Организационно-мотивационный этап урока
Оценка 5

Организационно-мотивационный этап урока

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
другое
1 кл—4 кл
06.11.2022
Организационно-мотивационный этап урока
Как вовлечь всех обучающихся в учебную деятельность? Попробуй включить обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне "Хочу, потому что могу..." начиная с самого начала урока.
Организационно-мотивационный этап урока.docx

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Организационный момент урока – это подготовка обучающихся к активной работе на уроке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов                                                      Начаркина И. А.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Цель учителя – создать условия для вовлечения всех обучающихся в учебную деятельность.

Проектирование урока должно быть направлено на формирование познавательных универсальных учебных действий, которые являются составляющей успешности обучения в школе и реализации ФГОС.

Современная школа находится в поисках модернизации содержания образования.

В настоящее время важно, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию.

Для создания условий учебной мотивации, формы обучения ориентированы на более широкое взаимодействие учеников друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения при изучении учебной информации.

Учитель ищет различные приёмы, формы и методы работы.

Главное место занимает деятельность детей, а место учителя сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.

Этапы урока можно разделить на:

1.Организационно-мотивационный этап (создание мотивационной установки)

2.Процессуально-содержательный этап (решение познавательных задач в процессе приобретения и применения учебных действий)

3.Рефлексивно-оценочный этап (соотнесение результатов собственной и коллективной деятельности с целями и задачами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне "Хочу, потому что могу…"

1.        Дидактическая   задача этапа - подготовить учащихся к работе на уроке.

2.        Содержание этапа:

-          взаимные приветствия учителя и учащихся;

-          фиксация отсутствующих;

-          проверка внешнего состояния классного помещения;

-          проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);        

-          организация внимания.

3.        Условия достижения положительных результатов:

-          требовательность, сдержанность, собранность учителя;

-          систематичность (из урока в урок) организованного воздействия;

-          последовательность в предъявлении требований.

4.        Показатели выполнения дидактических задач этапа

-          кратковременность организационного момента;

-          полная готовность класса к   работе;

-          быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

Достижение цели организационного момента:

-          положительный настрой;

-          нетрадиционное название урока: яркое, неожиданное, рекламное, шуточное, афоризм или противоречие, которое надо разрешить;

-          использование зрительного образа (слайд, рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.) при формулировании темы урока.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. «СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Сегодня к нам в класс заглянуло СОЛНЫШКО и оставило след:

– на ваших лицах (смотрю на улыбки детей)

– и на экране солнышко оставило свой след

Посмотрите, что объединяет все эти слова? (Это ФИО великих русских писателей) Ещё?? (цвет другой, баснописец…)       

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

Можно начать урок с интеллектуальной разминки – два-три не слишком сложных вопроса на размышление. С традиционного устного краткого опроса – простого опроса, ибо основная его цель – настроить учащегося на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой.

 Разминку можно проводить по-разному:

-          Что лишнее?

-          Обобщить – что это …

-          Что пропущено – логическая цепочка

-          Какое слово скрывается и так далее.

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске или оформляются в виде мультимедийной презентации и учащимся задаются вопросы.

Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

3. «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ»

Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека (людей), относящегося к теме урока.

или

«ЭПИГРАФ»

Преподаватель начинает урок с эпиграфа к данной теме.

Л.Толстой "Лгун" 2 класс

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать. И вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».

                                                                                Л.Н.Толстой 1828 -1910

4. «ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ»

Использование такой формы урока, как деловая игра, можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого учащегося вполне определенная роль. Подготовка и организация деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что в свою очередь гарантирует успех такого урока у учащихся. Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь с удовольствием играя, как правило, не замечаешь процесса обучения.

Сегодня в каждой группе есть учитель. Все вопросы, которые возникают можно решить благодаря учителю.

Дан план работы (можно темы записать, а дети сами свои задания в этом порядке выполняют):

-          жёлтый №1 – объяснение задания: определить среди всех слов имя сущ;

-          красный №2 – учитель (фиксирование ошибок-карта, помощь по необходимости);

-          синий №3 – определить род имён сущ. и число;

-          зелёный №4 – определить падеж имён сущ.

5. «РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ»

Данный тип задач является инновационным инструментарием. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы обучающемуся захотелось найти на него ответ.

Ребята, подумайте: какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.)

Через сказку В.В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к ней зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

– Попробуем восстановить эту цепочку. Будем работать в группах объекты живой и неживой природы, которые встретились в сказке. Вам нужно с помощью стрелочек найти взаимосвязь между ними.

Работа в группе и объяснение ПО ДВЕ СВЯЗИ ОТ ГРУППЫ.

Проверка по слайду. (Сова – мыши – шмели – клевер – корова – молоко - чай)

– Как же чай с молоком связан, с совой?

– В чём ещё убедил вас автор? (Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с природой и зависит от нее?) .

6. «ПАНТОМИМА» , «ОЗВУЧИВАНИЕ «немого кино»».

Учащиеся озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки.

Стихи А.Барто.

