ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Оценка 5

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
окружающий мир
Детсад
07.03.2018
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
По программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению. Задачи: 1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний; 2. Развитие у детей представлений о свойствах веществ; 3. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; 4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.doc
МБДОУ Александровский детский сад «Солнышко» ОПЫТНО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мультяшки» Воспитатель: Казиахмедова Ю.С. Попова О.И. 2017­2018 учебный год. По программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к  самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению. Задачи: 1. Формирование системы элементарных научно­экологических знаний; 2. Развитие у детей представлений о свойствах веществ; 3. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; 4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями. 1. «Песок – сыпучий». Цель: познакомить со свойствами песка и земли. Материал: песок, земля, воронка, тарелка. Ход эксперимента. Через воронку насыпаем песок на тарелку, тоже  проделываем с землей. Вывод: песок сыпучий, земля несыпучая. 2.«Земля содержит воздух». Цель: выявить содержание воздуха в земле. Материал: стакан с водой, земля, совок. Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками  на поверхности воды. Вывод: в земле содержится воздух. 3.«Подводная лодка из виноградин» Цель: показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка и рыбы. Материал: газированная вода, виноградинки, стакан. Ход опыта: дети бросают в стаканы с газировкой виноградинки. Что происходит с виноградинками? На них появляются пузырьки, и  виноградинки всплывают. На поверхности пузырьки лопаются, и  виноградинки тонут. Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды  не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.  А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы  сжимаются, сдавливая пузырь. Он уменьшается, рыба плывет вниз. Надо  подняться ­ мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он  увеличивается, и рыба всплывает. 4.«Мыльные пузыри». Цель: восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения,  речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Материал: тазик, вода, мыльная пена, детский шампунь, трубочки для  коктейля. 5. «Танец горошин». Цель: знакомство с понятием «сила движения», развитие  наблюдательности, любознательности, смекалки. Материал: вода, горошины, стакан, жестяная крышка. Ход. Наполнить стакан сушеным горохом. Залить водой до краев и  поставить стакан на середину жестяной крышки. Время от времени  подливать в стакан понемногу воды. Скоро горошины начнут с грохотом  падать одна за другой через край стакана на крышку (лучше положить  крышку на второй стакан). Почему это происходит? Горошины впитывают воду, разбухают, им нужно больше места, они  перестают помещаться в стакане. Нижние горошины выталкивают верхние, те выпадают и ударяются о крышку. 6.«Откуда берется дождь»Цель: обратить внимание на интересное  явление, развивать мышление. Материал: банка, горячая вода, крышка,  лед. Хх Ход. Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на  нее лед. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он  поднимается вверх. Вверху холодно (у нас на крышке лежит лед) и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется  дождь. 7.«Тонет – не тонет». Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного  материала. Материал: предметы из разного материала (дерева, пластмассы, железа, емкость с водой. 8. «Свойства воды». Цель: знакомство со свойствами воды – принимает форму сосуда,  бесцветная. Материал: сосуды разной формы, стаканы, вода, молоко, ложечки. Хх 9. «Свойства воды». Цель: знакомство со свойствами воды – может менять цвет, не имеет вкуса и запаха. Материал: стаканы с водой, зеленка, марганцовка, лимон, сахар. 10 «Волшебная вода». Цель: учить смешивать подкрашенную воду и получать  разнообразные «волшебные»цвета и оттенки. Материал: баночки с  подкрашенной водой, пустые баночки. 11. «Свойства воды». Цель: знакомство со свойствами воды – нагревание и испарение. Материал: холодная вода, вода в термосе, предметное стекло, пипетка. 12. «Очистка воды». Цель: знакомство со способом очистки воды. Материал: стаканы с водой, речной песок, ложечки, тряпочки, пустые  стаканы. 