Организации внеурочной деятельности по работе с одаренными обучающимися как инновационной составляющей ФГОС.
Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык +1
Взрослым
27.02.2017
Актуальность данной проблемы заключается в том, что продолжающееся развитие научно-технической революции ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных специалистов, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве» . Основная нагрузка в этом нелегком деле ложится на родителей и учителей. Очевидно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка. Но для того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования и соответствующей социальной среды.
Работа с одарёнными детьми с учетом личностно-ориентированного подхода на протяжении последних лет стала основным направлением методической работы.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей - основная задача.
Балуева М.В..docx
Организации внеурочной деятельности по работе с одаренными
обучающимися как инновационной составляющей ФГОС.
Работа с одарёнными детьми с учетом личностноориентированного подхода Актуальность и
его практическая значимость для повышения качества
перспективность опыта,
образовательного процесса.
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки
выпускников школы , введение новых образовательных стандартов, научнотехнический
прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и
духовного потенциала нации.
4 февраля 2010 года Президентом РФ была утверждена Национальная образовательная
инициатива "Наша новая школа", где отмечено, что одним из основных направлений развития
общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что продолжающееся развитие научно
технической революции
ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных
специалистов, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в
раннем детстве» . Основная нагрузка в этом нелегком деле ложится на родителей и учителей.
Очевидно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка. Но для
того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных
качеств, но и достойного образования и соответствующей социальной среды.
Работа с одарёнными детьми с учетом личностноориентированного подхода на
протяжении последних лет стала основным направлением методической работы.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их
потенциальных возможностей основная задача.
Одной из форм работы с одаренными детьми является внеклассная, или внеурочная. Она
предполагает работу с мотивированными детьми во внеурочное время и вбирает в себя
подготовку учащихся к участию во всевозможных творческих конкурсах и предметных
олимпиадах.
Урок не может вместить все то, что интересует учащихся. Благоприятные условия для
удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для развития индивидуальных
творческих способностей создает многосторонняя внеклассная работа
Формы организации внеклассной работы по русскому языку и литературе разнообразны:
беседа, конкурсы, викторины, игры, КВН, вечера, конференции, устные журналы, олимпиады,
факультативы, кружки. Таким образом, внеурочная работа с одаренными детьми может
являться составной частью внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС
второго поколения. В чем же новизна личностно ориентированного обучения? Личностно
ориентированное обучение позволяет поставить в центр образовательной системы ученика,
интересы его развития. Личностноориентированного система образования, базируясь на
личностноориентированной концепции, нацелена не на формирование личности обучаемого в
"заданном русле" (как это было в традиционной системе), а на создание условий, в которых
обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы.
Под новизной также понимается организация скоординированной совместной деятельности
учащихся и учителя во внеурочное время с использованием
информационных, телекоммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых
обучающиеся приобретают дополнительные знания из разных источников, учатся пользоваться
приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают
коммуникативные навыки, развивают исследовательские умения формулируют тему, гипотезу, цель; выбирают способы исследования. Идея личностноориентированного образования была
выдвинута в нашей стране еще в конце 1970 годов в работах доктора психологических наук,
профессора И.С. Якиманской. Однако, применение личностноориентированного подхода стало
возможно в нашей стране лишь в последнее десятилетие благодаря общественнополитическим,
экономическим, социальным преобразованиям. В последние годы создана законодательная база
для реализации личностноориентированной стратегии обновления школы: разработана и
одобрена «Национальная доктрина образования», доработан и принят «Закон об образовании».
Особенности работы с одаренными детьми. Что такое одаренность? В. Штерн, выдающийся
психолог XX века, предлагает следующее определение: умственная одаренность есть «общая
способность сознательно направить свое мышление на новые требования, есть общая умственная
способность приспособления к новым задачам и условиям жизни. Таким образом, умственно
одарен тот, кто легко приспосабливается к новым требованиям при различных условиях и в
различных областях.
Одаренный и талантливый часто употребляют как синонимы, но многие исследователи
считают, что талантливые это те, которые имеют высокую степень способности к какойлибо
специальной деятельности, а одаренные – те, у которых имеется творческий элемент и
доминируют природные качества, то есть любой талантливый ребенок вместе с тем и одарен, но
не каждого одаренного ребенка можно назвать талантливым.
Педагогические особенности развития одаренных детей. Одаренные дети
отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг
одаренных детей находится в постоянной работе, у них хорошо развита речь, они так же
обладают огромным словарным запасом, они с удовольствием занимаются решением сложных
задач, не терпят вмешательства и навязывания им готового ответа. У одаренных детей повышена
склонность к умственной деятельности, такие дети много читают, им присуща высокая
организованность и часто самоуверенность. Доминирующей деятельностью одаренных детей
является познавательная .
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и
конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Обучающиеся, не достигающие по какимлибо причинам успехов в учении, но обладающие
яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Актуальным остаётся вопрос о диагностике одарённости, необходимости специальных
программ.
Развивающие методы обучения, личностноориентированный подход, использование
информационнокоммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
– эффективное средство развития коммуникативных навыков у учащихся.
Ученик субъект, активно действующее лицо; учитель помощник, консультант.
Обучение свободное раскрытие личности.
Обучение ориентировано на ученика
Взаимосвязь между целями обучения и их реализацией; постановка целей самими
учащимися.
Обучение направлено на логику мира ребенка, его индивидуальные особенности
Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными, по своим
возможностям, средствами обучения. В своей педагогической деятельности я использую
следующие средства: Создание презентаций к урокам.
Работа с программами Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.
Использование мультимедийных презентаций.
Работа с образовательными ресурсами сети Интернет.
Использование видеоматериалов.
Работа по созданию единого школьного информационного банка.
В качестве положительных результатов можно привести следующие :
высокое качество знаний по русскому языку и литературе по результатам ЕГЭ ,
участие и победы учеников в муниципальных олимпиадах
участие и победы учеников в республиканских
участие и победы учеников в конкурсах
подготовка и проведение литературномузыкального вечера, посвященного творчеству Сергея Есенина
; праздничного концерта для мам с привлечением всех учащихся класса;
Литература:
1. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов и др.; по ред. А. Б.
Воронцова. — 3е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с. 2. Григорьев Д. В. Внеурочная
деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев,
П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 223 с. 3. Ломов Б. Ф. Системность в психологии /
Б. Ф. Ломов; 3е изд., — МПСИ, МОДЕК, 2011. — 424 с. 4. Платонов К. К. Занимательная
психология / К. К. Платонов; 5е изд., — СПб.: Питер Пресс, 1997. 288 с. 5. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования / ред. И. Сафронова.
— М.: Просвещение, 2011. — 32 с.
Организации внеурочной деятельности по работе с одаренными обучающимися как инновационной составляющей ФГОС.
Организации внеурочной деятельности по работе с одаренными обучающимися как инновационной составляющей ФГОС.
Организации внеурочной деятельности по работе с одаренными обучающимися как инновационной составляющей ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.