Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"
Оценка 4.9

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
Взрослым
23.04.2018
Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего по-следующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Гостищева К.В. (2) — копия.doc
11 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. о. Балашиха Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения" Выполнила:  Гостищева Кристина Владимировна учитель начальных классов 2017 год 1 11 Содержание 1. Актуальность.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­стр. 3 2. Цели и задачи педагогического опыта.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­стр. 5 3. Формирование УУД и метапредметных результатов у учащихся при использовании ЭОР.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­стр. 7 4. Показатели результативности педагогического опыта.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­стр. 8 5. Литература.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­стр. 11 6. Приложения. 2 11 «Педагоги не могут успешно кого­то учить, если в то же время  не учатся сами» 1. Актуальность. Приоритетом   современного   образования,   гарантирующим   его   высокое качество,   становится   обучение,   ориентированное   на   саморазвитие и самореализацию личности.   Образование   в   начальной   школе   является   базой,   фундаментом   всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,  умение планировать, контролировать  и оценивать  учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной   деятельности   с   учителем   и   одноклассниками,   формирует   основы нравственного   поведения,   определяющего   отношения   личности   с   обществом   и окружающими людьми. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе   уже   сегодня   можно   с   помощью   электронных   образовательных   ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент   и   тут   же   проверить   свои   знания.  Для   учителя  —  это   увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. 3 11   Современный   мир   пронизан   потоками   информации.   Не   утонуть   в   этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен   помочь   человеку   компьютер.   Учиться   обращаться   с   компьютером, пополнять,   систематизировать   и   извлекать   нужную   информацию   необходимо. Начальная школа­ фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные   обладающие   инновационными   качествами, ресурсы   нового   поколения, необходимыми   для   удовлетворения   потребностей   школы.   И   это   даёт   учителю огромные возможности в своей педагогической деятельности.  Готовясь к урокам, каждый раз думаешь, как сделать так, чтобы урок был незабываемым,   как   завлечь   ребёнка,   пробудить   у   него   интерес   к   дальнейшему изучению материала, не «погасить огонёк» к получению новых знаний. Ещё 10 лет назад мы рисовали различные картинки, готовили перфокарты, тратя на всё это кучу бумаги, краски и больше всего времени и всё равно чего­то не хватало. Но благодаря   современным   технологиям   мы   можем   внести   не   только   в   урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания. Именно способы повышения качества образования в ходе реализации ФГОС НОО и побудили     наших   учителей     к   изучению   этой   темы.   Считаем,   что   создание   и   электронных   образовательных   ресурсов   актуальным   в   наш использование   современный век, ведь мы всегда должны быть на шаг впереди своих детей, а как известно,   современные   дети   на   лету   схватывают   всё,   что   связано   с информационными технологиями.  Изучение  данной  темы  является  актуальным для   повышения   качества   знаний   учащихся   при   проведении уроков   и   при подготовке   к   итоговой аттестации,   так   как   использование ЭОР   экономит 4 11 время   на занятиях, развивает   интерес к обучению,   материал   является   более наглядным и  доступным даже  для  обучающихся  со  слабыми  способностями. Помимо   этого   при   применении   ЭОР   повышается   уровень   профессиональной  культуры учителя. Способствует снижению   трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся.   Развивается плодотворное сотрудничество учителя  с   учащимися.   Повышается   уровень   функциональной   грамотности   учителя   в сфере ИКТ.   Учитель переходит от роли – транслятора знаний к роли учителя – тьютора. Дает возможность  учителю самореализации,  самоутверждения и тиражирование собственного опыта. Повышается авторитет среди учащихся и коллег. Уроки  с  использованием  ЭОР показали,  что  можно  существенно  улучшить качество  образования  учащихся,  материал  подается  не  только  иллюстративно, но  и  требует  от  ребят  применение  знаний  при  работе  на  компьютере. 