – калачи с пылу, с жару из печи»
«Загадка ­ разгадка, да семь верст правды».  В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он коричневый, лохматый. Угадайте­ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?  Говорят, он любит мёд, Ловит рыбу, как мальчишка, Спит в берлоге в Новый Год Беззаботный, бурый … мишка.
Дети и сказка  неразделимы, они созданы друг для друга
На музыкальных занятиях  дети водят хороводы, выполняют танцевальные движения,  играют на народных музыкальных инструментах.
Рождественские колядки Ярким событием для наших детей было участие в народном  празднике ­ Рождественские колядки. В гости к ним приходили  старшие дети, которые пели песни, плясали, угощали конфетами.
Масленица, масленица, ах, как хороша!
Для того, чтобы познакомить детей с народными игрушками:  ванькой­встанькой, волчком, матрёшкой, дымковской,  богородской, мы организовали выставку
Народные  подвижные игры:  «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки»,  «Карусель», «Каравай».
И в заключении хочу сказать, что нашим детям еще не всем  исполнилось 3 года.  Это только начало жизненного пути.   И мы очень стараемся, что бы  уже в самом начале этот  путь был освещен солнцем народного творчества,  народного наследия.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!