Приобщение младших дошкольников
к традициям культурного наследия
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
(Вадим Шафнер)
Народная культура — предмет, который человек постигает на
протяжении всей своей жизни. Ведь в опытах наших отцов и дедов
есть зёрна такой мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут
добрые всходы.
С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные
песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького
ребенка
Пестушки, потешки, забавляют и учат маленького
ребенка. Обязательными спутниками детства являются
сказки про «Курочку Рябу», «КозуДерезу», «Репку».
• Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
•
Учить внимательно слушать и запоминать русские народные
песенки, сказки, потешки.
• Воспитывать желание слушать народную музыку, подпевать,
выполнять простейшие плясовые движения.
• Знакомить с народными игрушками (ванькойвстанькой, волчком,
Задачи:
матрёшкой, дымковской, богородской )
• Формировать элементарные представления о народных
•
праздниках.
Знакомить с народными подвижными играми, привлекать к
участию в народных забавах.
Мини – библиотека колыбельных песенок, потешек,
прибауток.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
при проведении режимных процессов.
«Тёплая водичка
Моет Даше личико,
Пальчики Алешке
Сашеньке ладошки»
«Умница Катенька,
ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
мягкую, душистую»
Лепим оладушки:
«Ладушкиладушки испечем оладушки». «Ай, чичичичи, вот
баранки – калачи. Вот баранки – калачи с пылу, с жару из печи»
«Загадка разгадка, да семь верст правды».
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … медведь
Он коричневый, лохматый.
Угадайтека, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый Год
Беззаботный, бурый … мишка.
Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга
На музыкальных занятиях
дети водят хороводы, выполняют танцевальные движения,
играют на народных музыкальных инструментах.
Рождественские колядки
Ярким событием для наших детей было участие в народном
празднике Рождественские колядки. В гости к ним приходили
старшие дети, которые пели песни, плясали, угощали конфетами.
Масленица, масленица, ах, как хороша!
Для того, чтобы познакомить детей с народными игрушками:
ванькойвстанькой, волчком, матрёшкой, дымковской,
богородской, мы организовали выставку
Народные подвижные игры:
«У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки»,
«Карусель», «Каравай».
И в заключении хочу сказать, что нашим детям еще не всем
исполнилось 3 года. Это только начало жизненного пути.
И мы очень стараемся, что бы уже в самом начале этот
путь был освещен солнцем народного творчества,
народного наследия.