7. «СИТУАЦИИ УСПЕХА».

По мнению авторов, уроки постановочного типа должны обязательно начинаться с конкретно-практической задачи, которая опирается на прошлый опыт, ребенка. Дети должны прежде всего себе и другим продемонстрировать то, что они уже умеют и знают.

(атмосфера доброжелательности на уроке, снятие страха, оказание помощи в продвижении к успеху путем скрытой инструкции деятельности; эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями и положительная оценка учителем достижений учащихся)

!!! Не рекомендуется педагогам такие уроки начинать с «воспоминания о прошлом» («Дети, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке» или «Дети, вспомните, во втором классе мы открыли с вами следующий способ...» и т.п.). Нужны конкретные практические действия ребенка.

Эту практическую задачу, направленную на демонстрацию «ситуации успеха» каждый учащийся должен выполнить индивидуально.

Тема урока математики 3 класс «Деление с остатком».

У каждого ребёнка конверт с раздаточным материалом).

8 квадратиков надо разделить - на 2, на 4, на 3.

8. ЭМОЦИОНАЛЬНЛЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК.

Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка"

 Песня «Дружба крепкая» + кластер со словом ДРУЖБА

– всегда ли слово ДРУЖБА связано с положительными эмоциями?

– Дружба существует только между людьми?

9. Создание проблемных ситуаций, разрешаемых через проведение опытов

Как с помощью стакана воды и кусочка земли мы сможем определить, есть ли в почве воздух?

10. «Фантастическая добавка».

Приём предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду.

Например, при проверке Д.З. рассказа Соколова - Микитова "Листопадничек".

Формируем УУД:

1. познавательные:

-          осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-          самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого, поискового характера.

2. коммутативные:

-          инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Представьте себе, что вы можете встретиться с Листопадничком. Что бы вы хотели у него спросить или сказать ему?

Можно организовать диалог (ученик – Листопадничек)

11. «Привлекательная цель»

Перед учеником ставится простая и привлекательная, для ребёнка, цель, выполняя которую, он волей - неволей осуществляет то учебное действие, которое планирует педагог.

Формирует УУД:

-          целеполагание, как постановка учебной задачи;

-          планирование, как определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Вчера, при подготовке к уроку в книге я нашла пример, который сосчитала за одну секунду.

Даётся пример: 23 * 4

(20 + 3) * 4

Предыдущая тема "Умножение суммы на число" (4+5) * 2

12. «Приём пробного действия»

21 * 2, а теперь попробуйте 21 * 23

13. Приём «Умышленная ошибка».

14. Приём «ЗАГАДКИ»

Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают, и присаживаются.

(Например, тема: «Животные жарких стран»)

С этим зверем полосатым, не шутите вы, ребята! (Тигр)

Путешественник отважный, он идёт пустыней важно.

Не боится он жары, два горба, как две горы. (Верблюд)

Вот так лошадка! - воскликнул Андрейка, -

Словно большая тетрадка в линейку. (Зебра)

Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,

На носу имеет рог и зовётся... (Носорог)

или «РЕБУСЫ»:

Отгадай ребус. Отгадка – сокровища.

– Сегодня будем говорить о сокровищах.

Возьмите стикеры, которые лежат на столах и напишите двумя-тремя словами, что по – вашему такое сокровища. (читаем и объединяю в группы)

– Я приготовила сундук для сокровищ, но не один, а два. Какие сокровища будем класть во второй сундук?

Картинки: Великая китайская стена, Египетские пирамиды, Вулканы Камчатки - Что же это? Как назовём сокровища другого сундука? (культурное наследие, природные богатства, Всемирное наследие).

– Сначала вы говорили, что сокровища – это камни, теперь вы говорите, что Всемирное наследие. Как человеку узнать правильно ли он определил значение слова? заглянуть в толковый словарь

толковый словарь Ожегова (1. С. – драгоценность или дорогая вещь. 2. С. – ценности духовной и материальной культуры.)

Была у нас такая мысль?

Назовите тему урока. Всемирное наследие ( культурное и природное)

Организационный момент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.


 

Реферат на тему: «Организационный момент урока – это подготовка обучающихся к активной работе на уроке»

Реферат на тему: «Организационный момент урока – это подготовка обучающихся к активной работе на уроке»

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Рефлексивно-оценочный этап (соотнесение результатов собственной и коллективной деятельности с целями и задачами)

Рефлексивно-оценочный этап (соотнесение результатов собственной и коллективной деятельности с целями и задачами)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Начало урока – один из важнейших его моментов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Начало урока – один из важнейших его моментов

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1

Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное

Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ» Данный тип задач является инновационным инструментарием

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ» Данный тип задач является инновационным инструментарием

Дети должны прежде всего себе и другим продемонстрировать то, что они уже умеют и знают

Дети должны прежде всего себе и другим продемонстрировать то, что они уже умеют и знают

Представьте себе, что вы можете встретиться с

Представьте себе, что вы можете встретиться с

Вот так лошадка! - воскликнул

Вот так лошадка! - воскликнул
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022