Орфограммы на сказочных страничках
Оценка 5

Орфограммы на сказочных страничках

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
1 кл
10.05.2017
Орфограммы на сказочных страничках
Первой учебной книгой стала для нас азбука. На страницах азбуки много иллюстраций из сказок. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. И именно сказки нас учат отличать добро от зла, помогают быть мудрее в нашей жизни. Мы часто обращали внимание на заглавия этих сказок и видели в них знакомые орфограммы: жи – ши, ча - ща, чу – щу и другие. Например, русская народная сказка « Мужик и медведь» . Мы считаем , что любой человек должен видеть орфограммы в словах, а значит он будет и грамотно писать . Мы задумались, а какие ещё есть сказки , в названиях которых встречаются знакомые нам орфограммы.Впервые нас познакомили со сказками наши мамы и бабушки. Когда мы были совсем маленькими, они нам рассказывали или читали сказки , а мы внимательно слушали. Сейчас мы школьники и сами умеем читать . Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Орфограммы на сказочных страничках.docx
Орфограммы на сказочных страничках                                                                                Выполнили: Новрузова Яна, Доманская Ангелина,                                               ученицы 1«А» класса, МБОУ СОШ №46,                                                                          г. Воронеж.                                               Руководитель :Долгих Любовь Михайловна,                                               учитель начальных классов  МБОУ СОШ №46. 2017г.                                                                                              Оглавление: 1. Актуальность.____________________________________________ 2. Литературный обзор.______________________________________ 3. Цель работы. Задачи.______________________________________ 4. Методы исследования._____________________________________ 5. Основная часть.___________________________________________ 6. Выводы._________________________________________________ 7. Литература.______________________________________________ Актуальность           В этом году мы пошли в первый класс. Первой учебной книгой стала  для нас азбука. На страницах азбуки много иллюстраций из сказок. Сказка –  это один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и  животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. И  именно сказки нас учат отличать добро от зла, помогают быть мудрее в нашей  жизни.           Мы часто обращали  внимание на заглавия этих сказок и видели в них  знакомые орфограммы: жи – ши, ча ­ ща, чу – щу и другие. Например, русская народная сказка « Мужик и медведь» .  Мы  считаем , что любой человек  должен видеть орфограммы в словах, а значит он будет  и грамотно писать .  Мы задумались, а какие ещё есть сказки , в названиях которых встречаются  знакомые нам орфограммы.  Литературный обзор.        Сказка, или казка, байка, побасенка (древнейшее ее название — от слова  «баять», «говорить») — это устный рассказ о вымышленных событиях,  придумка о том, чего не бывает.   Сказка ­ это волшебный мир, в который мы  часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка ­ это  чудо!  Сказки появились очень давно ­ так давно , что люди даже читать и  писать ещё не умели.  В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки не  записывались, а передавались устно от одного человека к другому.   Рассказывая сказку, каждый рассказчик что­то изменял, что­то добавлял от  себя, чтобы сказка стала ещё интересней. Так сказки и передавались от деда к внукам, от отцов к сыновьям  и так из поколения в поколение. И любили их  слушать не только дети, но и взрослые.        Впервые нас познакомили со сказками наши мамы и бабушки. Когда мы  были совсем маленькими, они нам рассказывали или читали сказки , а мы  внимательно слушали. Сейчас мы школьники и сами умеем читать .                 Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным,   сообразительным,   всесторонне   развитым.   Мы   все   хотим быть  интересными собеседниками  и много  знать. А  получиться  это может лишь   у   того,   кто   любит   читать.   Самые   первые   наши   произведения   –   это сказки.   В   самом   раннем   детстве   мы   знакомимся   с   русскими   народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество.   Благодаря   сказке   мы   становимся   чувствительней   к   красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Цель работы:              Исследовать названия русских народных и авторских сказок, в  которых встречаются изученные в 1 классе орфограммы по русскому языку.. Задачи : 1. Изучить литературные и электронные источники  2.Ознакомить с результатами исследования одноклассников. Объект исследования: Русские народные и авторские  сказки. Методы исследования: ­ изучение и подбор материала; ­ наблюдение и анализ названий сказок; ­ выводы и обобщение полученных  результатов.              