2. Цель и задачи педагогического опыта. На сегодняшний день, изучив и проанализировав огромное количество  ЭОР, проведя методические исследования эффективности их применения на уроках в течении нескольких лет, с разным контингентом обучающихся , можно сказать, что систематическое включение  ЭОР в учебную деятельность на разных этапах урока существенно помогают  как учителю развить и сохранить интерес к преподаваемым предметам, сделать предмет более доступным и понятным. Работая над этой темой, мы выявили, что ЭОР сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт структурирования, чёткости заданий, предотвращают   отставание   предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития желающих, усиливают   пропустивших   занятия, мотивацию   за   счёт   индивидуальных   настроек,   адаптации,   разных   видов эмоционального восприятия информации, мыследеятельности и игровых ситуаций. 5 11 ЭОР   как   средство   обучения   обладают   рядом   характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения: 1.      Мультимедийность. Средства   мультимедиа   –   одновременное   использование   нескольких   средств представления   информации:   графики,   текста,   видео,   фотографии,   анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения. 2.      Интерактивность. Интерактивность  в  ЭОР  обеспечивается  множественным   выбором  из  элементов множества;   вводом   текста   с   клавиатуры   с   последующим   анализом   и систематизацией   ошибок;   активизацией   элементов   интерактивной   мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемеще нием объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы. Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся. 3.      Доступность. Доступность   ЭОР   обеспечивается   их   свободным   размещение   в   сети   Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время. 4.      Универсальность. Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к   конкретному   УМК   по   учебному   предмету   и   позволяет   формировать   знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого­либо ЭОР   следует   учитывать   основные   положения   концепции,   реализованной   в 6 11 конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор   ЭОР   и   строить   на   их   основе   деятельность   учащихся,   не   входя   в противоречие с ведущими идеями авторов.  Учителя нашей школы считают, что для того чтобы разобраться в том, как создать  ЭОР или как его использовать на уроке, необходимо тщательно изучить все особенности, но опираясь на опыт, можно сказать, что это не так сложно как кажется, а наоборот становится увлекательным процессом для самого учителя. 3. Формирование   УУД   и   метапредметных   результатов   у   учащихся   при использовании ЭОР.      Постепенно   уходит   в   прошлое     приоритет   готовых   знаний,   которые вкладывались  в ученика путем заучивания, зубрежки.   Сейчас  на первое место выходит   умение   добывать   знания,   самостоятельно   приходить   к   пониманию   и умению.  Важны знания не сами по себе, а то, что ученик осознает, для чего они нужны, умеет применить их и использовать в своей  деятельности.     Большую роль при этом играют не традиционные бумажные носители знаний – учебники, справочники, энциклопедии, а электронные ресурсы.   Электронные образовательные   ресурсы,   размещенные   на   сайтах   Единой   коллекции   ЦОР   ФЦИОР   (Федеральный   центр (цифровых   образовательных   ресурсов)   и   инфомационно­образовательных   ресурсов)   в   полной   мере   позволяют   развивать универсальные учебные действия.  7 11  Чаще всего учителя используют презентации. Использовать их можно и при объяснении     нового   материала,   и   при   закреплении   знаний,   и   при   выполнении творческих заданий и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.      Анимации и иллюстрации , например, использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать   различные   явления.   Также   эти   ресурсы   можно   использовать   для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например). На   уроках   обобщения   и   повторения   целесообразно   использовать интерактивные   таблицы,   схемы;   они   помогают   систематизировать   изученный материал. Впрочем, можно их использовать и при объяснении нового материала. С   помощью   таблиц   дети   учатся   анализировать,   делать   выводы   и   обобщения, схематично   представлять   языковой   материал.   Таблицы   помогают   вспомнить орфограмму или пунктограмму.   В отличие от печатных,   электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение   всего   периода   изучения   какой­либо     темы,   так   как   таблицы   бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому­либо разделу. На этапах повторения и закрепления материала   используют интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР, и самостоятельно разработанные , и тесты, содержащиеся на дисках. В   школе   было   проведено   анкетирование,   на   диаграмме   вы   видите   ,что     8   учителя­ человек   –это   административный   состав,   остальные   67   человек:   предметники, учителя начальной школы, соц. педагог, педагог­психолог, педагоги ДОП образования, педагог­библиотекарь            На  профессиональных сайтах  наши учителя систематически добавляют  ссылки  многих разработок: классных и внеклассных мероприятий, уроков,  рабочих программ, детских проектов . 