ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
2 кл—9 кл
23.10.2021
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
В статье рассматривается вопрос организации и проведения предметной интернет-олимпиады «Родник знаний» для обучающихся с нарушением слуха в условиях информационной образовательной среды общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха.
Мачака Т.А, статья ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Мачака Тамара Александровна

Селиванова Нина Степановна

Черкасов Михаил Игоревич

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Энгельса».

 

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос организации и проведения предметной интернет-олимпиады «Родник знаний» для обучающихся с нарушением слуха в условиях информационной образовательной среды общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха.

Ключевые слова: предметная интернет-олимпиада, обучающиеся с нарушением слуха, специальные условия, особые образовательные потребности, адаптированные основные общеобразовательные программы.

Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования - одна из задач образования данной категории детей, определенная Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушения, определяют особую логику построения образовательного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.

Для наиболее полноценного личностного развития категории обучающихся с нарушением слуха, получения ими качественного образования, социальной адаптации необходимо создание образовательных условий, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, в том числе, связанные с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), наиболее полноценным развитием познавательной деятельности, жизненных компетенций.

Современная коррекционная педагогика расширяет горизонты, а современные информационные технологии предоставляют безграничные возможности для реализации проектов, обеспечивающих рост творческого потенциала и познавательных мотивов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, тем самым способствуя их успешной социализации.

Одним из таких проектов является предметная интернет-олимпиада «Родник знаний» среди обучающихся с нарушением слуха образовательных организаций России и ближнего зарубежья. Это в своём роде уникальное мероприятие направлено прежде всего на эффективную реализацию специальных образовательных условий, учитывающих особенности данной категории обучающихся по раскрытию познавательных возможностей и интеллектуального потенциала.

Организатором проведения предметной интернет-олимпиады «Родник знаний» выступает государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Энгельса» при поддержке министерства образования Саратовской области, государственного автономного учреждения дополнительно профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Целью проекта является поддержка творческого потенциала обучающихся с нарушением слуха и повышение интереса к дистанционным образовательным технологиям.

Задачи проекта:

- выявление одаренных, эрудированных обучающихся с нарушением слуха, раскрытие их интеллектуального потенциала;

- пропаганда знаний и развитие у обучающихся с нарушением слуха интереса к интернет-технологиям;

- развитие взаимодействия между педагогами и обучающимися общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха.

Для координации и организационно-методического обеспечения интернет-олимпиады «Родник знаний» ежегодно утверждается организационный комитет, а также методическая комиссия и жюри. Организационный комитет осуществляет организационно-методическое обеспечение интернет-олимпиады и устанавливает регламент проведения, утверждает список победителей и призеров; обеспечивает формирование, функционирование и безопасность единой электронной базы данных участников, а также шаблоны наградных документов. Методическая комиссия, в состав которой входят педагоги из 12 общеобразовательных Российской Федерации и ближнего зарубежья, разрабатывает содержание заданий и критерии их оценки, обрабатывает результаты. Жюри контролирует автоматизированную проверку результатов участников, определяет кандидатуры победителей и призеров, а также рассматривает совместно с организационным комитетом и методической комиссией апелляции участников. С целью информационной поддержки данного масштабного проекта создан специальный официальный сайт https://родникзнаний.рф.

Весомый вклад в разработку содержания заданий по предметам внесли педагогические коллективы общеобразовательных организаций:

-       КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" (Алтайский край);

-       ГОБУ «СКШИ № 9 г. Иркутска»;

-       МБОУ «С(К)ОШИ № 12г. Челябинска»;

-       МБОУ "Школа-интернат №10 г. Челябинска";

-       ГБОУ Школа-интернат №5 городского округа Тольятти;

-       ГКБОУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи» (г. Пермь);

-       ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (г. Тамбов);

-       ОКОУ «Курская школа-интернат»;

-       ГБОУ Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат».

В предметной интернет-олимпиаде «Родник знаний» принимают участие обучающиеся с нарушением слуха 2-12 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, в период с января по май текущего года:

- начальная школа по предметам: русский язык (развитие речи, грамматика), математика, окружающий мир (ознакомление с окружающим миром, природоведение), по направлению внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» (январь);

- основная школа по предметам: русский язык, развитие речи (работа с текстом), литература, английский язык, казахский язык, история, история Казахстана, обществознание, математика, информатика, физика, химия, биология, география, география Казахстана, технология, по направлению внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» (февраль – март);

- начальная и основная школа по специальному коррекционному предмету «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» (апрель).

Задания по каждому предмету, состоящие из 15 – 20 тестовых вопросов с разными формами опроса (с выбором одного ответа, с множественным выбором, с вводом текстового ответа, с вводом числового ответа, на установление соответствия и т.д.), составляются с учетом специфики содержания адаптированных образовательных программ начального общего образования для обучающихся с нарушением слуха (для глухих, для слабослышащих), адаптированных программ основного общего образования. По предмету «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» подготовлено свыше 200 видеороликов и аудиозаписей с учётом особенностей восприятия речевого материала обучающимися с различной степенью потери слуха.

Сроки и основные сведения о проведении интернет-олимпиады (порядок предоставления заявок на участие, дата, время) публикуются в сети Интернет на официальном сайте: https://родникзнаний.рф, а также производится рассылка писем с информацией на электронные адреса образовательных организаций, участвующих в интернет-олимпиаде.

Немного из истории развития предметной интернет-олимпиады «Родник знаний».

Изначально организатором данного мероприятия выступало интернет-сообщество педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми. Информационная поддержка обеспечивалась 12-ым Всероссийским интернет-педсоветом.

Первая интернет-олимпиада состоялось 1 февраля 2012 года. В ней приняли участие 37 школ Российской Федерации и ближнего зарубежья. С января 2014 года роль организатора перешла к ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса». География участников и количество школ-участниц

предметной интернет-олимпиады «Родник знаний» ежегодно расширяется.

Многочисленные отзывы и фотоотчеты участников свидетельствуют об актуальности данного проекта и результативности работы по созданию специальных образовательных условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с нарушением слуха.

Работа над проектом «Родник знаний» путем взаимодействия педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха, продолжается. В дальнейшем планируется расширение географической составляющей проекта, совершенствование технических возможностей, включение в тестирование новых направлений, обновление базы тестовых заданий.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушения, определяют особую логику построения образовательного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования

Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушения, определяют особую логику построения образовательного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования

Энгельса» п ри поддержке министерства образования

Энгельса» п ри поддержке министерства образования

Весомый вклад в разработку содержания заданий по предметам внесли педагогические коллективы общеобразовательных организаций: -

Весомый вклад в разработку содержания заданий по предметам внесли педагогические коллективы общеобразовательных организаций: -

Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» (апрель)

Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» (апрель)

Родник знаний» ежегодно расширяется

Родник знаний» ежегодно расширяется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021