Организация физического воспитания в школе.
Оценка 4.9

Организация физического воспитания в школе.

Оценка 4.9
docx
08.03.2021
Организация физического воспитания в школе.
Организация физического воспитания в школе..docx

Организация физического воспитания в школе.

Содержание физического воспитания представляет собой часть

социально-исторического опыта, который включает в себя знания, умения,

навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека и его

двигательную культуру.

Содержание физического воспитания включает в себя:

а) личную гигиену;

б) закаливание организма в естественных условиях;

в) физические упражнения.

Задачи физического воспитания:

1. Содействовать правильному физическому воспитанию и укреплению

здоровья, закаливание.

2. Развивать двигательные качества (быстроту, силу, ловкость,

выносливость).

3. Формировать двигательные умения и навыки.

4. Воспитать устойчивый интерес и потребность в занятиях физической

культуры.

5. Развивать нравственные качества личности.

6. Приобретать знания в области гигиены, медицины, физкультуры и

спорта.

7. Развивать задатки и склонности к основным видам спорта.

Средства физического воспитания:

а) естественные силы природы (солнце, воздух, вода);

б) гигиенические факторы (организация режима питания, труда, отдыха;

оборудование жилища; гигиена одежды и обуви);

в) утренняя гимнастика;

г) уроки физкультуры;

д) форма внеклассной спортивно-массовой работы (гимнастика,

спортив-ные игры, туризм).

Физические движения - это осознанные движения, специально

подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания. В

минуту ребенок может совершать в среднем 14-22 движения, максимальное

число - 227. Ежедневно девочка делает 12-16 тыс. шагов, а мальчик 16-18

тыс. Если ребенок будет организованно двигаться, то у него разовьется вкус

к движениям и будет удовлетворяться естественная потребность организма в

движении. У таких детей полноценней идет общее физическое развитие.

Необходимо разграничивать физические нагрузки между мальчиками и

девочками, между детьми города и деревни. Физические движения

реализуются в гимнастике, играх, спорте, туризме.

Виды гимнастики: утренняя, спортивная, художественная,

гигиеническая, лечебная, производственная.

Туризм - это организованное кратковременное или длительное

путешествие. Норма двигательной нагрузки для детей 1-3 классов будет

составлять пять-шесть километров в день, для 3-4 классов - до восьми

километров.

Формами организации физического воспитания в школе являются:

уроки физкультуры, утренняя гимнастика, физкультурные минутки,

организованное проведение перемен, внеклассные и внешкольные

мероприятия.

Санитарно-гигиеническая работа в школе включают в себя: порядок,

чистоту, правильное освещение, интерьер класса, влажную уборку, свежий

воздух, правильная посадка детей за партами (два-три раза в течение года

пересаживать детей на разные ряды), физкультурные паузы и т.д.

Методика проведения урока по физической культуре:

1. Вводная часть (3 - 5 минут) - организация внимания учащихся,

построение, цели и задачи урока, легкие упражнения, ходьба, бег с

упражнениями.

2. Подготовительная часть (8 - 15 минут) - подготовка учащихся к

выполнению основных упражнений, поэтому подбираются такие

упражнения, которые связаны с ловкостью, координацией движений и

выработкой чувства ритма.

3. Основная часть (20 - 30 минут) - основные физические упражнения:

бег, прыжки, метание, лазание, поднятие тяжести, игры. Учитель должен

разъяснять значение физических упражнений, влияющих на развитие

организма ребенка.

4. Заключительная часть - успокоение, итог занятия.

Внеклассная работа включает в себя следующие направления:

а) санитарно-гигиеническое просвещение (режим, гигиена);

б) использование естественных сил природы (прогулки, экскурсии,

походы);

в) работа спортивных секций (гимнастика, легкая атлетика);

г) организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе

(спартакиады, игры, соревнования);

д) организация разнообразной трудовой деятельности (работа на

пришкольном участке, шефская работа).


 

Организация физического воспитания в школе

Организация физического воспитания в школе

Физические движения - это осознанные движения, специально подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания

Физические движения - это осознанные движения, специально подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания

Основная часть (20 - 30 минут) - основные физические упражнения: бег, прыжки, метание, лазание, поднятие тяжести, игры

Основная часть (20 - 30 минут) - основные физические упражнения: бег, прыжки, метание, лазание, поднятие тяжести, игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021