Экспериментальная часть.            В ходе работы были найдены множество русских народных сказок, а  также авторских сказок мира. В названиях этих сказок встречались  орфограммы, изучаемые в 1 классе. Основная часть. 1. Русские слова с жи, ши  Через и всегда пиши.       Мы нашли такие сказки: « Медведь и мужик »; « Барин и мужик»; « Лиса и кувшин», «Как мужик гусей делил.» Правило. Сочетания ЖИ и ШИ пишем только с буквой И.         2. Сочетанья чу и щу            Пишем только с буквой у!            Чушка, щучка, ухвачу            И лечу, кричу, свищу! (искл.: брошюра, жюри, парашют) Эти сочетания встречаются в названиях сказок : « Иван – крестьянский  сын и чудо – юдо »; « По щучьему велению»; « Чудесная рубашка». Правило. Сочетания чу и щу пишем только с буквой у. 3.Ча и ща, ча и ща­ Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча­ С буквой а и ча, и ща.                             Сочетания ча и ща пишем только с буквой  а в сказках « Три калача и одна баранка», « Ученик Чародея», « Как  дьякона мёдом угощали», « Как старик домовничал». 2. Сидит медведь на кочке И нюхает цветочки. ­ Ха­ха! – сказали  дети,­  Забыл про всё на свете! Слезай, Медведь, давай  учи ­  запоминай : ЧН, ЧТ, ЧК…   ( Мотай на ус пока!)  ЩН, НЩ, НЧ  … Ой!  Пчёлка на плече! И пусть ! Не прогоняй! Учи – запоминай! « Такие сочетания  для нас – напоминания: Не ставьте мягкий знак, чтоб не попасть впросак!» Названия сказок « Крошечка – Хаврошечка », «Снегурочка», «Лисичка  со скалочкой», « Белая уточка» , «Лисичка – сестричка и Серый волк»,  « Медведь – половинщик.» Правило .Сочетания ЧК ,ЧН, нщ пишутся без    Ь. 4. Буква обычная выросла вдруг, выросла выше всех букв. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти сама не хотела , букве поручено важное дело. Начинает буква важные слова: Алёнушка, Иванушка, Арина и Маша  Никогда  не забывайте, имя буквой выделяйте! Правило:  имена, фамилии, отчества   пишем с большой буквы. 5.              б       в      г      д     ж      з                  п      ф     к      т     ш      с   ­ парные согласные  Эти звуки согласные  Бывают такие опасные  Звук нечётко слышится  Какая буква пишется?  Правило  Чтобы проверить парный согласный в корне слова , надо изменить слово так,  чтобы после согласного стоял гласный.  Парные согласные встречаются в середине слова и на конце слова. медве[д,т ] ь - медведи тетере [в,ф ] - тетерева дроз[д,т] - дрозды моро з ко – моро зы  ре п ка – ре па  избу ш ка – избу ш ечка лапо т ь – лап т и 5.  Мы словарные слова запоминаем навсегда!   Есть волшебная страна, что распахнута пред вами,      Та, которая словами, как людьми населена.       Правит ими государь по прозванию СЛОВАРЬ.  И относится он к ним, словно к подданным своим.       Утверждать ему не ново, как писать какое слово        Как писать и как читать, как с другими сочетать. Петуха назвали «Петя» –      Петь он любит на рассвете.  А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед,  Комочек пуха – длинное ухо,      Прыгает ловко, любит морковку… ( ЗАЯЦ)                     По легенде, заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце. Когда  Бог лепил зайца из глины, то увлекся и сделал ему длинные уши, а на сердце  глины не хватило. Уши Богу понравились, и он не захотел их портить, а  оторвал кусочек от и без того куцего хвостика и сделал зайцу крохотное  сердце. Всё покрыли белым цветом Ветер, вьюга и мороз. Отчего ж зимой — не летом ­ У меня краснеет нос? 6.Чтобы узнать какая орфограмма спряталась     в названиях этих сказок, отгадай загадку.  Этот звук, этот звук  Причиняет много мук!  Чтобы не было сомненья  В слове ставим ударенье! зимовье – зимы зверей – звери вершки – верх корешки – корень коза – козы Вы запомните , друзья, меня зовут « АОИЕЯ »  Правило  Чтобы проверить безударный гласный, надо подобрать такое однокоренное  слово, чтобы этот гласный был под ударением.  Вывод. 1.Работая над проектом, мы совершили увлекательное  путешествие в мир  сказок. Мы убедились, что без сказок невозможна наша жизнь. В их основе  нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро,  милосердие, сострадание, взаимовыручка. 2.Изучили литературные и электронные источники. 3.Нашли и познакомились с содержанием сказок, в названиях которых  встречаются правила орфографии в 1 классе : жи –ши, ча – ща, чу – щу и  другие. 4. Познакомили одноклассников с результатами исследования. 5. Учились работать с различными источниками  информации. Список литературы          1.Сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам. 3. http://pandia.ru/text/79/304/5952.php 4. http://domivse.ru/index.php/shcool/chtenie­literatura/ 5. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt­skazochnye­stranicy.

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках

Орфограммы на сказочных страничках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017