Организация физического воспитания в школе.
Содержание физического воспитания представляет собой часть
социально-исторического опыта, который включает в себя знания, умения,
навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека и его
двигательную культуру.
Содержание физического воспитания включает в себя:
а) личную гигиену;
б) закаливание организма в естественных условиях;
в) физические упражнения.
Задачи физического воспитания:
1. Содействовать правильному физическому воспитанию и укреплению
здоровья, закаливание.
2. Развивать двигательные качества (быстроту, силу, ловкость,
выносливость).
3. Формировать двигательные умения и навыки.
4. Воспитать устойчивый интерес и потребность в занятиях физической
культуры.
5. Развивать нравственные качества личности.
6. Приобретать знания в области гигиены, медицины, физкультуры и
спорта.
7. Развивать задатки и склонности к основным видам спорта.
Средства физического воспитания:
а) естественные силы природы (солнце, воздух, вода);
б) гигиенические факторы (организация режима питания, труда, отдыха;
оборудование жилища; гигиена одежды и обуви);
в) утренняя гимнастика;
г) уроки физкультуры;
д) форма внеклассной спортивно-массовой работы (гимнастика,
спортив-ные игры, туризм).
Физические движения - это осознанные движения, специально
подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания. В
минуту ребенок может совершать в среднем 14-22 движения, максимальное
число - 227. Ежедневно девочка делает 12-16 тыс. шагов, а мальчик 16-18
тыс. Если ребенок будет организованно двигаться, то у него разовьется вкус
к движениям и будет удовлетворяться естественная потребность организма в
движении. У таких детей полноценней идет общее физическое развитие.
Необходимо разграничивать физические нагрузки между мальчиками и
девочками, между детьми города и деревни. Физические движения
реализуются в гимнастике, играх, спорте, туризме.
Виды гимнастики: утренняя, спортивная, художественная,
гигиеническая, лечебная, производственная.
Туризм - это организованное кратковременное или длительное
путешествие. Норма двигательной нагрузки для детей 1-3 классов будет
составлять пять-шесть километров в день, для 3-4 классов - до восьми
километров.
Формами организации физического воспитания в школе являются:
уроки физкультуры, утренняя гимнастика, физкультурные минутки,
организованное проведение перемен, внеклассные и внешкольные
мероприятия.
Санитарно-гигиеническая работа в школе включают в себя: порядок,
чистоту, правильное освещение, интерьер класса, влажную уборку, свежий
воздух, правильная посадка детей за партами (два-три раза в течение года
пересаживать детей на разные ряды), физкультурные паузы и т.д.
Методика проведения урока по физической культуре:
1. Вводная часть (3 - 5 минут) - организация внимания учащихся,
построение, цели и задачи урока, легкие упражнения, ходьба, бег с
упражнениями.
2. Подготовительная часть (8 - 15 минут) - подготовка учащихся к
выполнению основных упражнений, поэтому подбираются такие
упражнения, которые связаны с ловкостью, координацией движений и
выработкой чувства ритма.
3. Основная часть (20 - 30 минут) - основные физические упражнения:
бег, прыжки, метание, лазание, поднятие тяжести, игры. Учитель должен
разъяснять значение физических упражнений, влияющих на развитие
организма ребенка.
4. Заключительная часть - успокоение, итог занятия.
Внеклассная работа включает в себя следующие направления:
а) санитарно-гигиеническое просвещение (режим, гигиена);
б) использование естественных сил природы (прогулки, экскурсии,
походы);
в) работа спортивных секций (гимнастика, легкая атлетика);
г) организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе
(спартакиады, игры, соревнования);
д) организация разнообразной трудовой деятельности (работа на
пришкольном участке, шефская работа).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.