13.«Ледяные узоры». Цель: развитие наблюдательности, демонстрация простейшего  эксперимента Материал: камешки, бусинки, листья, поддон с водой. Ход. В поддонах с водой выкладываем узоры их сухих листьев, камешков,  ракушек. После замораживания рассматриваем. 14. «Освобождение из плена». Цель: наблюдение за разными способами размораживания. Материал: ледяные фигурки. 15. «Снег». Цель: формирование представлений о том, что снег тает в тепле, и  образуется вода. Материал: снег, емкость. 16. Как растопить снег черным платком. Материал: фольга, черный платок. Ход. Положить фольгу (0,5 метра) на снег в солнечном месте. Рядом  расстелить черный платок. Через час посмотреть, что произойдет. Черный платок уйдет в снег глубже, чем фольга. Фольга отражает свет, а, значит, отталкивает и тепло. 17. Как развести огонь под водой? Цель: познакомить детей со способом разведения огня под водой. Материал: миска, свеча, вода. Ход. Прикрепить огарок свечи ко дну миски. Для этого накапать  расплавленным парафином на дно миски и прижать свечу донышком к  пятну парафина. Подождать, пока тот застынет. Налить в миску воды,  чтобы она чуть­чуть не доходила до верхушки свечи. Зажечь свечу. Огонь  понемногу сжигает парафин, но свеча продолжает гореть, даже когда  фитиль опуститься ниже уровня воды. В свече образуется воронка,  уходящая глубоко под воду. Почему это происходит? Вода охлаждает свечку, и наружный слой не плавиться. Вокруг свечки  образуются тонкие стенки, которые не позволяют залить огонь. Пламя  выжигает вокруг фитиля воронку. В какой­то момент стенки воронки не выдержат давления воды. Тогда  свеча погаснет. 18. «Волшебная рукавичка». Цель: выяснение способности магнита притягивать некоторые предметы Материал: магнит, мелкие предметы из различного материала, рукавичка с магнитом внутри 19. Выпаривание соли. Материал: вода в стакане, соль, ложка, спиртовка. Ход. Дети пробуют на вкус воду в стакане. Добавить в стакан соль и  хорошо размешать. Обратить внимание, что соль в стакане растворилась,  ее не видно. Дать попробовать воду на вкус. Соленую воду наливаем в  ложку и нагреваем на пламени спиртовки. Вода испаряется. В ложке  остается соль. 20. Поиск воздуха. Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар,  трубочки для коктейля, емкость. Ход опыта: Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг  нас воздух. Дети выбираю любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по  выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе  результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в  трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или  целлофановый пакет). 21. Веселая полоска. Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха;  развивать любознательность. Материал: Полоска мягкой бумаги. Ход опыт: Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на нее. ­ Почему она движется? Дети держат полоску бумаги горизонтально за оба конца, подносят к  губам и втягивают воздух. ­ Что происходит? Почему? (Полоска "прилипает" к губам: на нее действует воздух) . 22. Нагревание и охлаждение воздуха. Материал: воздушный шарик, пустая бутылка, тазик с горячей водой. Ход. Воздушный шарик надеть на горлышко бутылки, в течение минуты  подержать эту бутылку в тазике с горячей водой. Результат – шарик надувается, так как движущие частицы, из которых  состоит воздух, удаляются друг от друга, воздух расширяется, проникает в шарик и надувает его. Поставим бутылку под струю холодной воды. Результат – шарик опадает, потому, что воздух, охлаждаясь, сжимается,  частицы сближаются и занимают первоначальное место в бутылке. 23. Из чего состоит воздух? Материал: глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка высотой больше  свечи, вода, чернила, пластилин. Ход опыта. Закрепить свечу на дно тарелки с помощью пластилина.  Налить немного воды и добавить несколько капель чернил, зажечь свечу,  закрыть свечу банкой. Результат: пламя погаснет, а вода войдет в банку, заняв 1/5 часть ее  высоты. Это потому, что свеча при горении израсходовала часть воздуха, вода  вошла в банку, заняв свободное место. 24. Цветок, распустившийся на воде. Материал: бумага, ножницы, емкость с водой. Ход. Вырезать из бумаги цветок, загнуть лепестки, положить бумажный  цветок в воду. Постепенно цветок раскроется. Это происходит потому, что вода проникает в самые пустые пространства

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018