8 4. Показатели результативности. 11   Практический опыт показал, что использование     ЭОР позволяет достичь хороших результатов, а именно: – повышение   качества   обучения   на   основе   внедрения   в   учебный   процесс   новых педагогических   технологий,   усовершенствования   методики   преподаваемого предмета; – создание положительной мотивации обучения  (по результатам диагностик); – формирование   культуры   мышления,   рационального   усвоения   знаний, исследовательских умений и навыков; – повышение   профессиональной   компетентности   учителя   в   области   новых педагогических технологий. Личный опыт использования различных ЭОР и отзывы учителей школы №6 показали их педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность . ФУНКЦИЯ  ЭОР ДЛЯ ПЕДАГОГА ­ДЕМОНСТРАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБЪЕКТОВ ­ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ ­КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО  ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ  ­РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ для   освоения   учителями   начальной   школы,   что   позволило   обеспечить   на уроках в начальной школе: 1. повышение   качества   обучения   и   эффективности   подготовки   детей   за   счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов; 2. дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению; 3. мотивацию  учителей  начальной школы к использованию на уроках в начальной школе современные электронные образовательные ресурсы; 4. снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков; 9 11 5. реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны, начиная с начальной школы.     Результат систематического использования ЭОР на уроках мы отслеживаем   успеваемости   по   предмету   каждую   четверть,   которые   можно по   уровню   посмотреть в Дневнике.ru.  Таким образом уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов   инновационной   работы   в школе.   Практически   на   любом   школьном предмете   можно   применить   компьютерные   технологии.   Педагогу   необходимо найти   ту  грань,  которая  позволит   сделать   урок  по­настоящему   развивающим   и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок   более   результативным,   чем   при   использовании   традиционных   методов. Использование   компьютерных   технологий   в процессе   обучения   влияет   на рост профессиональной   компетентности   учителя,   это   способствует   значительному повышению качества образования. 10 11 Литература. 1. Авдеева С.М. Электронные образовательные ресурсы, разработанные в  рамках федеральных программ и проектов – Казань, 2011 ­ http://эл­школа­ тат.рф/pdf/Avdeeva_ru.pdf 2. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк, Мультимедиа в образовании. – М.:  Дрофа, 2007  3. ИКТ в деятельности современного учителя.          Айчувакова Елена  Рафаиловна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО. 4. Современные требования к электронным изданиям образовательного  характера: Коллективная монография /Л.Г. Гордон, Т.З. Логинова, С.А.  Христочевский, Т.Ю. Шпакова– М. : ИПИ РАН, 2008. – 73 с. 11 5. Кондаков А.Б. Федеральный государственный образовательный стандарт  11 начального общего образования. URL:  http   /  materials  /7195/373.      ://   mon    .  gov   .  ru   /  files    pdf 6. Портал  http://eorhelp.ru 7. Притягательность ИКТ в профессиональной деятельности педагога.  Горбунова Л. Н., к. п. н., проректор АПК и ППРО г. Москва, Лаврентьева И.  В., преподаватель Красноярского ИПК ППРО, Цвелюх И. П., преподаватель  Красноярского ИПК ППРО 8. Савельева Л.В. ЭОР для начального образования: возможности  мультимедийного представления информации // Электронные ресурсы в  непрерывном образовании (ЭРНО­2011): Труды II Международного научно­ методического симпозиума. – Ростов­на­Дону: Компания Дубинин, 2011. 9. ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии.  [Электронный ресурс]. Режим доступа:   10.Сайт учителя начальных классов http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%A0%D1%8F %D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD %D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0/%D0%BC%D0%BE-%D0%BD %D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BB %D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2 12 11 13

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"

Опыт работы по теме: " Электронные образовательные ресурсы в контексте современных технологий обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018