Организация физкультурно-спортивной работы с детьми с ограниченными возможностями.
С.Ю. Третьякова, Т.А. Агафонова.
город Иркутск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
«Ничего не является вдруг, ничто не рождается готовым; но все… развивается по моментам, движется диалектически, из низшей ступени перехода на высшую…
Этот непреложный закон мы видим и в человеке, и в обществе.»
.Г.Белинский
Система физкультурно-спортивной работы с детьми ОВЗ включает в себя обучение, воспитание, оздоровление и формирования сенсомоторного развития, которое является базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» учащиеся с ОВЗ имеют равные со всеми права на образование.
Конечно, такие дети отстают в выполнении двигательных заданий, нарушают последовательность двигательных действий, опускают его составные части, что связано наличием развивающихся патологий: в нашей школе результаты спортивно-физкультурной работы с детьми ограниченными возможностями достигаются в социуме со здоровыми детьми. В это направление включено 3 часа урока физической культуры в специальных медицинских группах и ЛФК. Выступление и участие учащихся в роли судей и секретарей во внутри школьных соревнованиях с использованием компьютерных технологий, где основной целью является применение программы по физической культуре, она является стимуляцией интеллектуальной деятельности учащихся, формирования внимания, памяти, конструктивного представления, речи, логического мышления, включение в коллектив школы, как равноправного члена, выполняющего возложенные на него функции, умение принимать решения в различных ситуациях в процессе соревнований, поисковая деятельность, изучение специолизированной литературы (для учащихся ДЦП используется большая клавиатура О 20 27).
В настоящее время для учащиеся с ОВЗ в системе занятий по физическому развитию наиболее актуально включение адаптивной физ.к. АФК. Эта система включает комплекс мероприятий физкультурно - оздоровительного характера, направленности на адаптацию и реабилитацию в социальной среде детей с ОВЗ. Преодолевают психологические барьеры, учащихся понижает значимость личного вклада в социальное развитие общества, где необходимо учитывать рекомендации специалистов индивидуально для каждого учащийся имеет совместное большое значения работа с семьей где родители заказчики образовательных услуг. Следовательно учащейся сможет достичь своих устремлений, своих желаний, активно учувствовать в физкультурно-спорт жизни, быть мобильным, ощущать радость труда, игр, танцев и физических упражнений.
В нашей школе систематически проводятся интегрированные уроки физической культуры и информатики. Они помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в школьной среде и ощутить свою значимость на таких уроках, а также развить навыки по поиску и обработке необходимой информации. Как показала практика, после таких уроков учащиеся с ОВЗ становятся более открытыми для общения со сверстниками и ощущают радость от своего вклада в общее дело.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения.
Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.
Литература:
1. Дети и компьютер: что такое хорошо и что такое плохо? Материал из Интернета, 2015
2. Лильин Е.Т., Кулишов Н.Н., Горвиц Ю.М. Компьютерные технологии реабилитации в педиатрии. М., 2014
3. Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, страдающими ДЦП (из опыта работы). Материал из Интернета, 2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.